Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. 1-2.В обычных Св. Павлу надписи и приветствии есть некоторые особенности: во 1-х, он называет себя здесь только вообще посланником Иисуса Христа и не






1-2. В обычных Св. Павлу надписи и приветствии есть некоторые особенности: во 1-х, он называет себя здесь только вообще посланником Иисуса Христа и не прибавляет поэтому, как в послании к Галатам – ни от человек и ни человеком (I, 1), хотя, как мы видели, и в Коринфе некоторые оспаривали его Апостольское достоинство. Из этого надобно заключить, что он не придавал особенного значения злым речам о себе, хотя в конце и опровергает их. Во 2-х, он наряду с собой ставит Тимофея, называя его братом, показывая этим, что Тимофей находится при нем и, несмотря на свою молодость, ревностным служением Господу заслуживает великой чести. Не поместил же имени Тита потому, что с ним намерен был послать само послание. В з-х, послание предназначалось как бы ко всему Ахайскому округу церквей, во главе с Коринфской; ибо под всеми святыми Ахаии и нужно разуметь церкви в Ахаии, напр. Кенхрейскую (Римл. XVI, 1) и др.; всем им Св. Павел просит у Бога Отца И Господа Иисуса: 1) благодати – целости духовной жизни, и 2) мира – мирного союза верующих между собою, мирный соотношений ко внешним, чтобы не было гонений, притеснений, лишений, дабы при мире внешнем удобнее было совершенствоваться и во внутренней Богоугодной жизни.

Начало послания (ст. 3-11).

Послание свое Св. Павел начинает выражением благодарных чувств к Богу за утешение в скорбях как его, так и всех трудящихся в благовестии, а также и за избавление его от недавней смертной опасности и, в то же время, высказывает надежду, что он и впредь не перестанет спасать его за молитвы, между прочим, и самих верных Коринфян (I, 3-11). Воссылая благодарность Богу за утешение в скорбях, Апостол исповедует, что Бог делает это для Блага, верующих (3-7), и участниками в избавлении от бед признает и молитвы верующих (8-11). И там и здесь выражается самый тесный союз между благовестниками и верующими.

3-4. Велики и тяжки были скорби Св. Павла и в Асии (I, 10), и в Троаде (11, 13), и в Македонии (VII? 5-6), но Св. Павел не только благодушно перенес их, но даже благословляет за них Бога Отца Господа Иисуса Христа. Почему? – Потому, что Он, посылая скорби, посылает и утешение, как Отец щедрот – милосердия и всякого утешения. Он подает в равной мере с искушением и утешение (ср. Пс. 93, 19; и 4, 2), и это было неоднократно, а постоянно. Для чего же Бог посылает на избранников своих скорби и утешения? – Для того, говорит Св. Павел, чтобы и мы могли утешать других. Каким образом? Посредством слова, утешением, каким Бог утешает их, они делятся с другими чрез слово. Ибо сердце, полное утешения, сообщает и слову утешительную силу, так что и оно дышит одним утешением. Скорбящий знает, с какой стороны приходят томящие приливы скорби, и знает также, какие мысли в томящейся душе рождает утешающий Бог для отражения этих приливов; поэтому может так настроить всякую душу, что она и в скорби будет радоваться. Этим даром обильно наделены были Св. Апостолы и в писаниях своих оставили нам богатый источник утешений.

5. Не сомневайтесь, говорит он, в этом, ибо у нас как скорби с избытком, так и утешения с избытком: больше всех скорбим, больше всех и утешения подает нам Бог. Одно уже то утешительно в наших скорбях, что они за Христа, за слово Его, за дело проповеди о спасении всех в Господе Иисусе Христе, и Апостолы, страдая, как бы сострадают Христу и, таким образом, вступают в общение страданий Христовых, а с этим и в общение с Его прославлением. Поэтому-то скорбь остается только со вне, внутри же царствует одно утешение, вселяясь в сердце не чрез какие-нибудь утешительные мысли, а, помимо всяких усилий ума и соображений, льется в душу от лица Христа Господа и, водворяясь в ней, наполняет ее радостью, так что она как бы поглощает и самые страдания. «Оттого страдающие за Христа никого не боятся и не трепещут, и среди самых напастей бывают спокойнее и радостнее всех: ибо они тут же сподобляются бесчисленных утешений от Самого Христа» (Св. Злат.). Но для чего же скорби Апостолов? Ужели только ради одного утешения? – Нет, главное в скорбях – спасение.

6-7. Скорбь и для Апостолов, и для верующих есть путь ко спасению. Потому что как Апостолы страдали за проповедь Евангелия, о спасении верой в него, так и верующие, принимая благовестие Апостолов, вступают на путь спасения и тоже подвергаются за это от неверующих скорбям и в скорби получали утешение от Апостолов, скорбящих за Евангелие и спасение. Верующие испытывают скорби со вне, подобно Апостолам, а благодать Божия ради Христа, Господа нашего, Который, как благоволил Сам пострадать, так и спасение всех устрояет под игом страданий, внутри свершает их спасение. Св. Павел твердо надеется, что Коринфяне неизменно будут стоять на этом скорбном пути спасения, хотя бы им пришлось испытать и гонения (Св. Злат.); знает и то, что они сделаются участниками того утешения, которое он получает от Христа для их же утешения и спасения.

Как бы в пример своих скорбей и утешения от Бога, а вместе и общения в них Коринфян, Св. Павел приводит недавний с ним случай, когда его, по навету злых людей, присудили в Ефесе бороться со зверями (1 Кор. XV, 32), и как он, не надеясь уже быть живым, утешен был Господом, избавившим его от беды, по молитвам Коринфян.

8. История борьбы Св. Апостола со зверями в Ефесе не записана в Деяниях и только кратко упоминается, как факт, в 1-м послании к Коринфянам (XV, 32); здесь же она отмечается Павлом, так сказать, с психологической стороны. Борьба была не только не по силам св. мучеников, но и выше их сил, и они поэтому так были отягчены ею, что уже не надеялись остаться в живых.

9. Мы сами себя, в своих мыслях, говорит, уже присудили к смерти, решивши, что нам больше – не жить. «Для чего же Бог попустил им подвергнуться такой опасности, что они потеряли надежду и даже отчаялись в жизни? Для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. Сказанным о себе Св. Павел научает и других поступать также» (Св. Злат.).

10. Мы, говорит, были в такой крайности, что смерть наша была делом решенным. Избавив нас от такой крайности, Бог избавил нас от смерти, мы, как похороненные, восстали из гробов. Бог, на Которого мы надеемся, и теперь продолжает нас избавлять от скорбей – в Троаде и Македонии (- VII, 5-6), мы будто обречены на страдания и скорби. Это мы знаем и ничего другого и не ожидаем впереди; но это нас не смущает и не останавливает: ибо насколько несомненны для нас беды и скорби, столько же несомненно и избавление от них Богом.

11. В дарованном ему Богом избавлении от смерти Св. Павел усматривает участие и Коринфян своими молитвами о нем. Бог услышал молитвы многих о нем и даровал просимое, чтобы, за данное по молитве многих, многие Благодарили Его. Благодарение ли нужно Богу? – Нет, но для Него дорого и ценно пред очами Его то, чем вызывается благодарность. Благодарность есть свидетельство того, что милость Божия разливается на многих, принимается ими и водворяет среди них сознание своего благополучия. Но это чувство благополучия бывает ценнее в очах Божиих, когда его чувствуют не ради того, что каждый сам получает от руки Божией, только для себя, а и за то, что получили другие: чем шире круг благодарности, чем глубже чувство благополучия, тем оно ценнее в очах Божиих. В этом-то и лежит основание общественной молитвы, как союза любви многих.

Ибо похвала наша сия есть, свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.

13. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете 1) или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.