Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Целью изучения данного раздела является ознакомление с правилами выбора оптимального режима работы главного двигателя при данных (реальных) условиях плавания






Целью изучения данного раздела является ознакомление с правилами выбора оптимального режима работы главного двигателя при данных (реальных) условиях плавания, как правило, не совпадающих с идеальными условиями. Зачастую судно работает при идеальных условиях только с новостроя во время заводских сдаточных ходовых испытаний. Поскольку характер изменения мощности и расхода топлива главным двигателем имеет вид кубической параболы, резко возрастающей с увеличением числа оборотов до номинальных, то при выборе оптимальной скорости движения судна, её выбирают порядка 80% от номинальной. Эта скорость соответствует мощности ГД порядка 50% от номинальной мощности. В этом случае имеется гарантированный запас мощности ГД при изменившихся условиях плавания в сторону увеличения сопротивления движению. Такой выбор скорости гарантирует, что двигатель будет работать без перегруза, что в свою очередь повышает его надёжность и экономичность.

При выборе оптимальной скорости движения транспортных судов необходимо чётко составлять расписание движения, определять время подхода судна в порт с учетом занятости грузовых причалов, не допускать простоя судов на рейде в ожидании причала.

Необходимо понимать, что выбор оптимального режима работы главного двигателя имеет определяющее значение на повышение экономичности работы СЭУ и, следовательно, на повышение рентабельности работы судна.

Также на эффективность работы судна влияют такие эксплуатационные факторы, как необоснованно долгое положение СЭУ в постоянной готовности, большое количество пусков ГД во время маневров, несоблюдение графика технического обслуживания механизмов, использование несоответствующих сортов топлива и масел, долговременная работа в режиме малого хода и много других.

Литература [1, 2, 7]

Контрольные вопросы

57. Влияние скорости движения судна на дальность плавания.

58. Как рассчитывают оптимальную скорость движения судна. 59. Влияние скорости движения судна на эффективный расход топлива. 60. Какова целесообразность резерва мощности. 61. Порядок ввода главного двигателя в режим полного хода. 62. Что такое режим работы двигателя. Индикаторные показатели ГД. Кто назначает режим работы ГД при различных условиях плавания судна.

63. Обоснуйте потерю ходовых качеств судна по мере его старения.

64. Какова доля стоимости ГСМ на эксплуатационные расходы судна? Какова доля энергетических затрат на главную установку судов различных типов.

65. Назовите основные пути снижения судовых энергетических затрат, повышения рентабельности работы судна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.