Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 4. Использование компонентов в интегрированной среде Delphi






 

Использование компонентов в интегрированной среде Delphi

План работы:

 

1. Проект “Блокнот”

Разработать проект, осуществляющий загрузку текстового файла в окно редактирования, изменяющий формат шрифта в текстовом файле и работу с буфером обмена. На этапе разработки форма должна иметь следующий вид:

a) Создайте новый проект в Delphi и сохраните его в отдельной папке “Блокнот”;

b) Разместите на форме компонент RichEdit, в который будем загружать текстовый файл, очистите его;

c) Разместите на форме компонент MainMenu, введите следующие заголовки пунктов меню (выделены жирным цветом) и заголовки команд меню (выделены курсивом):

 

Ф айл П равка Ф ормат С правка В ыход
Открыть Вырезать Шрифт    
Сохранить Копировать Выравнивание    
Сохранить к ак Вставить по левому краю    
Закрыть Найти по центру    
    по правому краю    

d) Поместите на форму компонент ToolBar, который будет необходим для создания панели инструментов. С помощью команд New Button и New Separator из контекстного меню данного компонента, оформите панель инструментов данного проекта в соответствие с требуемым (без помещения на кнопки рисунков);

e) Для размещения на кнопках панели инструментов рисунков поместите на форму компонент ImageList (страница Win32 палитры компонентов). Войдите в редактор данного компонента, вызвав команду ImageList Editor из контекстного меню ImageList. Добавьте в редактор ImageList файлы рисунков. Порядок рисунков в ImageList должен соответствовать порядку кнопок на ToolBar.

f) Формат шрифта компонента RichEdit будем менять с помощью компонента FontDialog (страница Dialogs). Поместите данный компонент на форму. Обработайте событие OnClick для меню Формат/Шрифт следующим образом:

{если в диалоговом окне выбраны параметры шрифта и нажата

кнопка OK, то}

if FontDialog1.Execute then

{параметры, выбранные в FontDialog, присваиваем RichEdit}

RichEdit1.SelAttributes.Assign(FontDialog1.Font);

RichEdit1.SetFocus;

g) По нажатию на команду меню Справка, должно появляться окно, содержащее информацию о проекте, для этого:

· Выберите команду File/ New/ Other;

· В появившемся окне New Items на закладке Forms выберите About box;

· Сохраните модуль формы в папке “Блокнот”;

· Оформите элементы формы по вашему усмотрению;

· В обработке события OnClick по команде Справка введите AboutBox.Show;

· В модуле формы “Блокнот” внесите в раздел uses имя модуля формы About box;

h) Работа с буфером обмена производиться с помощью методов компонента RichEdit. Обработайте событие OnClick для меню Правка/Копировать следующим образом:

{копируем выделенный фрагмент в буфер обмена}

RichEdit1.CopyToClipboard;

{снимаем выделение фрагмента}

RichEdit1.HideSelection: = true;

i) Обработайте событие OnClick для меню Правка/Вставить следующим образом:

RichEdit1.PasteFromClipboard;

j) Обработайте событие OnClick для меню Правка/Вырезать следующим образом:

RichEdit1.CopyToClipboard;

RichEdit1.ClearSelection;

k) Реализацию обработки щелчка по кнопкам панели инструментов провести с помощью процедур обработки щелчка по соответствующим командам меню;

l) Реализация команд меню Файл

1. Разместите на форме со страницы Dialogs палитры компонентов компоненты OpenDialog и SaveDialog. OpenDialog предназначен для создания окна диалога “Открыть файл”. SaveDialog предназначен для создания окна диалога “Сохранить файл”. Свойства этих компонентов одинаковы, только их смысл различен для открытия и сохранения файлов. Измените у обоих компонентов следующие свойства:

2. Свойство Filter задает тип файла, появляющегося в диалоге в выпадающем списке “Тип файла”. Оформите это свойство следующим образом:

 

3. Свойство DefaultExt позволяет задать значение расширения файла в диалоге по умолчанию. Напишите в нем txt. Т.е. теперь пользователь может писать в диалоге имя текстового файла без расширения;

4. Свойство Options определяет условие выбора файла. Для компонента OpenDialog установите значение свойства Options ofFileMustExist = true, что обозначает, если пользователь написал имя несуществующего файла, то появится сообщение об ошибке. Для компонента SaveDialog установите значение свойства Options ofOverwritePrompt = true, что обозначает, если при сохранении файла пользователь написал имя существующего файла, появится замечание, что файл с таким именем существует, и запрос на перепись существующего файла;

5. Для компонента SaveDialog установите значение свойства FileName без имени. Чтобы контролировать сохраняли ли уже файл или нет.

6. После того как пользователь выберет Файл/Загрузить, появится окно диалога “Открыть файл”. В этом окне пользователь имеет возможность выбрать текстовый файл, содержимое которого будет отображено в компоненте Richedit. После открытия файла необходимо запомнить имя файла, чтобы знать под каким именем его сохранить, для этого SaveDialog в свойство FileName запомните это имя файла. Процедура обработки щелчка по Файл/ Загрузить будет выглядеть следующим образом:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.