Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) в каком виде они воскреснут (39-44).






а) Они будут различны между собою (39-41).

39. Св. Апостол перечисляет различные классы земных организмов или тел, чтобы нагляднее представить, что хотя они разнятся по степени совершенства, но в существе своем все одинаково грубы, плотяны, скорогибнущи, удоборазлагаемы. Иными являются наши небесные тела – солнце, луна, звезды.

40. Тела же, которые на небе, совсем другое, чем земные: они светоносны, неизменны, тверды, постоянны. Довольно простого взгляда, чтобы увидеть, как небесные тела славнее земных: так и будущие тела людей славнее будут воскресших теперешних.

41. Св. Апостол перечисляет и небесные тела, как они представляются простому глазу, как раньше перечислял земные. Как между земными есть разница в степени совершенства, так есть она и между небесными, не только между солнцем и луною, но даже и между звездами; но общее свойство их одно, - небесные тела совершеннее земных; так и воскресшее тело будет, как небесное, совершеннее теперешнего – земного. Но на основании различия между телами не только небесными и земными, но даже в частности между земными и земными, небесными и небесными отцы толковники видят указание на различие воскресших тел по нравственному состоянию. Земные тела, говорят они, представляют грешников, а небесные – праведников, разные же виды тех и других – разные степени грешников и праведников. Грешники, хотя и все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться; так и праведники, хотя и все будут в Царстве Небесном, но не все получат одинаковое блаженство (Св. Злат.).

Указавши в общих чертах, что воскресшие тела будут отличаться от теперешних земных так же, как отличаются тела небесные от земных, Св. Павел далее более определенно указывает

б) черты различия (42-44)

42-44. Как теперь земные тела отличаются от небесных, так в воскресение мертвых наше теперешнее тело будет отличаться от воскресшего. Так тело, живущее на земле и умирающее – тленно по своему существу. Будучи само составляемо и поддерживаемо чрез разложение употребляемой пищи при помощи жизненной силы, а не просто химического сродства, оно уже обречено на то, чтобы, когда перестанет действовать в нем жизненная сила, распасться и разложиться действием химического процесса со вне. Восстанет же оно в нетлении, так что оно уже не будет подлежать действию химических сил и разлагаться, потому что иначе будет оставлено, иной будет образ и способ жизни. Сеется в уничижении. Тело наше, и помимо тления, хотя и благороднее всех земных тел, но настоящая его чистота уже утрачена. Оттого твари и не отдают ему должной чести. Ему нужно было бы быть светлым, как просветлялись тела некоторых святых в часы сильного возбуждения духовной жизни, но оно померкло, одебело от грубых веществ, входящих в его состав. Восстает в славе, по воскресении тело будет славно – светоносно. И теперь у некоторых облагодатствованных святых оно освобождается от грубой вещественности, напр. Орган зрения способен был видеть далекое и сокровенное, слуха – слышать ангельское пение, обоняния – обонять в вещи запах страсти и т. под. Но определить вполне и представить ту будущую славу мы теперь не можем. Св. Павел определяет ее так: «Господь уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному теле Его» (Фил. 3, 21). Сеется в немощи. Теперешнее тело наше многонемощное: не много труда – и утомляется; немного бодрствования – и его уже одолевает сон; незначительное уклонение от обычного порядка жизни – и оно заболевает. А сколько времени нужно, чтобы перейти с места на место? Сколько усилий, чтобы поднять что-нибудь? Сколько предосторожностей, чтобы избавиться от неприятных воздействий со вне? – одежда, кровь! Мы привыкли ко всему этому и нам кажется это в порядке вещей. Нет, не следует являться в такой немощи Царю земных тварей! Восстанет в силе. Не всемогущество обещается по воскресении, а устранение той немощности тела, которая есть теперь в нем. Будет оно деятельно без утомления, бодро – без потребности сна, не подвержено болезненным и разрушительным влияниям со вне, подвижно, как мысль, мощно столько, что в исполнении должного не встретит препятствий со стороны внешних влияний. Сеется тело душевное, встает тело духовное. Настоящее тело наше полно всяких страстей – страстное и, как такое, оно не одухотворено Духом Святым, оно – душевное; будущее же тело будет бесстрастно и потому одухотворено Духом Святым – духовно.

В) Что воскресшие тела будут духовными, а не душевными, Св. Павел доказывает словом Божиим .

45. В Св. Писании явно обозначены два периода в жизни человечества – период душевный, Адама и всех, происшедших от него, и период духовный – Христа. Об Адаме сказано, что он стал душею живою (Быт. 2, 7), об Иисусе Христе во многих местах сказано, что на Нем почил Дух Святой (Пс. 44, 8); Ис. 11, 2. 3; 61, 1; Лук. 1, 35; Мф. 3, 17), Который оживотворил Его дух, а этот оживотворил весь Его телесный организм. Когда на землю явился Христос, все люди, по первому Адаму, были душевны. Он же первый был в духе животворящ, и Он-то чрез воскресение и вознесение стал главою нового человечества, рожденного от Него. Характерная черта нового человечества – духовность, - то, что она носит в себе Духа Божия; Св. Дух есть залог будущего оживления человека и в теле, которое тогда явится у него одухотворенным. Теперь духовные тела готовятся в области душевного Адама, явятся же в духовной славе в свое, Богом определенное, время.

46. Так угодно было Богу, чтобы была прежде душевность, которая преобразилась бы в духовность. Почему сначала душевность и как она преобразится в духовность, это Св. Павел объясняет далее.

47. Потому сначала душевность, что первый человек создан из персти земной. Но как же она сделала его душевным, когда он получил от Бога дыхание жизни, по силе которого он мог находиться в живом общении с Духом Господа, а потом должен был подчинить себе свою телесную природу и, одухотворив ее, сделаться духом животворящим? Он мог бы это сделать, но он пал и тем отпал от Духа Божия, а без Его содействия сам подпал влиянию своей перстной природы, - стал душею живою, только оживляющею тело, но не сообщающей ему духа: так что, поработившись плоти – персти земной, сам не мог одушевить ее. Это сделал второй Адам. – Господь, сошедший с неба и принявший плоть человеческую. Он путем послушания Отцу, путем страданий поработил плоть духу, умертвил грех и воскрес в новом, прославленном, одухотворенном теле, сообщил и нам победу над плотью силою Своего Духа при помощи Духа Божия. Поэтому (см. 45 ст.) т.е.

48. Все мы являемся на свет, по первому родоначальнику – Адаму, перстными, но потом перерождаемся и становимся такими, каков Второй Родоначальник – духовными, небесными, предназначенными для нетленной, вечной жизни, зачатки которой принимаем теперь.

49. Несомненно облечемся мы в образ Небесного, как облеклись и в образ перстного. Образ перстного есть смерть – земля еси и в землю пойдеши, а образ Небесного – воскресение. В смерти – образ Адама, ибо он первый был причиною того, что стали умирать все другие; а в воскресении и нетлении – образ Христа, ибо Он первый воскрес, победив смерть, и чрез то даровал всему человеческому роду воскресение и нетление.

50. Все, сказанное доселе – с 45 стиха, сказано Св. Апостолом для того, чтобы убедить, что настоящее наше тленное – смертное тело (плоть и кровь) не войдет в нетленное небесное царство; для этого оно должно, как подлежащее тлению, остаться здесь – в земле и преобразиться в нетленное и бессмертное. Для этого же необходимо воскресение мертвых.

3) Пророчество о том, как совершится будущее воскресение (ст. 51-53).

51. «О страшном суде и неизреченном, о том, что не все знают, намеревается говорить Апостол» (Св. Злат.). В чем же тайна? Не все мы перемрем, - некоторые из людей доживут до времени второго пришествия, но – все и умершие, и живые изменимся. В чем же будет состоять это изменение?

52. Как только прозвучит, голос трубы, возвещающей Божие повеление, так в то же мгновение мертвые воскреснут нетленными, а живые изменятся, т.е. примут нетленное тело, в каком воскреснут и умершие.

53. Ибо таков неизбежный закон, чтобы это мертвенное – смертное, подверженное тлению, тело наше стало бессмертным и нетленным; тело останется тем же телом, но исчезнут его смертность и тленность, и оно получит нетление и бессмертие. «Посему, говорит Св. Златоуст, не сомневайся, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно».

4) Победная песнь над смертью с кратким увещанием (ст. 54-58).

54. Когда тление, таким образом, будет изгнано из всех областей бытия и всюду воцарится бессмертная жизнь, тогда все полно будет радостью жизни; тогда сбудется пророческое слово: смерть окончательно побеждена. Эту победу над смертью Апостол далее и воспевает.

55. Смерть представляется под образом ядовитого змея, который жалом своим убивал всех; но вот жало у него вырвано, и он стал посмешищем для всех в своей бессильной злобе. Ад наполнялся всеми, убитыми жалом смерти, теперь он пуст, ибо смерть уничтожена.

56. То, чем жалила людей смерть, грех будет уничтожен; то, что давало силу греху, обнаруживая его и подвергая за грех проклятию закона, тогда не будет: ибо там будет царствовать вечная правда и всесовершенная святость.

57. Торжество победы над смертью еще в будущем, но оно так верно, что Бог как бы уже отдал ее нам в руки. Победа уже началась, а в лице Христа Спасителя уже и состоялась; мы усвояем ее себе верой чрез приобщение жизни Иисус-Христовой в крещении и причащении. Исторжение нас из челюстей смерти идет; кладутся прочные основания нашему бессмертию. И все это Господом нашим Иисусом Христом. Благодарение Богу, благоволившему все это так устроить!

58. В заключение этого отдела Апостол увещевает верующих быть твердыми и непоколебимыми в вере и нравственной жизни, заповеданных Господом Христом, за что, несомненно, они получат в награду будущую блаженную жизнь от Бога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.