Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 18 . Определение приемов






и средств преподавания и учения,

используемых на уроке (лабораторное занятие)

Целью занятия является отработка приемов и средств преподавания и обучения.

При подготовке занятия необходимо провести структурно-функ­циональный анализ содержания учебного материала урока, который предстоит наблюдать в школе. Следует отобрать приемы изучения материала, адекватные главным структурным компонентам содер­жания учебного материала. Исходя из этого можно сформулировать вопросы и задания учащимся. Надо также определить, в каких фор­мах усвоят учащиеся исторические знания на уроке.


Появление и рост неравенства у германцев. Завоевания германцев в V в.


Поселок

Роды v

V N

Племена


Двуполье Повышение пр-ти труда


 


Родовая община -------»- Соседская


Неравенство


Народное собрание


Знать

Рабы


^старейшины + военные вожди

I

дружины


Крестьяне-общинники


Вторжения IV — V вв.

Римская империя

вандалы — Сев. Африка вестготы — Испания остготы — в Италии франки — в Галлии англы и саксы — в Брита­нии



Результаты анализа записываются в таблице:

 

План Факты, изучае- Выводы, Приемы
изучения нового мые на эмпи- обобщения, и средства
материала рическом уровне изучаемые на преподавания
    теоретическом и учения
    уровне  
       

Вопросы и задания: 1. Соблюдена ли адекватность приемов пре­подавания и учения структурным компонентам учебного материа­ла и познавательным возможностям учащихся? 2. Каков уровень обучаемости отдельных групп учащихся? Как учитель активизиро­вал познавательную деятельность учащихся? 3. Насколько полно удалось воплотить в реальные результаты педагогический замысел урока? (Выясняется после урока в беседе с учителем.)

Задание: проанализируйте содержание урока (четвертого по счету) «Политический строй России XVII в.», проведенного студен­том IV курса в 7 классе во время своей первой учебной практики. Постарайтесь выявить все недочеты и ошибки, допущенные в ходе урока. Следует иметь в виду, что урок проходил в канун праздника 8 марта и ученики класса попросили закончить урок на 5 минут рань­ше, чтобы поздравить с праздником классного руководителя. Отве­ты учеников даны в скобках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.