Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличие мировоззренческих основ древнегреческой и древнееврейской литературы: сопоставление жертвоприношения Авраама с древнегреческим эпосом.




Гомер Ветхий завет
Определение времени, места, окружения, реакции. В поэмах Гомера никогда не проскальзывает ни наполовину освещенный или недостроенный образ, действие, окружение. Действие всегда здесь и сейчас, во времени и пространстве.(явление Гермеса к нимфе Калипсо) Нет точного определения времени и пространства.Нет описания предметов обихода, местности, вещи и причины. Описание в ВЗ не терпит эпитетов. Повествование идет без всяких уточнений.(Путь Авраама к алтарю).Время пути выражает послушание Авраама. Важно не окружение, а цель.
Гомер в своих произведениях не дает сосредоточиться на конфликте.Описательные эпитеты и определения обращают внимание на всяческое прочее, не вполне охватываемое данной ситуацией, они не дают читателю односторонне сосредоточиться на конфликте. Даже в мгновения самого напряжения ужаснейшей ситуации, эпитеты не допускают напряженности конфликта Сосредоточение на конфликте и его напряженности.В момент готовности принести в жертву сына, все поглощено тягостным напряжением. Способность отнимать у нас душевную свободу и направлять все силы нашей души в одну сторону и сосредоточить их на одном предмете и действии – достигает библейский рассказ.
Прямая речьу Гомера служит законченному выражению всего, что разумеет герой в своей душе. Прямая речь ВЗслужит указанием на подразумеваемый смысл, который та и остается невысказанным (разговор между Авраамом и Исааком по пути к месту заклания).
Наглядно виден передний план.Сколько бы в произведениях Гомера ни было скачков, забеганий вперед, все что рассказывается в данную минуту производит впечатление настоящего. Текст элогиста показывает, что словом можно пользоваться гораздо шире (Бог в Библии всегда таков, потому что его нельзя охватить в момент пребывания).
Отношение героев к жизни.Многообразие душевной жизни сказывается у Гомера лишь во временной последовательности. Герои просыпаются с таким ощущением, будто сегодня первый день их жизни. Радоваться чувственному бытию для них все, и высшее их стремление воссоздать это бытие наглядно. Многообразие душевной жизни раскрывается через обличение единовременно существующих слоев сознания, накладывающихся один на другой.
Исторический аспект.Гомеру не надо настаивать на исторической правдивости своих рассказов. В действительности гомеровского мира не содержится ничего иного – только это самый мир. Гомеровские поэмы передают определенный контекст события ограниченный во времени и пространстве. Материал сюжета всецело остаются в кругу мифологического сказания Претендует на историческую правдивость. Религиозные цели обуславливают абсолютные притязания на историческую истину. Отношение рассказчика к правдивости передаваемой им истории остается в Библии гораздо более страстным и гораздо менее однозначным, чем у Гомера. Напор на истину это тирания. ВЗ излагает всемирную историю.
Рассказ у Гомеразаставляет нас на несколько часов позабыть о нашей действительности, повествования у Гомера не носят назидательный характер Рассказ стремится поработить нас, мир сказаний должен быть включен в нашу действительность.
Композиция. Поэма Гомера представляет собой цельное произведение, вокруг одного глобального события ВЗ имеет разрозненную композицию. Он составлен из разнородных кусков, но все куски входят в единую всемирно-историческую связь
Герои Гомера мало представлены в развитии, в становлении, они изображены всегда в одном и том же возрасте и они характеризуются постоянными эпитетами. Героически возвышенные образы у Гомера очень цельны Фигуры ВЗ богаче внутренним развитием, нагружены историей своей жизни.
Конфликт. Героям Гомера, чтобы разгорелся конфликт, нужно реальное, прочное основание (ссора выливается в поединок или войну). Ревность ветхозаветных героев тлеет у них в душе, хозяйственная и духовная жизни не разделены. Это ведет к тому, что повседневная жизнь насквозь пропитана конфликтом.

 

  1. Хроникально-эпический жанр повести об «Иосифе Прекрасном». Влияние повести на европейскую литературу.

В пределах рассказа мотивы разных литературных традиций слиты воедино, но повествователь сумел наполнить характерным для мифа чередование катастроф и взлетов на пути своего героя чисто человеческим смыслом. Много общего у Иосифа с героем древнеегипетской «Сказки о двух братьях», невинным праведником, оклеветанным женщиной. Но личная судьба Иосифа ставится в многозначительную связь с судьбами всего народа в целом. В итоге выясняется, что на Иосифе лежала миссия - в трудный час спасти род, приготовив отцу и братьям приют в Египте.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.