Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






interface






Uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics,

Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

Type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton; // Автоматически добавлены объект и

ProcedureButton1Click(Sender: TObject); // событие

Private

{ Private declarations}

Public

{ Public declarations }

end;

Var

Form1: TForm1;

Implementation

{$R *.DFM}

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Begin

Form1.Close; //Единственное место «ручного» программирования

end;

End.

Для удовлетворения собственного любопытства Вы можете посмотреть текст формы, созданного Вами приложения, если нажмете правую кнопку мыши на форме и выберете“View as Text” (см. приложение3). Вы увидите значения свойств Вашего главного объекта – формы, которая является родительским объектом(Parent) для кнопки, а заодно

и её владельцем (Owner). Свойства всех дочерних объектов, записываются во вложенных блоках Object…end.

Рекомендуем для удобства чтения программы писать пользовательские коды с отступом по2 пробела для каждого вложенного блока.

Теперь необходимо сохранить подготовленный проект. Выбираем в строке меню Delphi команду File→ Save Project As, в появившемся диалоговом окне выбираем папку Новый проект, задаем имя проекту, а в следующем окне – задаем имя главному модулю проекта. Если необходимо сохранить проект с тем же именем, то следует выбрать

Команду File→ Save All, или нажать на кнопку

 

7. Запустим программу на выполнение. Для этого необходимо в строке меню Delphi выполнить команду Run→ Run или нажать на кнопку панели управления, или функциональную клавишуF9 (компиляция– Ctrl+F9).

Не следует«вручную» удалять обработчики событий, поскольку их заголовки вставляются в описание классаTForm1. Достаточно удалить всё, что находится между begin и end и сохранить проект. Delphi автоматически удалит все пустые обработчики событий.

 

Задание2.

Освоение технологий построения Windows-приложений для в среде Delphi. Знакомство с компонентами TPanel, TBevel, TEdit, TLabel, TButton.

Постановка задачи

РазработатьWindows-приложение под названием«Лабораторная работа» с

именем проекта FirstProject.

Внешний вид (интерфейс) приложения показан на рис.

Окно редактора (белое окошко на рис. 2.7) и комментарий «Автор проекта …» должны заполняться соответствующим содержимым после щелчка мыши на клавише «Фамилия автора». При этом сама клавиша должна стать недоступной для повторного нажатия. Начальное значение строки редактора должно содержать название лабораторной работы. При нажатии на клавишу «Закрыть» приложение должно закрываться. Все надписи сделать цветными(кроме кнопок).

Рекомендации

При компоновке формы можно использовать следующие компоненты из страницы Standard палитры компонент:

TPanel – панель является родительским объектом(Parent) для всех размещенных на ней компонент, т.е. дочерних объектов(Child). Перетаскивание, удаление, скрытие панели и т.п. приводит к аналогичным действиям для всех её дочерних объектов. Изменение свойств панели может приводить к изменению свойств объектов, расположенных на ней, если свойства Parent… в объектах имеют значения True, т.е. «наследовать» свойство… от предка – панели. Можно регулировать выпуклость и вогнутость панели (свойства Bevel…, BorderWidth);. Если какой-либо объект был создан(размещен) вне панели, то его невозможно сделать дочерним для панели, используя операцию Drag& Drop. Здесь необходимо «вручную» переместить соответствующий блок Object…end из текста формы (см. приложение 3)

будущего дочернего объекта в аналогичный блок панели. При этом, будьте крайне внимательны, любые

ошибки, внесенные в файл *.dfm сделают всю программу нерабочей.

TBevel – объемные линии и контуры(фаска). Находится на странице Additional. Фаска внешне может быть похожа на панель, но она не является родителем ни для каких объектов размещенных внутри неё. Вид

фаски задается свойством Shape;

TEdit – редактор строки ввода-вывода. В свойстве Text необходимо ввести начальное значение – название лабораторной работы, а шрифт и цвет отрегулировать в свойстве Font. Свойство AutoSelect(автоматически

выделять текст при запуске приложения) лучше переключить на False

(отключить выделение);

TLabel – метка, она позволяет разместить комментарии непосредственно на форме, не используя окон ввода-вывода. Если текст метки (свойство Caption) удалить, то метка превратится в вертикальную черту и иногда будет невидна. Для её активизации используйте инспектор объектов, где и набирайте текст метки;

TButton – кнопка. В работе надо отредактировать свойства Caption обеих кнопок и подключить обработчик события – onClick (см. пример 2.1) для каждой кнопки. Для кнопки «Закрыть» целесообразно включить свойство Cancel. Данное свойство означает, что обработчик кнопки будет включаться и при нажатии на клавишу Esc.

При обработке события onClick левой кнопки(в процедуреButton1Click) необходимо сделать присваивания соответствующих текстовых значений идентификаторам:

Edit1.Text: =' Работа выполнена';

Label1.Caption: ='Автор проекта-';

Кроме того, запрограммируйте изменение свойства видимости (Visible)

или доступности (Enabled) для кнопки «Фамилия автора» после её

нажатия.

При наложении объектов друг на друга может оказаться невидимым

нужный объект. Данная ситуация регулируется нажатием правой кнопки

мыши на соответствующем объекте и последующем выборе параметра

Bring To Front (переместить вперед) илиSent To Back (отправить назад).

 

 

Контрольные вопросы для сдачи лабораторной работы

1. Как изменить название формы?

2. Как программируется обработка событий?

3. Какие файлы создаются при подготовке проекта и каково их

назначение?

4. Где можно посмотреть перечень компонент, установленных на

форму?

5. Что такое программа-проект и какова её структура?

6. Что такое модуль и какова его структура?

7. Каковы правила написания идентификаторов?

8. Покажите в исходных кодах программы примеры класса, объекта,

свойства, метода, события.

9. Какими свойствами и методами можно контролировать видимость и

доступность объектов?

 

Приложение1

 

1 ПРИМЕР ОТЧЕТА

 

Отчет по лабораторной работе2

 

студента Иванова И.И. группы 1 БИКС

 

«Знакомство сDelphi»

 

Исходный код главного модуля:

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

StdCtrls, ExtCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Panel1: TPanel;

...

Результаты работы приложения

 

 

Выводы

...

 

Для создания отчета необходимо выделить мышью исходный код главного модуля, копировать его в буфер

обмена и вставить из буфера в документ Word, или сразу открыть файл главного модуля в среде Word. Для копирования окна приложения в буфер обмена необходимо нажать клавшиAlt + Print Screen.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.