Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крупнейшим представителем этого течения был Джачинто-Андреа Чиконьини, комедиями которого Гольдони увлекался в раннем детстве {«Memorie», p. I, cap. 1).






Разитель­ное сходство как общей трактовки роли, так и отдельных де­талей свидетельствует о том, что все они навеяны игрой Сакки и представляют рефлективную запись его импровизации. То же можно сказать и о роли субретки Смеральдины, которую во всех названных пьесах играла сестра Сакки Ад­риана.

Традиция commedia dell'arte явственна также и в прие­мах инсценировки «Слуги двух господ», которые характерны для большинства комедий Гольдони. Вольное построение commedia dell'arte, не знавшей в этом отношений никаких ограничений, было Гольдони больше по душе, чем скован­ность литературной комедии Ренессанса, вынужденной при­держиваться единства места. И потому, что при всем своем преклонении перед классической поэтикой, Гольдони никогда не смог отказаться от постоянной смены декораций. Он не удовлетворяется традиционными декорациями открытого ме­ста (площади) и закрытого помещения (комнаты), но разно­образит декорации обоих типов. Так, в «Слуге двух господ» имеем две interieur'Hbie и две exterieur'Hbie декорации, кото­рые непринужденно сменяются по нескольку раз в течение каждого акта. Технически перемены декораций были «чисты­ми», то есть происходили без опускания переднего занавеса, путем использования так называемой «средней завесы», раз­делявшей сценическую площадку на две части. Техника пере­мещений упрощалась тем, что театр XVIII века, как известно, не знал так называемых павильонов: даже декорации закры­того помещения (комнаты) состояли из задника и боковых кулис, которые могли быть легко перемещены на глазах у зрителей. Что же касается до реквизита (в частности, мебе­ли), то он ограничивался только предметами, существенно, необходимыми для действия, и потому был весьма немного­числен. Лишние вещи на сцене, не нужные для игры, — ново­введение реалистического театра XIX века, который стре­мился с помощью их дать полное представление зрителю о той обстановке, в которой протекает действие.

Завершая собой первый период деятельности Гольдони, «Слуга двух господ» отмечает как бы мгновенную передышку в устремлении Гольдони к комедии характеров. Это комедия чистого движения, действия, интриги, имеющая единственную цель — развлечь зрителя. Новым здесь явилось только ослаб­ление буффонады, смягчение красок, затушевка резких кон­туров. В руках Гольдони commedia dell'arte остепенилась, подчинилась правилам хорошего тона и потому утеряла свой крепкий аромат, свое неотразимое очарование подлинно на­родного фарса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.