Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. По дисциплине «Таможенный менеджмент»






Курсовая работа

По дисциплине «Таможенный менеджмент»

на тему:

«Анализ возможностей повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД»

Выполнил:

студент гр. 13ЭД2

Алиханян Артак

 

Проверила:

к.э.н., доц. Щетинина Н.Ю

 

Пенза, 2015

Содержание

 

Введение  
1. Основные тенденции в развитии взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД  
1.1 Система таможенных органов Российской Федерации  
1.2 «Сервисная таможня» как современная форма взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД  
1.3 Направления развития взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД  
2. Анализ возможностей повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД  
2.1 Особенности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД  
2.2 Современные проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД  
2.3 Совершенствование взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами  
Заключение Список использованной литературы  

 

 


 

Введение

Существующие механизмы взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не в полной мере соответствуют современным требованиям эффективного ведения международной торговли. Высокий уровень экономических издержек отечественных импортеров и экспортеров, при ведении ВЭД, оказывает негативное влияние на экономику страны и лишает её ряда конкурентных преимуществ на международном рынке, основным из которых, является более низкая конечная стоимость импортируемого (экспортируемого) товара. После вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО), развития Евразийского Экономического Союза и развития проекта Единого экономического пространства, возрастает риск снижения объемов международной торговли, при использовании отечественными импортерами и экспортерами существующих механизмов взаимодействия с таможенными органами. Совокупность данных факторов, оказывает негативное влияние на эффективность отечественной экономики и тормозит её развитие. Принятый государством курс на инновационное развитие страны требует срочных, современных и эффективных решений в области управления процессами международной торговли.

Целью данной курсовой работы является изучение анализа возможностей повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Наряду с поставленной целью, необходимо решить ряд задач:

· Рассмотреть основные тенденции в развитии взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

· Рассмотреть понятие «Сервисная таможня» как современная форма взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД

· Определить направления развития взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД

· Изучить особенности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД и определить современные проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

· Провести анализ совершенствования взаимодействия участников ВЭД
с таможенными органами на основе мирового опыта

· Сделать выводы по данной курсовой работе

 

 


 

1. Основные тенденции в развитии взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД
1.1 Система таможенных органов Российской Федерации

В Российской Федерации органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.[18[Н1] ]

Возглавляет эту систему Федеральная Таможенная служба РФ (ФТС), Положение о котором утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ. Руководит работой ФТС России его председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ.

Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов.[1]

В систему таможенных органов входят:

1)федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления РФ – промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами;

3) таможни – государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др.;

4) таможенные посты – подразделения таможни, уполномоченные в полном объеме проводить таможенное оформление и контроль в определенном пункте или на конкретной территории.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России.

 

Таможенные органы выполняют следующие основные функции: [2]

– осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль;

– взимают таможенные платежи, налоги, пошлины, сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность их уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию;

– обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

– обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

– обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

– ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

– осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном контроле;

– ведут таможенную статистику внешней торговли;

– обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела;

– осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;

– проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела. Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ.

Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд.

Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений.[3]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.