Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Масштабы международной торговли услугами






Для целей международных перегово­ров о либерализации торговли услуга­ми, которые ведутся на протяжении многих лет в рамках ГАТТ/ВТО, обыч­но используют аналитические класси­фикации услуг по финансовому компо­ненту, по способам доставки и по типам международных сделок. Для целей оцен­ки стоимостных объемов международ­ной торговли услугами и межстрановой сопоставимости наиболее активно ис­пользуется подход, содержащийся в платежном балансе. Ограниченность данных платежного баланса о торговле услугами заключается в том, что до на­чала 90-х годов многие крупные страны (в основном с переходной экономикой) вообще не рассчитывали данных о тор­говле услугами, методология учета раз­личных статей услуг сильно отличалась в отдельных странах, многие междуна­родные операции с услугами, особенно оказываемые одними подразделениями фирм другим, вообще не включались в статистику платежного баланса, неко­торые типы сделок с услугами, особен­но факторными, ошибочно записыва­лись в другие статьи платежного баланса, по отдельным услугам суще­ствовала статистика только по их сальдо. Поэтому объемы международной тор­говли услугами, улавливаемые статис­тикой платежных балансов, можно по­лагать заниженными.

На протяжении 70-90-х годов доля нефакторных (коммерческих) услуг в мировом экспорте составляла 16-20%, достигнув к середине 90-х годов при­мерно 1 трлн. долл.

Более половины стоимостного объема экспорта услуг приходится на международный транс­порт и международные частные (ту­ризм) и деловые (командировки) поезд­ки. Около 75% стоимостного объема услуг экспортируется развитыми стра­нами, 24 – развивающимися и пере­ходными и 1% – международными ор­ганизациями. По оценкам секретариата ГАТТ/ВТО, на США приходится 16, 2% мирового экспорта услуг, Францию – 10, 2, Италию – 6, 5, Герма­нию – 6, 4, Великобританию – 5, 5, Японию – 5%. Эти же страны с сопо­ставимыми долями занимают лидирующее положение и в импорте услуг. Роль России в международной торговле услу­гами невелика

Итак, услуги представляют собой изменение в положении институцио­нальной единицы, которое произошло в результате действий и на основе взаим­ного соглашения с другой институцио­нальной единицей. В отличие от това­ров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосред­ственной встречи их продавца и покупа­теля. При этом либо продавец приезжа­ет к покупателю, либо покупатель к продавцу, либо они движутся навстречу друг другу. Все большее число видов ус­луг становится торгуемым товаром и ре­гистрируется в счете текущих операций платежного баланса любой страны. Междуна­родная торговля нефакторными услуга­ми включает международный транспорт, международные путешествия и ряд дру­гих видов услуг.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.