Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практисечкая работа № 10






Работа с мультимедиа

План работы:

Проект “Просмотр видеоклипов”

Разработать проект, который позволяет просматривать выбранные пользователем видеофайлы. На этапе разработки форма должна иметь следующий вид:

 

 

1. Создайте новый проект в Delphi и сохраните его в отдельной папке “Просмотр видеоклипов”;

2. Разместите на форме компоненты OpenDialog, Panel, который необходим для отображения видеофайлов, и MediaPlayer. Компонент MediaPlayer является универсальным проигрывателем аудио- и видео- информации. Измените следующие свойства этого компонента:

· Укажите место показа видеофайла, выбрав в свойстве Display значение Panel1;

· В данном проекте управление видеофайлами будем осуществлять с помощью методов MediaPlayer, а не с помощью кнопок этого компонента, поэтому сделайте MediaPlayer невидимым с помощью свойства Visible;

3. Разместите на форме кнопку “Начало просмотра” и обработайте событие OnClick для этой кнопки так, чтобы на панели осуществлялся просмотр файла, выбранного пользователем в диалоговом окне открытия файла:

if OpenDialog1.Execute then

Begin

MediaPlayer1.FileName: = OpenDialog1.FileName;

MediaPlayer1.Open;

{определяем область показа видеофайла (прямоугольник)}

MediaPlayer1.DisplayRect: =Rect(10, 10, Panel1.Width-10,

Panel1.Height-10);

MediaPlayer1.Play;

end;

4. Проверьте работу проекта.

6. Проект “Клипы Windows”

Разработать проект, показывающий все стандартные клипы Windows. На этапе разработки форма должна иметь следующий вид:

 

На этапе выполнения форма должна иметь следующий вид:

 

 

1. Создайте новый проект в Delphi и сохраните его в отдельной папке “Клипы Windows”;

2. Разместите на форме кнопку “Просмотр”, начинающую воспроизводить файл, и кнопку “Стоп”, останавливающую воспроизведение клипа;

3. Разместите на форме со страницы Win32 палитры компонентов компонент Animate, который воспроизводит стандартные клипы Windows и файлы *.avi – клипы без звукового сопровождения. Измените следующие свойства этого компонента:

· Установите свойство Visible в состояние false. Это необходимо для того, чтобы изображение возникало только тогда, когда произойдет соответствующее событие, в данном случае – нажатие на кнопку “Просмотр”;

· Свойство Active в false. Это необходимо для того, чтобы проигрывание видеоклипа начиналось только тогда, когда произойдет соответствующее событие;

· Свойство AutoSize в false, которое обозначает, что размеры Animate не будут автоматически адаптироваться к размерам видеоклипа;

· Center = true, чтобы изображение всегда появлялось в центре экрана;

· Ознакомьтесь со свойством CommonAVI, позволяющем воспроизводить стандартные клипы Windows;

4. Опишите в модуле глобальную переменную numklip, которая будет являться счетчиком номеров клипов;

5. Обработайте событие OnClick кнопки “Просмотр” так, чтобы компонент Animate визуализировался и активизировался, счетчик номера клипа принимал значение 1 и в качестве клипа для проигрывания выбирался первый из списка свойства CommonAvi;

6. Обработайте событие OnClick для кнопки “Стоп” следующим образом:

· Порядковый номер просматриваемого клипа каждый раз при нажатии на эту кнопку увеличивается на 1;

· В зависимости от значения порядкового номера клипа воспроизводить второй, …, восьмой клип из списка;

· Активизировать компонент Animate каждый раз, если порядковый номер просматриваемого клипа не превышает возможное количество клипов. В противном случае (все клипы закончились) компонент Animate сделать невидимым;

8. Проверьте работу проекта.

 


Варианты заданий:

Вариант 1

Требуется создать программную систему, предназначенную для администратора гостиницы. Такая система должна обеспечивать хранение сведений:

- о имеющихся в гостинице номерах;

- о проживающих в гостинице клиентах;

- о служащих, убирающих в номерах.

Пусть количество номеров в гостинице известно, и имеются номера трех типов: одноместный, двухместный и трехместный, отличающиеся стоимостью проживания в сутки. В каждом номере есть телефон. О каждом проживающем должна храниться следующая информация:

- номер паспорта;

- фамилия, имя, отчество;

- город, из которого он прибыл;

- дата поселения в гостинице;

- выделенный гостиничный номер.

О служащих гостиницы должна храниться информация следующего содержания:

- фамилия, имя, отчество;

- где (этаж) и когда (день недели) он убирает.

Служащий гостиницы убирает все номера на одном этаже в определенные дни недели, при этом в разные дни он может убирать разные этажи.

Работа с системой предполагает получение следующей информации:

- о клиентах, проживающих в заданном номере;

- о клиентах, прибывших из заданного города;

- о том, кто из служащих убирал номер указанного клиента в заданный день недели;

- есть ли в гостинице свободные места и свободные номера и, если есть, то сколько.

Администратор должен иметь возможность выполнить следующие операции:

- принять на работу или уволить служащего гостиницы;

- изменить расписание работы служащего;

- поселить или выселить клиента.

Необходимо предусмотреть также возможность автоматической выдачи клиенту счета за проживание в гостинице и получения отчета о работе гостиницы за указанный квартал текущего года. Такой отчет должен содержать следующие сведения: число клиентов за указанный период, сколько дней был занят и свободен каждый из номеров гостиницы, общая сумма дохода.

 


Вариант 2

Требуется создать программную систему, предназначенную для организаторов выставки собак. Она должна обеспечивать хранение сведений о собаках - участниках выставки и экспертах. Для каждой собаки в БД должны храниться сведения, о том, к какому клубу она относится, кличка, порода и возраст, сведения о родословной (номер документа, клички родителей), дата последней прививки, фамилия, имя, отчество и паспортные данные хозяина. На каждый клуб отводится участок номеров, под которыми будут выступать участники выставки. Сведения об эксперте должны включать фамилию и имя, номер ринга, который он обслуживает; клуб, название клуба, в котором он состоит. Каждый ринг могут обслуживать несколько экспертов. Каждая порода собак выступает на своем ринге, но на одном и том же ринге в разное время могут выступать разные породы. Итогом выставки является определение медалистов по каждой породе. Организатор выставки должен иметь возможность добавить в базу нового участника или нового эксперта, снять эксперта с судейства, заменив его другим, отстранить собаку от участия в выставке.

Организатору выставки могут потребоваться следующие сведения:

- На каком ринге выступает заданный хозяин со своей собакой;

- Какими породами представлен заданный клуб;

- Какие медали и сколько заслужены клубом;

- Какие эксперты обслуживают породу;

- Количество участников по каждой породе.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи стандартной справки о призовом месте, занятом собакой на выставке и отчета о результатах выступления каждого клуба (сколько всего участников, какие породы, медалисты по породам).

 

Вариант 3

Требуется создать программную систему, предназначенную для работников приемной комиссии высшего учебного заведения. Она должна обеспечивать хранение, просмотр и изменение сведений об абитуриентах, а также о расписании экзаменов и консультаций. Результатом работы приемной комиссии должен быть список абитуриентов, зачисленных в институт.

Секретарь приемной комиссии регистрирует абитуриентов. Для каждого абитуриента в базу данных заносятся следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество;

- паспортные данные;

- какое учебное заведение, где и когда окончил;

- наличие золотой или серебряной медали;

- название кафедры и факультета, на которые поступает абитуриент.

При регистрации абитуриенту выдают экзаменационный лист, имеющий уникальный номер, и сообщают номер группы и потока. Группы формируются на период вступительных экзаменов и объединяются в потоки по 3-4 группы. Для каждой группы по каждому предмету в базу данных заносится экзаменационная ведомость. Оценка, полученная абитуриентом, может быть изменена на апелляции. Абитуриент может не только подать, но и забрать документы, а также перевести их на другую кафедру. Для каждого потока формируется расписание консультаций и экзаменов по предметам. Медалисты сдают только один экзамен. Известно количество мест на каждый факультет. Приемная комиссия по результатам экзаменов должна сформировать списки абитуриентов, зачисленных в институт.

Секретарю приемной комиссии могут потребоваться следующие сведения:

- Список абитуриентов на заданный факультет;

- Оценки, полученные указанным абитуриентом;

- Когда и в какой аудитории будет консультация и экзамен у заданного абитуриента по указанному предмету;

- Где, когда и по каким предметам будут проходить экзамены у заданной группы;

- Конкурс на каждый факультет;

- Средний балл по каждому предмету на каждом факультете.

В случае, если абитуриент не прошел по конкурсу, необходимо предусмотреть возможность выдачи ему справки установленного образца о том, в какое учебное заведение поступал абитуриент, и какие оценки были получены им на вступительных экзаменах. Необходимо также предусмотреть возможность получения документа, представляющего собой сгруппированные по факультетам и по кафедрам списки абитуриентов, зачисленных в институт, с указанием набранных ими баллов по каждому предмету. Отчет должен содержать проходной балл по каждой кафедре, факультету и по институту в целом, а также количество абитуриентов, поступающих на кафедру, на факультет и в институт.

 

Вариант 4

Требуется создать программную систему, позволяющую отслеживать распределение по почтовым отделениям газет, печатающихся в типографиях города. Такая система должна обеспечивать хранение, просмотр и изменение сведений о газетах, почтовых отделениях, получающих газеты и о типографиях, выпускающих газеты. Сведения о газетах включают в себя: название газеты, индекс издания, фамилию, имя и отчество редактора, цену экземпляра газеты. Цены могут меняться. Возможно появление новых газет и изменение индекса существующего издания. Для типографий указываются их названия и адреса. В типографии разными тиражами печатаются газеты нескольких наименований. Типография может быть закрыта, тогда необходимо скорректировать работу других типографий с учетом потребностей почтовых отделений в газетах. Почтовое отделение имеет номер и адрес. На каждое почтовое отделение поступают в определенных количествах газеты разных наименований, причем часть экземпляров одной и той же газеты может быть напечатана в одной типографии, а часть – в другой.

Пользователям системы может потребоваться следующая информация:

- По каким адресам печатаются газеты данного наименования;

- Фамилия редактора газеты, которая печатается в указанной типографии самым большим тиражом;

- На какие почтовые отделения (адреса) поступает газета, имеющая цену больше указанной;

- Какие газеты и куда (номер почты) поступают в количестве меньшем, чем заданное;

- Куда поступает данная газета, печатающаяся по данному адресу.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки об индексе и цене указанной газеты и отчета о работе типографий с почтовыми отделениями города. Отчет должен содержать по каждой типографии следующие сведения: общее количество печатающихся в типографии газет, количество газет каждого наименования, какие газеты и в каком количестве типография отправляет в каждое почтовое отделение.

 

Вариант 5

Требуется создать программную систему, ориентированную на администрацию птицефабрики и позволяющую работать с информацией о работниках фабрики и об имеющихся на ней курах.

О каждой курице должна храниться следующая информация:

- вес;

- возраст;

- порода;

- количество ежемесячно получаемых от курицы яиц;

- информация о местонахождении курицы.

Сведения о породе включают в себя:

- название породы;

- среднее количество яиц в месяц (производительность);

- средний вес;

- номер рекомендованной диеты.

Птицефабрика имеет несколько цехов, и за каждой курицей закреплена отдельная клетка. Код клетки, где находится курица, характеризуется номером цеха, номером ряда в цехе и номером клетки в ряду.

О работниках птицефабрики в БД должна храниться следующая информация:

- паспортные данные;

- зарплата;

- закрепленные за работником клетки.

Директор птицефабрики может принять или уволить работника, при этом не должно быть кур, не обслуживаемых ни одним работником. Количество кур может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону, в отдельные моменты времени часть клеток может пустовать. Директору могут потребоваться следующие сведения:

- Какое количество яиц получают от каждой курицы данного веса, породы, возраста;

- В каком цехе наибольшее количество кур определенной породы;

- В каких клетках находятся куры указанного возраста с заданным номером диеты;

- Сколько яиц в день приносят куры указанного работника;

- Среднее количество яиц, которое получает в день каждый работник от обслуживаемых им кур;

- В каком цехе находится курица, от которой получают больше всего яиц;

- Сколько кур каждой породы в каждом цехе;

- Какое количество кур обслуживает каждый работник;

- Какова для каждой породы разница между показателями породы и средними показателями по птицефабрике.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о породе и информации о курах этой породы, имеющихся на фабрике. Требуется также сформировать отчет о работе птицефабрики за прошедший месяц. Отчет должен включать следующую информацию: количество кур и средняя производительность по каждой породе, общее количество кур на фабрике, общее количество яиц, полученное птицефабрикой за отчетный месяц, общее количество работников и их распределение по цехам.

 

Вариант 6

Требуется создать программную систему, предназначенную для директора продовольственного магазина. Такая система должна обеспечивать хранение сведений о магазине, об имеющихся в нем товарах, о торговых базах и товарах, хранящихся на этих базах. Магазин осуществляет закупку товаров на разных базах, предпочитая при этом закупать одни виды товара на одних базах, а другие на других. Магазин характеризуется классом, номером и имеет несколько отделов. Каждый товар в каждом магазине продается, по крайней мере, в одном отделе. Каждый отдел имеет заведующего. Товары, имеющиеся в магазине и хранящиеся на базах, характеризуются ценой, сортом и количеством. Розничные цены в магазине зависят от класса магазина.

Директор магазина должен иметь возможность изменить цену товара по своему усмотрению, осуществить закупку недостающего товара на базе. Он может также закрыть один из отделов или открыть новый, при этом товары могут перемещаться из отдела в отдел.

Директору могут потребоваться следующие сведения:

- Какие товары имеются в магазине (на базе);

- Какие отсутствующие товары может заказать магазин на базе;

- Какие товары, и в каком количестве имеются в отделе магазина;

- Список заведующих отделами магазина;

- Суммарная стоимость товара в каждом отделе;

- На каких базах, и в каких количествах есть товар нужного наименования.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи документа, представляющего собой заявку на закупку товара на базе, и создания ежемесячного отчета о работе магазина с подсчетом прибыли. Отчет, сгруппированный по отделам, должен содержать перечень товаров, закупленных в отчетный месяц на базах (количество, наименование и сорт товара), а также перечень проданных товаров.

 

Вариант 7

Требуется создать программную систему, предназначенную для диспетчера автобусного парка. Такая система должна обеспечивать хранение сведений о водителях, о маршрутах и характеристиках автобусов.

Каждый водитель характеризуется паспортными данными, классом, стажем работы и окладом, причем оклад зависит от класса и стажа работы. Маршрут автобуса характеризуется номером маршрута, названием начального и конечного пункта движения, временем начала и конца движения, интервалом движения и протяженностью в минутах (время движения от кольца до кольца). Характеристиками автобуса являются: номер государственной регистрации автобуса, его тип и вместимость, причем вместимость автобуса зависит от его типа. Каждый водитель закреплен за отдельным автобусом и работает на определенном маршруте, но в случае поломки своего автобуса или болезни другого водителя может пересесть на другую машину. В базе должен храниться график работы водителей. Необходимо предусмотреть возможность корректировки БД в случаях поступления на работу нового водителя, списания старого автобуса, введения нового маршрута или изменения старого и т.п.

Диспетчеру автопарка могут потребоваться следующие сведения:

- Список водителей, работающих на определенном маршруте с указанием графика их работы;

- Какие автобусы обслуживают данный маршрут;

- Какие маршруты начинаются или заканчиваются в пункте с заданным названием;

- Когда начинается и заканчивается движение автобусов на каждом маршруте;

- Какова протяженность определенного маршрута;

- Какова общая протяженность маршрутов, обслуживаемых автопарком;

- Какие автобусы не вышли на линию, и по какой причине (неисправность, отсутствие водителя);

- Сколько водителей каждого класса работает в автопарке;

- Водитель с самым большим стажем работы;

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о маршруте (протяженность, время и интервал движения, конечные пункты, кто обслуживает) и отчета по автопарку, сгруппированного по типам автобусов, с указанием маршрутов, обслуживаемых автобусами каждого типа. Для маршрутов должны быть указаны все характеристики, включая списки автобусов и водителей, обслуживающих каждый маршрут. Отчет должен содержать сведения о суммарной протяженности обслуживаемых маршрутов, о количестве имеющихся в автопарке автобусов каждого типа, о количестве водителей, их среднем возрасте и стаже.

 

Вариант 8

 

Требуется создать программную систему, предназначенную для работников справочной службы кинотеатров города. Такая система должна обеспечивать хранение сведений:

- о кинотеатрах города;

- о фильмах, которые в них демонстрируются;

- о сеансах и билетах на эти сеансы.

Сведения о кинотеатре:

- название;

- район города, где расположен кинотеатр;

- категория;

- вместимость.

Сведения о фильме:

- название фильма;

- режиссер;

- оператор;

- актеры, сыгравшие главные роли;

- жанр;

- производство;

- наличие призов кинофестивалей;

- продолжительность сеанса;

- кадр из фильма для рекламы.

Кроме того, должна храниться информация о репертуаре кинотеатров на месяц, то есть о том какие фильмы, когда и где демонстрируются, о ценах на билеты и о количестве свободных мест на тот или иной сеанс. На разных сеансах в одном кинотеатре могут идти разные фильмы, а если в кинотеатре несколько залов, то и на одном. Кинотеатр может ввести новый фильм в репертуар или убрать фильм из репертуара.

Работник справочной службы может корректировать перечень фильмов, находящихся в прокате – добавлять новые фильмы и снимать с проката, а также перечень кинотеатров, поскольку кинотеатры могут открываться или закрываться, причем иногда временно, например, на ремонт. Цена билета определяется прокатной стоимостью копии фильма, сеансом и категорией кинотеатра.

Справочной службе могут потребоваться следующие сведения о текущем состоянии проката фильмов в городе:

- Репертуар кинотеатра;

- Адрес и район кинотеатра;

- Число свободных мест на данный сеанс в указанном кинотеатре;

- Цена билетов на данный сеанс в указанном кинотеатре;

- Жанр, производство и режиссер данного фильма;

- Какие фильмы имеют награды, когда и в каких кинотеатрах они демонстрируются;

- В каких кинотеатрах в указанный день на указанных сеансах демонстрируется комедия;

- В каких кинотеатрах и когда демонстрируются фильмы с участием указанного актера;

Необходимо предусмотреть возможность создания афиши для кинотеатра, в которую будут помещены все имеющиеся в базе сведения о фильме, включая кадр из фильма, а также сведения о том, на каких сеансах этот фильм демонстрируется в указанном кинотеатре.

Сотрудники справочной службы должны также иметь возможность получить сгруппированный по районам города отчет за прошедший месяц о прокате фильмов (сколько и какие фильмы, в каких кинотеатрах демонстрировались, средняя цена билета на эти фильмы в каждом кинотеатре, доход по каждому кинотеатру и по району в целом). В отчете также должно быть подсчитано, сколько всего фильмов находилось в прокате, сколько из них относятся к каждому из жанров, каков суммарный доход кинотеатров города за вычетом прокатной стоимости копий.

 

Вариант 9

 

Требуется создать программную систему, предназначенную для организаторов соревнований по футболу в рамках первенства страны.

Такая система должна обеспечивать хранение сведений:

- о командах, участвующих в первенстве;

- об игроках команд;

- о расписании встреч и их результатах;

- о цене билетов на игры.

Сведения о команде:

- название команды;

- город, где она базируется;

- имя главного тренера;

- место в таблице прошлого сезона;

- расписание встреч.

В один день команда может участвовать только в одной встрече. Сведения об игроке включают в себя:

- фамилию и имя игрока;

- возраст;

- номер в команде.

Сведения о стадионе, на котором происходит встреча содержат город, в котором он находится, название стадиона, и его вместимость. Цена билета на матч зависит от вместимости стадиона и положения встречающихся команд в турнирной таблице прошлого сезона. Организаторы соревнований должны иметь возможность внести изменения в данные о составе команд, перенести встречу.

Им могут потребоваться следующие сведения:

- Даты встреч указанной команды, ее противники и счет;

- Номера и фамилии игроков команд, участвовавших во встрече, которая проходила в указанный день в указанном городе;

- Цена, билета на матч между указанными командами;

- Игрок, забивший в турнире наибольшее количество мячей;

- Команды, имеющие наилучшую и наихудшую разницу забитых и пропущенных мячей;

- Самый молодой участник турнира;

- Команды, занявшие призовые места;

- Расписание игр по стадионам.

По результатам турнира должен быть представлен отчет с результатами каждой игры. Для каждой игры указывается место и время ее проведения, команды – участницы, счет, игроки, выходившие на поле, и игроки, забившие мячи (указать на какой минуте). В отчете должны быть указаны призеры турнира и команда, занявшая последнее место.

 

Вариант 10

 

Требуется создать программную систему для отдела кадров института. Такая система должна обеспечивать хранение сведений о преподавателях и других сотрудниках института. Эти сведения включают в себя:

- паспортные данные сотрудника;

- данные трудовой книжки;

- ИНН;

- номер пенсионного свидетельства;

- название кафедры или отдела, в котором работает сотрудник;

- дата поступления на работу в институт;

- должность;

- степень;

- звание;

- правительственные награды;

- дата начала и конца отпуска в текущем году.

Данные трудовой книжки – это ее номер и дата выдачи, а также даты и номера приказов о зачислении и увольнении, о переходе в другое подразделение или об изменении должности. Кроме того, для преподавателей должна быть известна нагрузка в текущем году (суммарное количество часов), дата заключения контракта, дата окончания контракта, педагогический стаж, и перечень дисциплин, которые он преподает или может преподавать.

Сотрудник отдела кадров может вносить в БД следующие изменения:

- Удалить уволившегося или добавить в базу нового сотрудника;

- Внести новую дату заключения контракта;

- Изменить для каждого сотрудника даты начала и конца отпуска;

- Изменить должность определенного сотрудника;

Сотруднику отдела кадров могут потребоваться следующие сведения:

- Список преподавателей, которые работают на определенной кафедре, с указанием их категории (доцент, ассистент, ассистент к.н., профессор, старший преподаватель) и стажа преподавательской работы;

- Средняя нагрузка ассистентов указанной кафедры;

- Дисциплины, которые читает каждый из доцентов указанной кафедры;

- Количество преподавателей каждой из категорий, работающих в институте;

- Список сотрудников, находящихся в отпуске в определенном месяце;

- Список преподавателей, у которых истек срок контракта;

- Список сотрудников, награжденных медалью «За оборону Ленинграда»;

- Кто из преподавателей может читать указанную дисциплину;

- Кто из сотрудников дольше других работает в институте

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о сотрудниках института, находящихся в отпуске в текущем месяце и отчета по кафедрам о преподавателях, читающих каждую из дисциплин. Для каждой кафедры указывается разница между ее средней нагрузкой и средней нагрузкой по институту.

 

Вариант 11

 

Требуется создать программную систему, предназначенную для работника деканата. Такая система должна обеспечивать хранение сведений о группах и студентах, а также о результатах текущей сессии. Таким образом, для каждого студента должны храниться такие данные, как фамилия, имя отчество студента, номер его зачетной книжки, адрес постоянной прописки и адрес, по которому студент проживает, получает или нет стипендию, а также оценки, полученные в текущей сессии, и отметки о сданных зачетах. Сведения о группе - это номер группы, факультет, кафедра, специальность, к которым она относится, год формирования группы.

Работник деканата может вносить в БД следующие изменения:

- Удалить или добавить в базу студента;

- Поменять студенту номер группы, специальность, кафедру, номер зачетки;

- Занести оценки, полученные студентами на экзаменах по каждому предмету;

- По результатам сессии начислить стипендии студентам, не имеющим троек или иногородним студентам, которые имеют не более одной тройки. Право на 50 % повышение стипендии имеют студенты, получившие в сессию не более двух четверок, а на 100 % повышение – студенты, сдавшие сессию на все пятерки.

Работнику деканата могут потребоваться следующие сведения:

- Студенты, обучающиеся на определенной кафедре и не сдавшие хотя бы один экзамен, с указанием группы и предмета, по которому оценка отсутствует или равна 2;

- Средний балл студентов каждой группы указанного факультета;

- Средний балл по каждому предмету;

- Список студентов указанной кафедры, которые по итогам сессии могут получать стипендию;

- Список студентов, подлежащих отчислению (не сдано более двух предметов) по всему факультету.;

- Количество студентов факультета, не получающих стипендию, получающих обычную стипендию, с 50 % надбавкой и со 100 % надбавкой;

- По какому предмету больше всего неудовлетворительных оценок;

- Какой предмет студенты сдали лучше, чем другие предметы.

Необходимо предусмотреть возможность получения отчета о студентах каждой группы факультета, получающих стипендию, с указанием оценок, полученных ими, и подсчетом среднего балла каждого студента, среднего балла группы и факультета. Следует также подсчитать в группе и на факультете общее количество студентов, количество студентов, получающих обычную стипендию, получающих повышенную стипендию и не получающих стипендию. Подготовить, используя шаблон и данные из БД, приказ на отчисление студентов, не сдавших более двух предметов.

 

Вариант 12

Требуется создать программную систему, предназначенную для врачей и работников регистратуры поликлиники. Такая система должна хранить сведения об участках, которые относятся к поликлинике, о расписании работы участковых врачей, информацию о врачах, а также карточки пациентов. Карточка имеет номер, в нее заносятся сведения о каждом посещении поликлиники пациентом: дата посещения, жалобы, предварительный диагноз, назначения, выписан или нет больничный лист, и, если выписан, то на какой срок, имя врача. В карточке на первой странице указаны также фамилия, имя, отчество пациента, его домашний адрес, пол и возраст, номер страхового полиса, дата заполнения карточки. В расписании работы врачей указывается, на каком участке работает врач, дни и часы приема, номер кабинета. Врач может обслуживать более одного участка. В случае увольнения врача его участок (участки) передается другим врачам. Данные о враче, которые хранятся в БД - это фамилия, имя отчество, категория, стаж работы, дата рождения. В карточку больного при каждом его посещении поликлиники врачом заносится очередная запись. Работники регистратуры регистрируют пациента, заполняя первую страницу его карточки. Уволить врача имеет право только заведующий поликлиникой. Он удаляет из базы сведения о враче и передает его больных другому врачу.

Работникам поликлиники могут потребоваться следующие сведения:

- Адрес данного больного, дата последнего посещения поликлиники и диагноз;

- Фамилия и инициалы лечащего врача данного больного;

- Номер кабинета, дни и часы приема данного врача;

- Больные, находящиеся в данный момент на лечении у данного врача (не истек срок больничного листа);

- Назначения врачей при указанном заболевании;

- Кто работает в данный момент в указанном кабинете;

- Сколько раз за прошедший месяц обращался в поликлинику указанный больной;

- Какое количество больных обслужил за прошедший месяц каждый из врачей поликлиники.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи пациенту больничного листа и справки установленного образца, в которой указано когда, и по какому поводу пациент обращался в поликлинику в текущем году. Расписание работы врачей поликлиники, которое можно повесить в холле, также должно формироваться автоматически.

 

Вариант 13

Требуется создать программную систему, предназначенную для диспетчера станции техобслуживания. Такая система должна обеспечивать хранение сведений об услугах, оказываемых станцией и их стоимости, о клиентах станции, о работниках станции и об автомобилях, которые они ремонтируют в текущий момент. Клиент станции - это человек, который хотя бы раз воспользовался услугами станции. О клиенте должны хранится следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество;

- паспортные данные;

- дата рождения;

- прописку;

- дата обращения на станцию техобслуживания с указанием автомобилей, которые он сдавал в ремонт.

Клиент сдает в ремонт не обязательно автомобиль, владельцем которого он является. Сведения об автомобилях включают в себя:

- марку автомобиля;

- цвет;

- год выпуска;

- номер государственной регистрации;

- перечень неисправностей;

- данные о владельце.

Сведения о работнике:

- фамилия, имя, отчество;

- специальность;

- разряд;

- стаж работы.

Диспетчер заносит в БД сведения об автомобиле и о клиенте, если клиент обращается на станцию впервые. После этого диспетчер определяет рабочих, которые будут устранять имеющиеся в автомобиле неисправности. Оставляя автомобиль на станции техобслуживания, клиент получает расписку, в которой указано, когда автомобиль был поставлен на ремонт, какие он имеет неисправности, когда станция обязуется возвратить отремонтированный автомобиль. После возвращения автомобиля клиенту данные о произведенном ремонте помещаются в архив, клиент получает счет, в котором содержится перечень устраненных неисправностей с указанием времени работы, стоимости работы и стоимости запчастей. Возможно увольнение и прием на работу работников станции, изменение сведений о клиенте (клиент может поменять паспорт, права, адрес, телефон), номера государственной регистрации и цвета автомобиля.

Диспетчеру могут потребоваться следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество и адрес владельца автомобиля с данным номером государственной регистрации;

- Марка и год выпуска автомобиля данного владельца;

- Перечень устраненных неисправностей в автомобиле данного владельца;

- фамилия, имя, отчество работника станции, устранявшего данную неисправность в автомобиле данного клиента, и время ее устранения;

- фамилия, имя, отчество клиентов, сдавших в ремонт автомобили с указанным типом неисправности;

- Самая распространенная неисправность в автомобилях указанной марки;

- Количество рабочих каждой специальности на станции.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи месячного отчета о работе станции техобслуживания. В отчет должны войти данные о количестве устраненных неисправностей каждого вида и о доходе, полученном станцией, а также перечень отремонтированных за прошедший месяц и находящихся в ремонте автомобилей, время ремонта каждого автомобиля, список его неисправностей, сведения о работниках, осуществлявших ремонт.

 

Вариант 14

 

Требуется создать программную систему, предназначенную для менеджера музыкальных групп. Такая система должна обеспечивать хранение сведений о группах, включающих название группы, год образования и страну, состав исполнителей, положение в последнем хит-параде; репертуар группы. Сведения о каждой песне из репертуара группы - это ее название, композитор, автор текста. Необходимо также хранить данные о последней гастрольной поездке каждой группы: название гастрольной программы, названия населенных пунктов, дата начала и окончания выступлений, средняя цена билета (зависит от места выступления и положения группы в хит-параде). Возможно появление новой группы и изменение состава исполнителей. Каждая песня может быть в репертуаре только одной группы.

Менеджеру могут потребоваться следующие сведения:

- Автор текста, композитор и дата создания песни с данным названием? В репертуар какой группы она входит;

- Репертуар наиболее популярной группы;

- Цена билета на последний концерт указанной группы;

- Состав исполнителей группы с заданным названием, их возраст и амплуа;

- Место и продолжительность гастролей группы с заданным названием;

- Какие группы в текущем году отмечают юбилей;

- Самый молодой вокалист? Какую группу он представляет;

- В каких группах средний возраст исполнителей не превышает 20 лет.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи отчета о составе групп и их репертуаре, а также отчета о последней гастрольной поездке указанной группы (места и сроки выступлений, цены на билеты, количество проданных билетов, репертуар с указанием авторов песен, общая сумма выручки).

 

Вариант 15

 

Требуется создать программную систему, предназначенную для работников туристической фирмы. Такая система должна обеспечивать хранение сведений об имеющихся в продаже путевках и о клиентах фирмы. Сведения о путевке включают ее стоимость, время отправления и возвращения, маршрут, способы перемещения, места для проживания, экскурсии и прочие услуги, например, в стоимость путевки полностью или частично может входить питание. Путевка может предполагать посещение одной или нескольких стран, одного или нескольких населенных пунктов. Сведения о клиентах – это фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, паспортные данные, дата регистрации, особые замечания. Если у клиента есть загранпаспорт, то его номер, дата выдачи, срок действия должны быть зафиксированы в БД уже при регистрации. То же касается и визы: если клиент имеет визу, то в БД должны быть указаны сроки ее действия и тип визы. Если паспорта и/или визы у клиента нет, то работник туристической фирмы должен ее оформить по существующим расценкам в установленные сроки. В обязанности работника туристической фирмы входит продажа стандартных путевок, подбор индивидуальных туров для клиентов не предусмотрен. Клиент может высказать свои пожелания относительно сроков поездки, ее стоимости, стран, которые он хотел бы посетить. Для постоянных клиентов существует система скидок.

Работнику туристической фирмы могут потребоваться следующие данные:

- Какие есть путевки по цене, не превышающей ту, которую указал клиент;

- Можно ли отдохнуть в указанной стране в указанные сроки? Показать все возможные варианты;

- Сколько будет стоить оформление визы и паспорта при условии покупки указанной путевки;

- Какие путевки позволяют отдохнуть в указанные сроки и не предполагают использования самолета в качестве средства перемещения;

- Какие путевки являются «горящими», то есть дата отправления, указанная в них, не более, чем на 5 дней больше текущей;

- Какие скидки возможны для постоянных клиентов фирмы;

- Что представляет собой самая дорогая путевка из имеющихся в продаже на текущий день;

- Какие путевки пользуются наибольшим спросом.

Необходимо предусмотреть возможность автоматической выдачи путевки клиенту. В этом документе указывается стоимость путевки, дата продажи, время отправления из каждого пункта маршрута и способ перемещения (транспорт), а также дата и способ возвращения, перечислены мероприятия каждого дня отдыха: переезды, отдых в гостинице, питание, экскурсии и тому подобное. Кроме того, следует предусмотреть возможность получения ежемесячного отчета о работе фирмы, в котором указываются сведения обо всех проданных путевках и оформленных документах, подсчитывается общая сумма выручки, приводятся данные о путевках, на которые в отчетном месяце был наибольший спрос, и о путевках оставшихся невостребованными.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.