Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. 1.Назначение Апостолов заключается в том, чтобы распространять учение об искуплении, посредством проповеди привлекать людей к блаженной – праведной жизни; в






1. Назначение Апостолов заключается в том, чтобы распространять учение об искуплении, посредством проповеди привлекать людей к блаженной – праведной жизни; в этом они являются как бы орудием любви Божией к людям, споспешниками Его, - как бы сотрудниками в деле искупления (ср. 1 Кор. III, 9). Но они – споспешники и людей, умоляют и убеждают их примириться с Богом, а принявших крещение и благодать Св. Духа – не делать ее тщетною, напрасно принятою, а возгревать ее своею жизнью по заповедям Божиим. Спешите, говорит, пользоваться для этого благоприятным временем в этой земной жизни.

2. Настало, говорит, предсказанное пророком благоприятное время для спасения – время благодати Божией и время ходатайства за нас пред Богом Господа нашего Спасителя (Евр. V, 7), которое услышано и слышится Богом Отцом. Это благоприятное время для нашего спасения, ибо если есть благоприятное время, то, значит, что есть и неблагоприятное; а кто может сказать, что последнее не скоро настанет.

В) Как Апостолы способствовали тому, чтобы верующие не напрасно приняли благодать? (VI, 3-10).

3-4. Чтобы способствовать всем к усовершенствованию в благодатной жизни, мы, Говорит Апостол, с своей стороны, употребляем все: слово проповеди, и пример своей жизни. И тут же Св. Апостол указывает два отличительных признака беспорочной жизни: 1) никому ни в чем не полагаем преткновения, никому не подаем повода к клевете и укоризнам против нас, чтобы не было порицаемо служение наше, чтобы служение наше не подало и случайного повода к порицанию его в чем-нибудь. 2) Второй признак: но во всем являем себя, как служители Божии, не пред людьми только мы стараемся быть таким, но пред лицом всевидящего Бога, внутренне, сердечно и в своей жизни. Именно – в великом терпении не в одной или двух бедах, а во многих – бедствиях, - не во внешних только бедах, а и в таких, которые способны поразить глубоко сердце; в бедах – в нуждах и крайностях, которые представляют гнетущее зло неизбежным; в тесных обстоятельствах – последней степени крайности от голода и неудовлетворения самых необходимых потребностей, в таком скорбном положении, из которого не представлялось удобного выхода.

5. Апостол проявил себя служителем Божиим под ударами (слав.: в ранах от ударов), напр. В Листре (Деян. XIV, 19); в Филиппах (Деян. XVI; 22-23; 2 Кор. XI, 24-25); в темницах (2 Кор. I, 23), в изгнаниях (слав.: не строениях), когда поднималось против него гонение, с шумом и смятением, заставлявшими его бегать из одного места в другое (напр. в Иконии (Деян. XIV, 6), в Солуни (Деян. XVII, 6), в Верии (Деян. XVII, 14) и в самом Коринфе (Деян. XVIII, 12). В трудах – в тяжелых путешествиях по гористым местностям, в трудах для содержания себя и своих спутников; в трудах по устроению порядков в новоустрояемых церквах. В бдениях, когда ночи проводил он в молитвах или беседе с новообращенными, напр. в Филиппах (Деян. XVI, 25) и в Троаде (Деян. XX, 7, 11). В постах – когда добровольно лишал себя пищи в целях укрепления в молитве, для умилостивления Бога, для приготовления к какой-либо борьбе, напр., с ложью и заблуждением. «Пощение – сильное нравственное средство и многоценный подвиг пред очами Божиими» (Св. Злат.).

6. Как служители Божии, говорит, мы блюли себя в чистоте – целомудрии телесном и сердечном; в благоразумии – в ведении вещей Божественных – мудрости, нисходящей от Бога (Св. Злат.); - в великодушии, которое при всех неприятностях со стороны других сохраняет мирное и доброе расположение. В благости – добросердечии, когда имеют ко всем милостивое сердце, готовое всякому сделать всякое добро, избавить от всякой скорби, отклонить всякую беду, вообще сердце, не могущее видеть равнодушно ни нужды, ни скорби другого. В Духе Святом – даже в употреблении благодатных даров Св. Духа, изобильно даруемых нам; мы, говорит, не подавали никому никакого соблазна. В нелицемерной любви – не только в делах внешнего поведения он обнаруживал свою любовь, но и, главное, сердце его полно истинной любви.

7. Мы, говорит, являем себя служителями Божиими, - передаем то и так, что и как нам вверено Богом, не примешивая ничего своего: весь успех ее зависит от силы Божией, знамений и чудес. Мы и утверждаем и защищаем истинную веру, как правду, тоже оружием правды, как служители Божии, отрицая ложь и не заглушая истины.

8. Во всех случаях, когда что было к славе нашей или бесчестию (Деян. XIV, XIV), когда нас злословили, как обманщиков (Деян. XIV, 19), или хвалили, мы вели себя так, как следует служителям Божиим.

9. «Для одних они были знаемы и достоуважаемы, для других недостойны и того, чтобы знать их». Судя по тому, как и до чего злобствовали против нас наши враги, нам оставалось только умереть. Так все и думали (напр. в Листре – Деян. XIV, 19 – 20), но Бог спас нас от погибели. Он попускает нас наказывать, но не затем, чтобы предать нас смерти, а, чтобы научить и вразумить, особенно, убедить в том, что нам во всем следует полагаться на Его Всемогущую десницу (ср. Пс. 117, 18; Св. Злат.).

10. Другие, говорит, смотря на нас, думают, что мы скорбим; мы же, напротив, ощущаем самое высшее удовольствие и не однажды, но всегда – постоянно получая радость от Духа Утешителя, так как она после любви есть первый Его дар (Гал. V, 22; Св. Злат.). Мы, буквально, нищие, но многих обогащаем не только духовными дарами, но и телесными, собираемую милостынею и благословением Божиим на принимавших нас под свой кров. Мы ничего не имеем своего, но обладаем всем от Духа Божия. Так Св. Павел имел величайшее влияние над целыми народами и был господином не только их имения, но и самых очей (Гал. IV, 15) (Св. Злат.). Святой Златоуст из описанных Св. Павлом своих подвигов выводит такое нравоучение для христиан: «Посему и мы, если что несем для Христа, должны нести сие не только мужественно, но и с радостью. Постимся ли мы: будем веселы, как пирующие; терпим ли поношение, будем держать себя, как осыпаемые похвалами; иждиваем ли имение, постараемся быть в таком расположении духа, как будто бы приращали оное; отдаем ли что бедным, будем думать, что мы приобретаем. И не только при раздаче милостыни, но и во всякой другой добродетели, помышляя не о суровости трудов, но о сладости наград, преимущественно же имея в виду Господа нашего Иисуса Христа, для Которого предпринимаем те или другие подвиги, от чего мы охотнее будем выходить на подвиги, и в удовольствии проведем все время жизни».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.