Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.






2.4.1.Критерии оценки знаний и компетенций

Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:

Вид работы Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы Доля вида работы в итоговой оценке
Работа на семинаре Умение анализировать, адекватность и корректность применения инструментов социально-экономической политики. 20%
Выполнение контрольных работ Умение анализировать, адекватность и корректность применения инструментов социально-экономической политики. 10%
Выступление на научно-студенческих конференциях Способность осуществлять функциональный анализ, видеть причинно-следственные связи и анализировать социально-экономические политики стран и регионов мира. 10%
Выполнение письменных домашних работ Владение методами структурного и функционального анализа. Владение методами системного исследования 10%
Ответ на экзамене/ зачете Способность анализировать социально-экономические политики стран изучаемого региона. 50%
Итог:   100%

 

При выставлении итоговой оценки по дисциплине «Мировая экономика» учитываются все виды выполненной учебной работы, способствующие формированию заданного набора компетенций, в том числе:

-участие в семинарских занятиях (20%);

-выполнение контрольных / письменных домашних работ (20%);

-выступление на научно-студенческих конференциях (10%);

-экзамен (50%).

Итоговая оценка по модулю рассчитывается на основании оценок, полученных в ходе промежуточной аттестации и экзамена, по формуле:

A fin= 0, 20 ∙ Asem+ 0, 20 ∙ Acontr+ 0, 10 ∙ Aconf+ 0, 5 ∙ Aexam

Где A fin – итоговая оценка по модулю, Asem – оценка за участие в семинарах, Acontr – средняя оценка за выполненные контрольные / домашние работы, Aconf – оценка презентации аналитического доклада на научно-студенческой конференции, Aexam – оценка, полученная на итоговом Экзамене/зачете. Все промежуточные оценки выставляются по стобалльной системе.

 

 

2.4.2. Критерии оценки образовательных результатов

2.4.2.1. Участие в семинарских занятиях.

Участие в семинарских занятиях оцениваются по пяти аспектам, представленным в нижеследующей таблице. Студент, продемонстрировавший хорошее владение всеми перечисленными навыками, может максимально набрать по каждому из пяти аспектов от 10 до 30 баллов, что в сумме составит 100%.

Таблица оценки участия в семинаре.

 

Оцениваемые знания Плохо Средне Хорошо
1.Активное обсуждение вопросов в ходе семинара 0-4 5-7 8-10
2.Научная аргументированность ответов 0-7 8-10 11-15
3.Достоверность и сопоставимость используемых статистических материалов 0-10 11-15 16-20
4.Логика и качество анализа представленных данных 0-15 16-20 21-25
5.Способность к коллективной результативной работе 0-19 20-25 26-30
Соответствие баллов оценкам ECTS F E - C B - A

 

Оценка за участие в семинаре рассчитывается исходя из суммы баллов, набранных студентами по каждому из пяти аспектов. Оценка по блоку семинаров представляет собой среднее арифметическое всех оценок за участие в семинарах блока, деленное на количество семинаров в блоке. Таким образом, если студент пропустил одно или несколько практических занятий, то его оценка снижается пропорционально числу пропущенных аудиторных часов. В случае, когда студент отсутствовал на занятии по уважительной причине (болезнь, стажировка и т.п.), ему может быть предоставлена возможность компенсировать недополученные баллы за счет реферирования литературы к пропущенной теме (по согласованию с преподавателем).

 

2.4.2.2. Выполнение контрольных / домашних работ

При оценке выполнения контрольных / домашних работ используется та же методика педагогического измерения, что и при оценке ответов на семинарах, однако принципиальное внимание обращается на другие аспекты учебной деятельности, суммированные в приведенной ниже контрольной таблице.

Таблица оценки выполнения контрольной / домашней работы.

 

Оцениваемый опыт Плохо Средне Хорошо
1.Умение соблюдать отведенные для написания рамки регламента 0-4 5-7 8-10
2.Способность продемонстрировать навыки аналитического мышления в процессе письменного изложения материала 0-7 8-10 11-15
3.Умение выделить и аргументировано сформулировать наиболее важные для рассмотрения вопросы 0-10 11-15 16-20
4.Владение навыками сбора, уточнения, научного анализа и верификации статистических данных с учетом особенностей методологии 0-15 16-20 21-25
5.Умение грамотно излагать материал в письменном виде. 0-19 20-25 26-30
Соответствие баллов оценкам ECTS F E - C B - A

 

Оценка за участие в ситуационном анализе рассчитывается исходя из суммы баллов, набранных по каждому из пяти аспектов. Если студент пропустил контрольную работу по уважительной причине, то ему может быть предоставлена возможность компенсировать недополученные баллы за счет выполнения дополнительного задания по согласованию с преподавателем.

 

2.4.2.3. Подготовка аналитических докладов

Аналитические доклады оцениваются по схожей педагогической методике, в основе которой лежит суммирование основных характеристик работы, представленных в нижеследующей контрольной таблице. Набранные по каждому из трех критериев баллы суммируются. Сумма баллов (включая штрафные баллы с отрицательным значением) определяет итоговую оценку за аналитический доклад, причем доля содержательного компонента составляет 80%, а доля формального компонента – 10% от общей оценки.

 

Таблица оценки текста аналитического доклада.

 

Оцениваемый аспект Плохо Средне Хорошо
1.Содержание (выделение ключевых проблем и раскрытие их основной сути, логичность и системность аналитического изложения материала, научный подход к анализу источников литературы) 0-48 48-65 65-80
2.Оформление (соблюдение базовых требований к объему и структуре работы, цитированию источников; качественный подбор научных материалов) 0-11 12-16 17-20
3.Соблюдение сроков (сдано вовремя,, с несущественной задержкой, с существенной задержкой) -10 -5  
Соответствие баллов оценкам ECTS F E - C B - A

 

2.4.2.4. Презентация аналитических докладов

Апробация результатов аналитического докладов проводится в ходе научно-студенческой конференции, в котором участвуют все студенты. Критерии оценки презентации приводятся в контрольной таблице, представленной ниже.

 

Таблица оценки мультимедийных презентаций

 

Оцениваемый аспект Плохо Средне Хорошо
1.Формальные требования (соблюдение структуры презентации, минимального количества слайдов (3-5), регламента выступления (10-15 мин)) 0-11 12-16 17-20
2.Соответствие заявленной теме (выделение ключевых проблем, раскрытие их основной сути, системность изложения) 0-11 12-16 17-20
3.Составление библиографии (соблюдение ГОСТа при цитировании источников, наличие репрезентативных материалов, отсутствие плагиата) 0-11 12-16 17-20
4.Системность изложения (связность и логичность составных частей доклада) 0-11 12-16 17-20
5.Мультимедийная презентация (вынесение на слайды ключевых тезисов доклада, умение устно представить мальтимедийный материал) 0-11 12-16 17-20
6.Соблюдение сроков (сдано вовремя, с несущественной задержкой, с существенной задержкой) -10 -5  
Соответствие баллов оценкам ECTS F E - C B - A

 

Если студент пропустил презентацию по уважительной причине (болезнь, стажировка и т.п.), ему может быть предоставлена возможность компенсировать недополученные баллы за счет рецензирования докладов студентов своей группы (по согласованию с преподавателем).

 

Пример контрольной работы.

1. Хозяйство Японии в 1990-2000-е гг. развивалось относительно низкими темпами в сравнении с другими развитыми странами и миром в целом. В чем причина данного явления?

А) Более низкий уровень национальных сбережений;

Б) Более низкий уровень капиталовложений;

В) Низкий уровень квалификации рабочей силы;

Г) Неустойчивые экономические условия, резко изменились природные условия;

Д) Отставание в структуре производства.

 

2. Многоукладность – это:

А) Наличие большого количества отраслей в национальном хозяйстве;

Б) Наличие в хозяйстве отраслей с разными уровнями развития;

В) Наличие в хозяйстве относительно автономных отраслей, характеризующихся различными формами производства.

 

3. Относительно низкий уровень капиталовложений в индийское хозяйство объясняется:

А) Большим оттоком капитала за границу;

Б) огромными масштабами накопленных производственных фондов и высоким уровнем капиталовооруженности;

В) преобладанием в хозяйстве страны некапиталоемких производств;

Г) Низкой нормой сбережений.

 

4. Индия занимает 127-е место по показателю ИЧР (1980 г. – 0, 438; 1990 г. – 0, 557; 2003 г. – 0, 600). Какие составные показатели ИЧР Индии сдерживают его величину?

А) Индеек ожидаемой продолжительности жизни – 0, 61

Б) Индекс образования – 0, 61

В) Индекс ВВП на душу населения – 0, 65.

 

5. В какую группу стран по ИЧР входит Индия – верхняя, средняя, нижняя (ИЧР мира в 2003 г. – 0, 741)?

6. Экономические реформы в КНР были направлены на:

А) Коренное изменение социально-экономической структуры;

Б) Приватизацию государственной собственности;

В) Изменение отраслевой структуры государственной собственности;

Г) Централизацию управления хозяйством;

Д) Децентрализация управления хозяйством;

Е) Ограничение иностранного капитала;

Ж) Привлечение иностранного капитала;

З) Акционирование предприятий;

И) Введение новых форм организации и оплаты труда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.