Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. 1. Нашей душе назначено Богом жить в теле, как бы в доме






1. Нашей душе назначено Богом жить в теле, как бы в доме. Это – земной дом души, полученный нами в рождении плотском, и дом этот временный; но где же будет жить душа после разорения этого дома, т.е. после смерти тела? Св. Павел говорит, что она тогда будет жить в новом теле, как доме, нерукотворенном, а устроенном Богом и неразрушимом, вечном. Это, говорит, мы знаем от Духа Святого (5).

2-3. Имея сильное, неудержимое желание поскорее облечься в небесное, Богом даруемое, нетленное тело, мы оттого и тоскуем, находясь в этом грубом теле. Но, говорит Апостол, и душа наша должна соответствовать этому новому жилищу: если она здесь не облечется в добрые дела, то и в новом, небесном теле, будет как обнаженная, на позор всем.

4. Поэтому, говорит, мы желаем сбросить это тело, так как оно тяжело для нашего духа, много требует о себе забот: накорми его, напой, одень, дай покойное ложе, и это каждый день, и не раз; так что целый век маешься будто из-за одного того, чтобы ухаживать за своим телом. Между тем, для жизни по духу оно не только не подает помощи, а, напротив, служит первою к тому помехой. Бывает, что враги духа смолкают, а собственное тело не перестает враждовать. Вот почему, находясь в этом теле, мы и вздыхаем под его бременем; но не того желаем, чтобы совсем быть без тела, а, чтобы переодеться, и не совсем в новое тело, но в это же, только такое, из которого бы было изгнано тление и страстность, а на место их вселилась бы в него жизнь нетленная, чиста, светлая, небесная; вошла бы в него эта жизнь и поглотила его мертвенность, и совсем преобразила его. Вот в какое тело мы желаем облечься и об этом вздыхаем!

5. Для такой нетленной жизни, мы первоначально и были созданы, но пали и чрез грех подверглись тлению. Господь Иисус Христос уничтожил тление, поправ смерть воскресением. Таинственно мы делаемся участниками этого воскресения в таинстве крещения, слагая в нем ветхую жизнь и облекаясь в новую. Но в этом только залог – задаток, начало и основание к будущему воскресению в славе, подобно воскресению Господа. В чем и удостоверяет нас присущая нам благодать Св. Духа, как бы данный нам Богом задаток будущей славной жизни.

в) Что же делать, чтобы удостоиться будущей славной жизни? (6-10).

В земном теле, говорит, жить тяжело потому, что оно мешает нам видеть Господа. Мы и рвемся из него, чтобы быть с Господом. Но, чтобы быть с Господом, надо заботиться об угождении Ему; ибо не угодившие Ему встретятся с Ним не на радость себе, а только за тем, чтобы выслушать себе страшный приговор.

6-8. Хорошо зная, что, живя в этом теле, мы отходим от Господа, а потому и сильно жаждем выйти из тела, дабы войти к Господу, потому что, находясь в этом теле, мы пока живем верою в Господа, а не видением Его. Живя в теле, мы, как странники на чужбине, отечество же наше, дом наш, там, где Господь. Таким образом, странствуя в теле, естественно мы отделились от родного крова и от Самого Отца Господа. Тело стало стеной между нами и Господом. Понятно поэтому сильное желание самого Св. Павла и других подвижников веры выйти из тела и идти к Господу. Но смерть не для всех есть переход к блаженной жизни, а только для тех, которые угождают Господу.

9. Но здесь ли, там ли мы находимся, наше дело – заботиться только о том, чтобы жить сообразно с волею Господа: это главная обязанность наша, так что после этого мы уже без сомнения наследники Царства Небесного (Св. Злат.). К этому же побуждает Апостол и угрозою страшного суда.

10. Живя в теле, нужно, главным образом, заботиться об угождении Господу; ибо всех нас Господь потребует на суд Свой, по которому одни наследуют Царство Небесное, а другие не только будут лишены блаженства, но осуждены будут на вечное мучение, смотря по тому, как жили в теле – на земле, - добро ли делали, или зло. «Ибо и тело, которое служило добродетели или пороку, не будет исключено от участия и в воздаяниях, но вместе с душами одни тела будут преданы мучениям, а другие увенчаются наградами» (Св. Злат.).

7) Как идет проповедь Евангелия (V, 11-VII, 1).

Бог во Христе примирил Себе мир и дал нам, как бы так говорит Апостол, Слово примирения, вот мы и ходим, всех убеждая примириться с Богом. Говорим тоже и вам, и вместе с этим прилагаем совет: А) смотрите, не пропускайте благоприятного времени (V, 11-18). Б) Служение Апостольское содействует вашему спасению (19-VI, 2). В) Мы делаем свое дело, особенно заботясь не быть никому соблазном, а, напротив, помогая всем обратиться к вере (VI, 3-10). Позаботьтесь делать, и вы свое, оставив всякое нечестие и беззаконие, прилепитесь к Богу, чтобы вам быть Божиими (VI, 11-VII, 1).

А) 11. Итак, зная, что Христос, Господь наш, на суде своем потребует ответа во всех наших делах, проникнувшись этим страхом, мы, говорит, вразумляем людей, стараемся исправить тех, которые имеют о нас ложные мнения. Богу известна наша искренность; но я надеюсь, что и большинство Коринфской церкви по совести знает нас такими. Поэтому

12. Все, сказанное Св. Павлом о своем высоком служении, сказано не для того, чтобы они знали, что сказать о достоинстве его Апостольства тем из иудействующих, которые порицали его, судя о нем по внешности, а не по сердцу, т.е. по его внутреннему настроению.

13. Ибо, если мы и выставляем свои достоинства, как бы выходя из себя, из своей скромной роли, то это для того, чтобы, видя наше смирение, кто не унизил и не презрел и проповеди нашей, не отверг ее и не погиб, - таким образом, делаем так для славы Божией; для людей же мы стараемся быть скромными, чтобы сильнее привлечь их к себе и показать им пример смирения (Св. Злат.). Что же воодушевляет Св. Апостолов на такое служение?

14. Потому Св. Апостолы с таким самоотвержением совершают свое служение, что их охватывает крепкая любовь их к Богу, которая питается живым сознанием того, что Он устроил для нашего спасения в лице Господа нашего Иисуса Христа; все мы подлежали смерти, а «Он один за нас приял смерть, чтобы всем нам приобретена была жизнь» (Феод.). Все люди умерли в лице Адама, преступившего заповедь Божию в раю, умерли душевно – тотчас же по падении, что обнаружилось в покушении их скрыться от Бога и в прикрывании греха, и сваливании его одним на другого, а телесно умирают постепенно. Господь Иисус Христос, воплотившись, взял на Себя вину их пред Богом и Один умер за всех, чтобы воскресением Своим даровать всем жизнь. Каким образом?

15. Если Христос Господь умер за грехи людей и воскрес для жизни их, то естественно, что они, чтобы жить, должны жить не для себя, не по эгоистическим стремлениям плоти, а для Господа, т.е. по Его святой воле, благоугодной и праведной. Это есть необходимое условие новой жизни во Христе (ср. Мф. XVI, 24; Иоан. XIV, 21). Так старается жить и Св. Павел.

1) Слав.: «дерзающе и ведяще» - с греч. дерзновенно решительно ведая.

2) Слав.: «живуще» - с греч. странствуя.

3) Слав.: «дерзаем же и благоволим», с греч.: дерзновенно – непоколебимо желаем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.