Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причешем язычок






Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Ши­рокий язык протискивается наружу меж­ду зубами так, что верхние резцы скоб­лят по верхней поверхности языка.

 

 

11. Часики

 

Улыбнуться, открыть рот. Кончик язы­ка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

 

12. Качели

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Ниж­няя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом — вниз.


48 Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика 49


       
   
 
 

Рекомендации логопедам и родителям

■ При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность — от простых упражне­ний к более сложным.

■ На начальном этапе упражнения выполняются в мед­
ленном темпе, перед зеркалом.

■ Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10—
15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

■ Зеркало можно убрать, когда ребенок научится пра­
вильно выполнять движения.

■ Выполняется данный комплекс гимнастики несколь­
ко раз в день.

■ Если для ребенка утомительно выполнять все упраж­
нения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2—3
упражнения и выполнять их в течение занятия (если оно
проводится специалистом) или в течение дня.

■ Можно использовать механическую помощь, если у
ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чай­
ной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ре­
бенку поднять язык вверх.

■ После освоения ребенком начального комплекса гим­
настики рекомендуется постепенно добавлять упражнения
с учетом индивидуальных дефектов произношения.


Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-3-ЗЬ

2. Лопаточка

1. Лягушкахоботок

См. упражнения 4 и 5 на с. 45. 3. Накажем непослушный язычок

4. Киска сердится

Положить широкий язык между губа­ми и «пошлепать» его «пя-пя-пя».

 

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кон­чик языка при этом не должен отрывать­ся от нижних зубов, рот не закрывается.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.


50 Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика 51


5. Упрямый ослик



 


 



Губы в улыбке, рот приоткрыть. С си­лой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.


См. упражнение 12 на с. 47.


 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.