Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движения нижней челюсти






■ Широко открыть рот и удерживать его в таком поло­
жении под счет от 1 до 30.

■ Попеременно перемещать нижнюю челюсть вправо-влево.
Движения языка

ш Рот широко открыть. Положить широкий язык на ниж­нюю губу. Удерживать такое положение под счет от 1 до5.

■ Рот широко открыть. Высунуть как можно дальше
кончик языка «иголочкой». Удерживать положение под счет
от 1 до 5.

■ Рот широко открыть. Высунуть язык как можно даль­
ше, но не заостряя при этом кончик. Затем убрать язык
в глубь рта. Повторить несколько раз.

■ Рот широко открыть. Высунуть язык. Поочередно ка­
саться кончиком языка то правого угла рта, то левого.

■ Рот широко открыть. Поочередно упираться кончи­
ком языка то в верхние, то в нижние зубы.


 

 

18 Логопедический массаж


Логопедический массаж 19


 


Состояние мышц щек

■ Надуть обе щеки одновременно и удерживать воздух под счет от 1 до 10.

■ Втянуть щеки. Удерживать положение под счет от 1 до 5.

■ Перегонять воздух из одной щеки в другую.

Обследование состояния мягкого нёба

При необходимости проводят обследование состояния мяг­кого нёба:

■ поднимание нёбной занавески при энергичном произ­несении звука а;

■ наличие или отсутствие утечки воздуха через нос при
произнесении гласных звуков, равномерность утечки;

■ наличие или отсутствие глоточного рефлекса (появле­
ние рвотных движений при легком прикосновении шпате­
лем к мягкому нёбу).

Для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают так называемые функциональные пробы.

Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык впе­ред и удержать его неподвижно по средней линии, одно­временно следя глазами за предметом, перемещающимся в боковых направлениях.

Проба является положительной, если в момент движений глаз отмечается отклонение языка в соответствующую сторону.

Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При дифференцированных движениях языка ощущается на­пряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое дви­жение с закидыванием головы, что свидетельствует о ди­зартрии.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.