Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввод формул






Формула вписывается в ячейку, начиная с символа «=» (равно) и может содержать:

- числа,

- ссылки на ячейки, блоки ячеек,

- имена блоков,

- операторы,

- функции,

- круглые скобки.

Используются операторы:

Арифметические операторы: + - * / ^ %

Операторы сравнения: =(равно), < (меньше), > (больше), < = (меньше или равно), > = (больше или равно), < > (не равно)

Операторы связи:: (диапазон ячеек),; (объединение).

Текстовый оператор соединения: & - позволяет в текст ввести значения ячеек. Текст такой строки должен быть введен как формула, но должен браться в кавычки.

Функции Excel представляют собой готовые формулы, содержащиеся в библиотеке Excel. Функции (их несколько сот штук) по своему назначению делятся на математические, статистические, логические, финансово-математические и т.д. С ними можно познакомится, выбрав команды Вставка®Функция.

Для того, чтобы произвести расчеты с помощью функций необходимо:

- выбрать ячейку, в которой надо задать функцию,

- вызвать Маcтер функций, нажав кнопку f на панели инструментов,

- в диалоговом окне (Шаг 1 из 2) выбрать категорию функции и имя нужной функции,

- нажать кнопку " Шаг",

- в диалоговом окне (Шаг 2 из 2) задать аргументы функции, пользуясь правилами и справочной информацией, предоставляемой пользователю в диалоговом окне,

- после введения всех необходимых аргументов нажать кнопку " Закончить".

Аргументами функций являются адреса ячеек, диапазон ячеек (перечисленных точкой с запятой) над которыми производятся вычисления. В качестве аргументов могут использоваться и значения функций. Для вставки функций в качестве аргумента нажмите кнопку f перед полем аргумента, выберите нужную функцию из списка, введите для нее аргументы и т.д. Например: =СУММ(В2: В6; СРЗНАЧ(В1: Е1).

Формулы практически всегда содержат ссылки на ячейки, содержимое которых используется в вычислениях.

Поместить указатель ячейки на ячейку, в которой хотите ввести формулу.

В начале записать знак «=».

Ввести часть формулы до первой ссылки как обычный текст.

Задать ссылку на нужную ячейку или диапозон ячеек. (Ссылка на ячейку может быть задана в формуле двумя способами: щелчком на нужную ячейку и вводом с клавиатуры координат данной ячейки).

Аналогично ввести оставшуюся часть формулы. Завершить ввод формулы нажатием «Enter». (В дальнейшем в ячейке будет представляться значение выражения, а сама формула будет видна только в строке формул. Для редактирования формулы изменения нужно будет производить в строке формул).

Если необходимо представить одну и ту же функцию в нескольких ячейках, то используется копирование данной формулы в другие ячейки. При копировании функции при использовании адреса ячейки рассматриваются как относительные, так и абсолютные адреса параметров. Относительные адреса функции меняются в соответствии с наиболее естественным смыслом. В случае необходимости абсолютного адреса приписывается знак “$”.

Например, А1 — относительный адрес, в котором при копировании будут менятся и А, и 1;

$А1 — относительный адрес, в котором при копировании будет менятся только 1;

А$1 — относительные адрес, в котором при копировании будет менятся только А;

$А$1 — абсолютный адрес.

Одно и то же сложное значение, равное AxB, в таблице можно выразить четырьмя способами:

  A B C D
        ПОДСЧЕТ В УМЕ
        ПОДСЧЕТ НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ
        ВЫРАЖЕНИЕ =10*20
        ФОРМУЛА =A4*B4

При смене значения 10 в столбце А на 20 произойдет следующее изменение

  A B C D
        ПОДСЧЕТ В УМЕ
        ПОДСЧЕТ НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ
        ВЫРАЖЕНИЕ
        ФОРМУЛА

Только четвертое представление отражает нужно значение, а остальные три случая нужно пересчитывать.

Для выбора и использования встроенных функций вызываются команды ВСТАВКА ® Функция, которая вызывает следующее меню:

 
 

Рассмотрим графическое решение задачи по физике с помощью Excel. Пусть вверх бросается круглый шар, который имеет начальную скорость, равную 90м/сек, и записанную в ячейку G1. Через 5 секунд выпускается стрела из лука со скоростью 100м/сек, записанную в ячейку G2. Далее в B1 запишем =ЕСЛИ($G$1*A1-10*A1*A1/2> =0; $G$1*A1-10*A1*A1/2; 0), а в C1 запишем =ЕСЛИ(A1> 5; (A1-5)*$G$2; 0). Затем строим график.

При обработке группы значений некоторые строки можно временно скрыть, используя контекстное меню правой клавиши мыши и команду СКРЫТЬ.

Групповые операции (такие как формула) будут производиться по всей информации.

Каждый документ в EXCEL представляет собой набор таблиц — рабочую книгу, которая состоит из одного или несколько рабочих листов. Листы одной рабочей книги обычно связаны между собой тематически. В случае необходимости рабочая книга может содержать десятки и даже сотни рабочих листов. Каждая рабочая книга имеет название. Это как бы отдельная электронная таблица. Файлы EXCEL имеют расширение XLS.

Если задано несколько взаимосвязанных таблиц, то при необходимости в данной таблице для расчетов информации из другой таблицы данной книги перед именем ячейки приписывается ЛИСТ с его номером. Например: ЛИСТ1! A1.

8.5. Анкетирование

Для анкетирования можно применить механизм «ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ», вызываемый командой ВИД®ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ® ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Используя эти команды, можно оформить следующую анкету с полями выбора и ввода ответа (в анкете некорректное отображение буквы “ә ” в слове “Фә рит” показывает, что данный шрифт не дополнен татарскими буквами, или его нет в списке фонтов (шрифтов). Соответственно, необходимо либо доработать этот шрифт, включив татарские буквы, либо дополнить список фонтов соответствующим шрифтом, либо использовать другой шрифт, который включает татарские буквы, например, Times New Roman):

 

Если же у вас в анкете необходим ввод информации с неограниченными границами, то применяется «ФОРМЫ», вызываемый командой ВИД®ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ®ФОРМЫ. Имеющий следующий вид:

 

Фамилия имя Отчество

Адрес

Индекс улица дом квартира

Национальность:

В полях данной анкеты значения полей, вводимой без ограничений, расширяются по мере необходимости. В случае, если известно какого вида информация должна быть записана в данное поле, то это поле доопредеяется «ПАРАМЕТРОМ ТЕКСТОВОГО ПОЛЯ».

Далее фиксация формы анкеты производится командой «ЗАЩИТА ФОРМЫ».

 

8.6. Работа с Базами данных

Для хранения систематизированной информации используются Базы данных. Так, в состав MS Office включена программа управления Базой данных Access.

В начале работы Access выбирается функция «БАЗА ДАННЫХ», которая либо загружает существующую базу, либо в ней выбирается команда «СОЗДАТЬ».

Команда «Создать» предлагает два средства:

— КОНСТРУКТОР, позволяющий определить нужную форму базы данных:

После чего заполняются имена полей и их характеристики:

— ТАБЛИЦА, позволяющая произвести заполнение Базы данных:

Для данной Базы данных можно сделать запрос по выбору необходимой информации, удовлетворяющей заданной системе требований.

8.7. Гипертекст

При работе с текстом в WORD возможна организация пояснительного текста в виде гипертекста. Для этого в тексте выделяется фрагмент поясняемого текста и вызывается команда ВСТАВКА®ГИПЕРТЕКСТ. После чего появляется организация ссылки на другой ранее заготовленный текст, поясняющий данный.

Далее при просмотре текста, при необходимости, вызывается уточнение смысла выделенного фрагмента текста двойным щелчком клавиши мыши.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.