Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обедение. На перепутье






Подростковый период — важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Это время можно сравнить с остановкой Ивана-Царе­вича на развилке дорог около камня: «Налево пойдешь... на­право пойдешь...» В одну сторону — путь к реальной взросло сти, сопровождающейся принятием на себя ответственности за свою жизнь, пониманием смысла собственного бытия, ощуще­нием жизненного счастья. В другую — к взрослости иллюзор­ной, инфантильной или в некоторых случаях асоциальной, к взрослости с эмоциональными и физическими проблемами.

Но особенно трудно подростку, когда на его собственное кризисное состояние накладывается кризис обществ'а в целом: экономический, ценностный. Тем более что, как правило, это­му сопутствует и кризис семьи. Именно в таких условиях на­ходятся большинство современных российских подростков. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, по­чти все они с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности или как-то по-другому.

Беспомощными при этом нередко оказываются самые за­ботливые взрослые — педагоги и родители. Не понимая, что происходит при их взаимодействии с подростком, находясь при этом в стрессовом состоянии, они усугубляют кризисное состояние ребенка.

Поэтому так важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые зна­ния о себе. Групповые психологические занятия, на наш


ВвШЕНШ


       
 
 
   


взгляд, необходимы современным подросткам, обучающимся в учебных заведениях различного профиля. В качестве возмож­ного варианта можно использовать программу занятий, опи­санную в настоящей книге. Она является продолжением про­грамм занятий с дошкольниками и младшими школьниками, опубликованными ранее, но может использоваться и как от­дельная, самостоятельная программа.

Мы выражаем благодарность ученикам Ломоносовской школы г. Москвы за активность и открытость на занятиях; сотрудникам школы — администрации, психологам и педаго­гам — за доверие, оптимизм и за то, что они решились ввести уроки психологии в программу средней школы (5 — 9 клас­сы), а бывшим и настоящим студентам МГПУ и МГППУ — за сказки, которые хорошо принимают подростки.

ч (If. I

■ i АН


Часть I TEOPETUHECb'UE ОСНОВЫ

психологической рйботы с детьми

Глявн I 1: »






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.