Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к практическим занятиям






4.1 Напишите программу, которая считывает три вещественных значения и заменяет каждое отрицателЬное значение его модулем, а нулевое – значение числа p.

4.2 Напишите программу, которая считывает три вещественных значения и сообщает о том, какое из введенных значений наибольшее. Предусмотреть возможность равенства всех или некоторых введенных значений.

4.3 Написать программу для вычисления значения корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0 в общем случае включая наличие комплексных корней.

4.4 Написать алгоритм решения следующей задачи: заданы три числа x, y, z. Если x< 0, то P задать как максимальное из y, z. Если x³ 0, то P задать как минимальное из y, z. Исходные данные: x=-3, y=7, z=3.

4.5 Заданы два числа x, y. Если их сумма положительна, то переменной P присвоить значение x2+y2; если отрицательна или равна нулю, то P задать как (x+y)2. Исходные данные: X=- 4, Y=7.

4.6 Зритель, сидящий в k –м ряду концертного зала и радиослушатель, находящийся в другом городе, слушают концерт. Составить программу определения, кто их них первый услышал мелодию, если известно расстояние между городами, расстояние от сцены до первого ряда, расстояние между рядами, а также скорость распространения звука и радиоволн.

4.7 На заданном расстоянии от объекта стоит пушка. Известен угол наклона ствола пушки и скорость снаряда. Составить программу определения, попадет ли снаряд: а). в стену заданной высоты; б). в облако. Пушка стреляет в направлении движения градового облака в тот момент, когда оно проплывает над пушкой. Известны длина и скорость облака, высота на которой оно движется.

4.8 Составить программу поиска среди трех чисел a, b, c хотя бы: одной пары равных между собой чисел; одного четного числа; одной пары дающей в сумме четное число.

4.9 Составить программу упорядочивания значений трех переменных a, b, c таким образом, чтобы: A < b < c; A > b > c

4.10 Составить программу анализа введенного пользователем числа (целое или нет; положительное, отрицательное или нуль; четное или нечетное).

4.11 Для действительных значений а и b составить программу полного анализа и решения: линейного уравнения ax=b; линейного неравенства ax< b; кубического уравнения ax3+bx+c> 0

4.12 Для действительных значений а и b составить программу полного анализа и решения: квадратного уравнения ax2+bx+c=0; квадратного неравенства ax2+bx+c> 0.

4.13 Составить программу определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний): по заданным длинам его сторон; по заданным координатам его вершин на плоскости.

4.14 Составить программу определения, пересекаются ли две прямые, заданные своими уравнениями на плоскости, и установления координат точки пересечения, если она есть.

4.15 Составить программу определения принадлежности точек А(x1, y1), B(x2, y2), С(x3, y3) одной прямой.

4.16 Плот составлен из n бревен длиной l и диаметром d. Составить программу определения, выдержит ли этот плот k путешественников со средней массой m. Плотность дерева принять равной 0, 8 плотности воды.

4.17 Составить программу определения, может ли кирпич, имеющий форму прямоугольного параллепипеда с ребрами a, b, c пройти через прямоугольное отверстие со сторонами x и y.

4.18 На затонувшем корабле обнаружены сундуки с сокровищами. Сундуки можно извлечь только через иллюминатор. Составить программу определения, можно ли это сделать, если известны: r – радиус иллюминатора, а, b, c – линейные размеры прямоугольных сундуков.

4.19 Самолет находится на расстоянии l от радиолокационной станции с радиусом действия r и движется прямолинейно под углом а к прямой, соединяющей начальное положение самолета со станцией. Составить программу определения, может ли станция обнаружить самолет. Если да, то вычислить расстояние, которое самолет пролетает в условиях видимости.

4.20 Даны площадь круга и площадь правильного n-угольника. Составить программу определения. Составить программу определения, может ли поместиться одна фигура в другой при совмещении центров их симметрии.

4.21 Составить программу, которая по номеру дня недели выводит на экран расписание уроков в вашей группе в соотвествующий день.

4.22 Составить программу вычисления площади основных геометрических фигур. Программа предлагает пользователю выбрать фигуру из имеющегося перечня и предлагает задать ее параметры, после чего выводит на экран результат расчета площади фигуры с указанием формулы, по которой он выполнен.

4.23 Городский власти заказали для жителей города электронный справочник. Справочник содержит такие разделы: кинотеатры, театры, музеи, концертные залы, выставочные залы. При выборе того или иного раздела на экран выводится соотвествующая афиша на текущий день.

4.24 Предприятие, практикующее почасовую оплату, выплачивает ее каждую неделю в соотвествии с почасовым тарифом, к которому применяется коэффициент k, получаемый по следующей таблице: Первые 39 часов - k=1; С 40 – го по 44-й час - k=1, 2; С 45-го по 49 – й час - k=1, 5; После 49 – го часа - k=1, 8. Составить программу определения недельной зарплаты по сумме отработанных часов, считая, что почасовой тариф равен 2грн/час.

4.25 Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми: первое число – номер вертикали (при счете слева направо), второе – номер горизонтали (при счете снизу вверх). Составитьпрограмму определения: Может ли ладья, расположенная на поле (i, j), за один ход переместиться на поле (i1, j1); Может ли слон, расположенный на поле (i, j), за один ход переместиться на поле (i1, j1); Может ли король, расположенный на поле (i, j), за один ход переместиться на поле (i1, j1); Бъет ли ферзъ, расположенный на поле (i, j), фигуру соперника, стоящую на поле (i1, j1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.