Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила мысли






Любое из настроений и психических состояний Mataji являются результатом Наивысшего Блаженства (ananda): при более внимательном рассмотрении мы обнаруживаем, как каждая фибра Ее существа вибрирует Божественным Счастьем. Чтоб поиграть со своими детьми Ananda Lila, оно приняло человеческое обличие, наполненное всеми Божественными радостями. Вполне естественно, что ради блага всех живых существ лучшие представления о жизни и духовной культуре должны найти свое выражение, развиваться и как бы принимать форму через Нее и, наконец, исчезнуть в неизвестности.

При внимательном изучении можно увидеть, что она проявляет Саму Себя двумя способами: красотой ее внешнего поведения по отношению ко всем людям и милостью ее внутренней жизни. Отношение совершенно спокойное, нежное и естественное, которое проявляется к самым разным людям - и к благочестивым, и к грешникам, к маленьким детям и беспокойным подросткам, и к старикам, вдвое старше ее, открывает удивительную милость, изысканную красоту и достоинство, которые сразу же пленят все сердца. Другой Ее образ жизни, который связан с силами и мощью невидимого мира – тем небесные посланники, бестелесные существа, которые приносят человечеству счастье и страдания, благословение и проклятия. Взаимосвязь этих двух аспектов ее жизни очень тесна и последовательна.

В ранней юности, так же как и после приезда в Dacca, Шри Ма большую часть времени проводила в неподвижности. Мы узнали, что она часами была поглощена божественным экстазом, что не могла произнести ни единого слова. В таком состоянии, бывало, она проводила дни напролет, а во время kirtana Ее тело принимало различные позы, которые указывали на Наивысшее Блаженство.

В 1926 году в саду Shahbag проходило празднование kirtana по случаю Uttarayan Sankranti. Это было первое публичное празднование kirtana в присутствии Матери. Примерно в это время Sri Shashibhushan Das Gupta прибыл из Chittagong. Увидев Шри Ма в первый раз, его сердце наполнилось глубокой преданностью. В этот момент стоял шум людей. Он смотрел на лицо Шри Ма, и слезы катились по его щекам. Он сказал мне: «Я нашел то, чего никогда не видел в своей жизни. Кажется, это живое воплощение Матери Вселенной».

Кirtana начался в 10 часов утра, пока Шри Ма покрывала киноварью лбы собравшихся женщин. Внезапно коробка с киноварью выпала из ее рук. Ее тело упало на пол, растянулось и начало кружиться. Затем она медленно поднялась и встала на цыпочки. Обе руки были подняты вверх, голова наклонена слегка назад. А глаза ее спокойно смотрели в конец неба.

Чуть позже она начала двигаться в таком положении. Тело ее, казалось, было наполнено небесным присутствием. Она не обращала внимания на одежду, которая свободно падала с нее. Ни у кого не было ни сил, ни желания остановить ее. Все ее тело продолжало танцевать изысканным образом, и направилось в то место, где проходил Кirtana; затем ее тело словно расплавилось по земле без малейшего шума. Будто ведомая таинственной силой, она продолжила кружиться, словно сухой лист на ветру.

Через некоторое время, пока она еще лежала на земле, с ее губ сорвались нежные аккорды " Hare murare madhukeitabhare ". По ее щекам непрерывно текли слезы. Через несколько часов она вернулась к своему обычному состоянию.

Ее сияющее лицо, нежный и непередаваемый взгляд, мягкий и ласковый голос, наполненный божественными эмоциями, напомнили людям, собравшимся там изображения Caitanya Deva, какими они описаны в биографии. Все физические изменения, наблюдаемые в Господе Gouranga, проявились вновь через Ее Личность на том событии. Вечером, когда Шри Ма вошла в зал, где проводилась kirtana, все симптому полуденного экстаза вернулись. По прошествии времени она произнесла несколько слов с акцентом так ясно и мягко, и с таким чувством божественных эмоции, что публика замолчала от небесного восторга.

После раздачи сладостей в конце kirtana, Шри Ма сама раздала prasada с такой красотой и изяществом, и было столько божественного материнства в ее действиях, что собравшимся показалось, будто Ma Lakshmi вселилась в ее тело. Shashibhushan и другие присутствующие поняли, что тело Шри Ма было ни чем иным, как инструментом для выражения божественной благодати.

В то время Niranjan приехал в Dacca в качестве помощника Комиссара по налогам. Однажды ночью и пришел в Shahbag вместе с ним, когда там пели kirtana в честь новолуния. По мере того, как нарастал kirtana, многие изменения стали заметны в Шри Ма. Она сидела прямо, а затем закинула голову назад, пока не коснулась своей спины; повернулась и переплела руки и ноги таким образом, что все ее тело упало на землю.

Ее тело погрузилось в ритмичную волну, сонастроенную с Ее дыханием, и с распростертыми членами она начала кружиться по полу в такт музыке. Так же, как лист, падая на ветру, так легки и нежны были ее движения. Ни одному человеческому существу не под силу было бы повторить их. Все присутствующие чувствовали, что Шри Ма танцевала под влиянием небесных сил, которые управляли ее телом, словно волной. Многие пытались остановить ее, но безуспешно. Наконец, движение ее прекратилось, и она застыла недвижимая, словно кусок глины. Она, казалось, была пропитана Счастьем, которое распространялось и проникало во всех присутствующих. Весь ее вид сиял небесным светом, все ее тело было наполнено божественной Ananda.

Niranjan стоял молча, созерцая подобное первый раз в жизни. Он пел хвалебный гимн в честь Богини Вселенной. «Сегодня», воскликнул он, «я видел настоящую Богиню!»

В другой раз во время kirtana в Shahbag собралась огромная толпа. Шри Ма вошла в состояние, которое мы только что описали. Но на этот раз она наклонилась над землей в сидячей позе. Дыхание ее почти остановилось. Она вытянула руки и ноги и бросилась на землю лицом вниз. Затем ловко повернулась, словно волна. Вскоре, словно движимая случайным порывом, она медленно поднялась, без опоры, осталась стоять на двух пальцах ног, без опоры, едва касаясь земли. Ее дыхание, казалось, полностью остановилось, руки ее были подняты к небу. Ее тело лишь слегка касалось земли, голова ее была склонена назад, к спине, а пылающий взгляд направлен к центру неба. Она сделала несколько шагов вперед, словно марионетка, движимая веревками кукловода, скрытого за кулисами. Ее глаза сияли божественным светом, лицо радостно улыбалось небесно милой улыбкой, а губы сияли от восторга. Через некоторое время, опираясь всем телом на большие пальцы ног, и следуя ритму kirtana, она повернулась, словно воздушное существо, как будто невидимая сила потянула потянула ее сверху.

Она долго оставалась в таком положении. Потом она медленно закрыла глаза и упала на землю, как кусок мяса, закинув голову назад. На следующее утро около 10 часов она вернулась к своему обычному состоянию.

Однажды в доме Nniranjan проводили kirtana. Всем жителям, а особенно его пожилой матери, не терпелось увидеть Шри Ма в ее сверхъестественном состоянии. Старушка молча молилась, чтоб получить благословение, увидев ее. Шри Ма лежала на полу в соседней комнате. Внезапно она ворвалась в комнату, где проходил kirtana и своим божественным голосом присоединилась к пению и начала танцевать вместе с группой. Через некоторое время она упала на землю. Когда она вернулась в свое обычное состояние, то долго молчала.

Помимо вышеуказанных симптомов Ее экзальтированные состояния находили выражение такими способами, что их просто невозможно описать словами. Когда ее тело каталось по земле, иногда оно вытягивалось до неестественной длины, а иногда сжималось до невероятно маленьких размеров; иногда она сворачивалась калачиком, превращаясь в круглую массу; в иной раз казалось, у нее нет костей, и она подпрыгивала, танцуя, словно мяч.

Но скорость всех ее движений была равна быстроте молнии, что делало практически невозможным уловить их даже самому острому взгляду.

Мы убеждены, что в такие моменты ее телом управляли божественные силы, заставляя его танцевать различные красивые движения. Она казалась настолько наполненной экстатичной радостью, что даже волосы на ее теле поднимались. Ее кожа краснела. Все выражение само - начала божественного состояния, казалось, было загнуто в узкие рамки ее тела; в бесконечных роскошных и ритмичных формах проявлялась изысканная красота Бесконечности.

Но она производила такое впечатление, словно была полностью независима от всех этих проявлений и невосприимчива к чувствам, производимым этим взаимодействиям. Они словно приходили естественным образом через Ее тело из каких-то более возвышенных областей.

Однажды я спросил у Mataji: «Когда твое тело физически спит в samadhi, появляется ли перед твоими глазами божественное присутствие?» Она ответила: «Так как у меня нет определенной цели, это необязательно; это тело не преследует никаких целей. Ваше сильное желание увидеть это тело в состоянии samadhi заставляет иногда проявляться этим симптомам. Всякий раз, когда мысль достигает своей полной мощи, ее физическое проявление случится неминуемо. Если мы теряем себя в созерцании Божественного имени, то можем погрузиться в океан небесной красоты. Бог и его символичные имена есть одно и то же; как только исчезает осознание внешнего мира, самораскрывающаяся сила Имени неизбежно находит свое выражение.

Во время kirtana божественное и сверхъестественное состояние завладевало ею. Мы слышали из ее собственных уст, что было время, когда она видела огонь, воду, небо и другие необычные явления. В такие моменты ее тело превращалось в них. Во время сильного порыва ветра она чувствовала желание позволить своему телу лететь, словно накидке из тонкой ткани; а когда она слушала глубокий и продолжительный шум раковины, все ее тело застывало и оставалось неподвижным, словно мраморная плита. Всякий раз, когда волна мысли поднималась в ее голове, ее соответствующее физическое выражение овладевало ее телом.

Однажды она присоединилась к игре смеющихся детей и начала смеяться так, что даже спустя час все попытки остановить ее смех были напрасны. Она передохнула минуту-две, но лишь для того, чтоб снова засмеяться. Хотя она сидела в том же положении, во всем ее виде было что-то сверхъестественное. Многие присутствующие были напуганы. Спустя некоторое время она вернулась к своему естественному состоянию.

Однажды она ехала в Dacca из Calcuta. Многие мальчики и девочки, дамы и господа пришли на вокзал проводить ее. Все плакали в преддверии расставания. Шри Ма тоже присоединилась к ним и начала так горько плакать, что было невозможно остановить ее. Тогда собралась большая толпа. Они говорили: «Вероятнее всего, женщина, которая плачет – невеста, которую забирают от родителей в дом мужа». Плач продолжался от полудня до заката.

Однажды она спросила меня: «Где находится центр твоего смеха и плача?» Я ответил: «Хотя причина зарождается в мозгу, истинный центр находится где-то в жизненной точке рядом с сердцем».

Шри Ма сказала: «Когда за твоим смехом или плачем скрывается истинное чувство, ищи его выражение через каждую клетку твоего тела». Я не понял смысл сказанного ею и промолчал. Через несколько дней я прибыл в Ашрам рано утром. Я встретил Шри Ма, и мы отправились с ней на прогулку. Я спросил: «Ма, как ты сегодня себя чувствуешь?». Она ответила: «Очень, очень хорошо» с таким ударением, что все мое тело с головы до ног затрепетало и затанцевало от вибрации Ее слов, и вдруг я остановился.

Mataji поняла мое смущение и сказала: «Теперь ты понимаешь, где находится центр нашего смеха и плача? Когда чувство или мысль выражены только лишь одной частью нашего тела, они не имеют своей полной силы»

Я слышал, как Шри Ма говорила, что когда все мысли и чувства верующего текут одним потоком к Богу, то негармоничные вибрации внешнего мира, будучи противоположными его устремлениям, оказываются очень болезненны для него. Если в этот момент кто-то причиняет ущерб даже животному или растению, эта вибрация достигает sadhaka, и причиняет ему серьезные психические страдания. Противоположные волны и ощущения удовольствия будут сталкиваться с его потоком преданности к Богу. Пока sadhaka тесно связана с внешним миром, он будет считать, что все, что он воспринимает своими органами чувств, находится внутри его собственного «Я». На этом этапе даже падение листа с дерева создает помехи в области сознания.

На ранних этапах жизни Матери все, что происходило во внешнем мире, неожиданно находило отклик в ней.

После глубокого транса, когда Шри Ма возвращалась к своему обычному спокойствию, автоматически проявлялось множество йогических процессов. В это время можно было услышать едва уловимые помехи, исходящие от нее. Вскоре появлялись более сильные ноты, словно приближающиеся волны, движимые бурей; а после этого - непрерывный и очень мелодичный поток божественных истин, исходящий из ее уст в виде нескольких гимнов на санскрите. Казалось, будто через речь Шри Ма божественные истины со всего неба принимали фору глубоких символов. Такое безупречное произношение и такой свободный поток мелодии задевали самые скрытые уголки в сердцах слушателей, а дополнительно очарование всему этому придавало божественное сияние ее лица. Даже самые образованные и эрудированные в Ведах, несмотря на все свои тренировки и практику, вряд ли смогли бы достичь такого же простого и естественного стиля, как у нее.

Богатство смысла всех этих внезапных проявлений в Шри Ма стало настоящей неожиданностью для мудрецов. Язык, на котором она читала стихи, был не слишком понятен и, следовательно, не было возможности перевести их со всей точностью и полнотой.

Оставлено упоминание о четырех таких священных гимнах, которые могли быть записаны по частям. Когда мы отправились к Mataji для проверки, она ответила: «Если надо будет, то это случится. Сейчас этого не происходит». Вот один из четырех гимнов:

Перевод следующий:

«Свет Вселенной и дух, который ведет ее, явись нам! От тебя простирается паутина миров в каждом моменте. Разгоняющий все страхи, явись нам! Семя вселенной; Существо, в котором я живу! Ты в сердцах всех этих верующих! Ты, который стоит передо мной, разгони страхи всех живых существ. Воплощение всех богов и даже больше. Ты вышел из меня, а я – воплощение сотворенного мира. Давайте всмотримя с саму сущность мироздания, через которую мир ищет освобождения. Ты стоишь на вершине Твоей Собственной природы, вечной и основополагающей. Ты вышел из Pranava, семени мира и основы всего сущего, и истины всего. Веды – искры твоего вечного света. Ты символизируешь небесный союз, Kama y Kamesvari, которые вместе растворяются в Верховном Блаженстве, пропитывающем все, и представлены Nada и Bindu, когда они меняются, чтоб сохранить Твою Lila, рассей страхи этого мира!

«В тебе я ищу убежище. Ты - мое пристанище и место моего последнего покоя. Неси все мое существо внутри Себя. Как Спаситель ты являешься двумя способами – освободитель и преданный, который ищет освобождения. Это я сотворил всех по своему образу; мною все посланы в мир; и во мне все находят последнее пристанище. Я - первая причина, указанная в Ведах как Pranava, я - Mahamaya и Mahabhava в одном лице. Моя преданность является причиной Moksa (освобождение). Все мои. Rudra обязана всеми своими силами мне. Я указываю на славу Rudra, которая проявляется во всех поступках и их причинах».

Из этого перевода становится ясно, что мысль-тело Шри Ма было выражено в произнесенном слове для благополучия, покоя и развития мира. Ее безграничная любовь и сострадание ко всем живым существам излучается во всех направлениях, и Она стоит на вершине, обнимая вселенную.

Об этих гимнах Шри Ма сказала однажды: «Первой причиной вселенной является единственное Вечное Слово; вместе с развитием этого слова параллельно продолжается прогресс творения материальной жизни.

В то время, когда Mataji открылись многие из этих гимнов, голос ее становился резким и пронизывающим, словно меч; иногда был сладкий, словно ночной ветерок; в определенные дни она вдыхала силу, наполненную спокойствием и глубоким счастьем, словно полная луна в полуночном небе. Когда одна мелодия сменяла другую, выражение ее глаз и лица приобретали соответствующие изменения.

Иногда гимны, слетающие с ее губ, сопровождались непрерывным потоком слез; нежная улыбка, удивительно сияющая, сменявшая плач, словно солнце и дождь, придавали ее радостному лицу очарование и небесное умиротворение. Когда она заканчивала петь гимны, то молчала долгое время или лежала на полу в позе внутреннего погружения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.