Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель содержания учебного материала






После структурирования и отбора содержания учебного материала формулируют требования по уровню представления, уровню усвоения, степени автоматизации (если это необходимо), уровню осознанности. При этом в таблице УЭ по каждому показателю заполняют две колонки. В первой колонке указывают " стартовый" показатель, который предположительно был получен в результате предшествующего обучения по другим дисциплинам или темам. Во второй колонке указывается " финишный" показатель, который должен быть достигнут в результате обучения по разрабатываемой теме. Учебный элемент вносят в таблицу и, следовательно, планируют его изучение, лишь когда необходимо повысить хотя бы один из показателей. Таким образом устанавливают четкую преемственность и взаимосвязь различных учебных дисциплин или отдельных тем в одной учебной дисциплине. В приведенном выше примере (см. табл. 1.1) начальные показатели соответствуют предполагаемой педагогической квалификации преподавателя технического вуза; конечные показатели отражают квалификацию, необходимую для проектирования и разработки учебных комплексов в системе КАДИС.

Рис. 1.6. Пример графа содержания учебного материала

Будем называть совокупность графа содержания и таблицы учебных элементов моделью содержания учебного материала темы. Такая модель позволяет:

· четко определить содержание учебного материала и цели обучения;

· представить содержание в наглядном и обозримом виде;

· привлечь экспертов для обсуждения полноты содержания и целевых показателей уже на начальной стадии проектирования;

· обеспечить четкую преемственность учебных дисциплин;

· перейти к машинным формам представления модели содержания;

· определить состав учебного комплекса;

· сформировать системное (целостное) представление содержания учебного материала как у разработчиков, так и у пользователей комплекса (преподавателей и учащихся);

· сформулировать требования к типу, количеству и последовательности упражнений для осмысления и закрепления теоретического материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.