Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы формирования спроса и предложения на мировых рынках






Совокупный спрос– это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительский спрос, инвестиционный спрос, спрос на товары и услуги со стороны государства и расходы на “чистый” объем экспорта, т.е. его величину можно определить по уже известной нам формуле AD = С + Ig + G + Xn.

Совокупный спрос (АD) – объем национального продукта, который потребители, предприятия и правительство планируют приобрести при любом возможном уровне цен.

Если происходит изменение каких-либо других факторов, кроме уровня цен, то совокупный спрос меняется.

н еценовые факторы совокупного спроса - изменения:

• в потребительских расходах, которые могут быть вызваны изменением благосостояния потребителя, ожиданий потребителя (его прогнозов на будущий доход), задолженности потребителя и уровня налогов, в первую очередь подоходного налога;

• в инвестиционных расходах, зависящих от уровня процентных ставок, ожиданий инвестиционной прибыли, налогов с предприятий, уровня используемых технологий и наличия у предприятий избыточных мощностей;

• в государственных расходах: если государственные расходы увеличиваются – совокупный спрос растет, если уменьшаются – совокупный спрос падает;

• в расходах на чистый экспорт, которые в свою очередь зависят от национального дохода в зарубежных странах – партнерах во внешней торговле – и от изменения курса национальной валюты по отношению к валютам других стран.

Совокупное предложение это сумма всех индивидуальных предложений. Оно представляет собой денежную величину всех конечных товаров и услуг, предложенных к продаже. Совокупное предложение (AS) – это реальный объем национального продукта, который может быть произведен при каждом возможном уровне цен.

Более высокий уровень цен стимулирует увеличение объема производства, более низкий – сокращение производства, т.е. между уровнем цен и национальным объемом производства существует прямая зависимость.

Изменение уровня цен влияет на изменение величины предложения при неизменности других факторов.

К неценовым факторам совокупного предложения относятся: изменения цен на ресурсы (внутренние и закупаемые за рубежом), применяемые технологии; изменение налогов и субсидий; изменение правовых норм, структуры рынка; производительности; ожидания производителей. Эти факторы проявляются в совокупном виде.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.