Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа со сказкой.






Сказ про Вольняшку (О. Пасхпна)

В одном далеком-далеком городе почти неделю шел дождь. Усталые от непогоды горожане безмолвно шлепали по лужам. Прохожие старательно кутались в порядком поднадоевшие во­ротники теплых курток и пальто, натягивали шапки на уши, тщательно пряча порозовевшие от ветра носы за ненадежную преграду огромных шарфов. И только сочная зелень молодой листвы, казалось, не собиралась мириться с проделками при­роды, упрямо выдавая истинное время года — весну.

Вольняшка тоскливо посмотрел вниз, уныло вздохнул и молча плюхнулся в пушистое облако. Ему, непоседливому и юному дождику, сегодня было особенно грустно. А грустно было оттого, что не берут его старшие браться участвовать в забавах и что сидит он теперь в полном одиночестве. Все не­счастья приключились потому, что не хватило ему, младшему, большой и темной тучки, такой, как другие получили. А дали ему вместо грозной тучки облачко — светлое, махонькое. И получается, что не похож он на остальных.

Вольняшка заплакал... А горожане, продолжая сердито вор­чать и кутаться от ненастья, сейчас же попрятались под ме­таллические козырьки намокших домов и бесконечные шляп­ки цветных зонтиков.

Но теплый ветерок тихонько отнес Вольняшку в сторону. И вдруг просветлело небо. И как-то несмело явилось весеннее солнышко, стыдливо прятавшееся в облаках. А откуда-то сни­зу донесся внезапный веселый смех. Он отвлек Вольняшку от грустных мыслей. Наш юный дождик посмотрел в ту сторо-НУ, откуда доносился смех. Там были дети, резвившиеся в лу-


 


 



 



Чисть 2. Уроки психологии в cpjdheu шкощ


Пятый кпясс»



 


           
   
 
 
     
 


чах солнышка и ликовавшие по случаю легкого грибного дож­дика. И понял Вольняшка, что только его легкое, светлое об­лако способно всем доставить радость. А грозные тучи — не­давняя его мечта — лишь тоску на всех нагоняют. И так ста­ло ему весело, что разразился Вольняшка задорным смехом, подарив детворе первый весенний гром. А на небе от его улыбки засняла радуга.

Вопросы Зло обсуждения

— Почему грустил Вольняшка?

— Приходили ли вам иногда в голову такие же мысли?

— Отчего стало весело Вольняшке?

— В каких ситуациях можно сказать про человека, что «от
его улыбки засияла радуга»?


можно ли использовать словосочетание «плохой внутренний мир»-

«Я внутри и снаружи». Для задания необходим пласти­лин. Учащимся предлагается слепить по две фигурки: одну, изображающую его таким, каким он сам себя ощущает, дру­гую — как видят его другие люди».

«Сны». Ведущий говорит подросткам о том, что все видят сны, но в каждом возрасте есть свои особенные типичные сны. Затем он предлагает «догадаться», какие сны часто видят пя­тиклассники.

«Маленький принц». Каждый ребенок представляет себя Маленьким принцем, имеющим свою собственную планету, и рисует ее. Затем дети обсуждают, кто может прилететь на эту планету и зачем, кто еще живет на ней.


ЗянятиЕ 13. Любоп внутренний мир

UEHEH U УНиКЙЛЕН

«Психологические примеры». Детям предлагается расска­зать, как они понимают следующие психологические примеры, и по желанию предложить свой вариант какого-либо примера: Радость+Хорошее настроение = Счастье

Доверие+Надежность = Дружба.

После обсуждения данных примеров подросткам дается за­дание написать свой пример, где после знака равенства полу­чилась бы Дружба.

«Мысленная картинка». Подростки закрывают глаза и слушают кассету из серии «Звуки природы» (шум моря, доЖ' дя, грозы, огня и т.п.) с заданием нарисовать мысленную кар' тинку. При обсуждении ведущий отмечает, что картинки по­лучились непохожими, несмотря на то что все слушали одни и те же звуки. Делается вывод о ценности и уникальности внутреннего мира каждого человека. Здесь же обсуждается»

II








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.