Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование США




Начало образованию США было положено принятием Конгрессом «Статей конфедерации» в 1781 г. Названием конфедерации, со­гласно ст. 1, стало «Соединенные Штаты Америки». Штаты, сохраняя полную автономию (право содержать армию и флот, начинать войну, принимать и назначать послов, заключать договора и соглашения), делегировали конгрессу полномочия винтересах общей пользы. Каждый штат в конгрессе имел 1 голос из 13 (всего 13 штатов). Конгресс мог принимать решение квалифицированным большинством (2/3 голосов) по вопросам объявления войны и заключения мира, по заключению международных договоров, по чеканке общей монеты, по бюджету, по торговле, по делам индейцев. Решение конгресса должен был исполнять Комитет штатов в качестве общего правительства. Статья 4 вводит институт межгражданства: свободные жители одного шта­та должны пользоваться всеми привилегиями и льготами свободных граждан во всех штатах.

Когда конфедерация выполнила свою миссию по реальному объединению штатов, встал вопрос о переходе к федерации. Этим занялся конвент (собрание), созванный в мае 1787 г. в Филадельфии. В конвенте, штаты представляли 55 делегатов, среди которых было 24 финансиста, 15 рабовладельцев, 11 судовладельцев, 5 интеллигентов во главе с Франклином. 17 сентября 1787г. после 4-месячной работы конвент принял Конституцию. Конституция США закрепила республиканскую форму правления в мас­штабе всей страны и в каждом из штатов и форму государственного устрой­ства в виде федерации. Она состояла из преамбулы и 7 статей. Целью принятия Конституции объявлялось «образование более совершенного союза». Государственноеустройство США основывалось на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную через систему «сдержек и противовесов», призванную не допустить узурпации власти одной из них. Законодательную власть, по Конституции, осуществлял Конгресс, состоящий их двух палат: палаты представителей и сената. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней. В случае отклонения его президентом, законопроект мог стать законом, если набирал на повторном голосовании не менее 2/3 голосов в обеих палатах. Исполнительную власть осуществлял президент, который наделялся полномочиями главы правительства. Общефедеральную судебную систему возглавлял Верховный суд. Статья 1 в десяти разделах описывает полномочия, структуру, порядок формирования и работу Конгресса - как законодательной ветви власти. Статья 2 из четырёх разделов посвящена президентской власти. Статья 3 из трёх разделов определяет статус федеральной судебной власти. Статья 4 из четырёх разделов регулирует отношения между штатами, а также между штатами и федеральным правительством. Статья 5 устанавливает принцип равенства штатов в сенате и предписывает порядок принятия поправок. Статья 6 провозглашает Конституцию, федеральные законы и международные договоры США «верховным правом страны». Статья 7 установила, что для вступления Конституции в силу необходима её ратификация конвентами 9 из 13 образовавших Союз штатов. Конституция вступила в силу 4 марта 1789 г. В 1793 г. свою Конституцию принял штат Вермонт. 29 конституций было принято в XIX в., 18 конституций – в XX в. Конституции штатов имеют сходную с общей Конституцией структуру.

В сентябре 1789 г. Конгрессом был принят Закон о судоустройстве, который заложил юридическую базу федеральной судебной системы. Согласно этому Закону Верховный суд состоял из главного судьи и пяти ассоцииро­ванных судей (впоследствии численность Верховного суда неоднократно менялась, но с 1869 г. она неизменна — 9 су­дей).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.