Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание быстроты сложных двигательных реакции






Сложные двигательные реакции встречаются в видах деятель­ности, характеризующихся постоянной и внезапной сменой си­туации действий (подвижные и спортивные игры, единоборства и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физичес­ком воспитании и спортс — это реакции «выбора» (когда из не­скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) и реакции на движущийся объект.

Воспитание быстроты сложных двигательных реакций связано с моделированием в занятиях и тренировках целостных двигатель­ных ситуаций и систематическим участием в состязаниях. Однако обеспечить за счет этого в полной мере избирательно направлен­ное воздействие на улучшение сложной реакции невозможно. Для этого необходимо использовать специально подготовительные уп­ражнения, в которых моделируются отдельные формы и условия проявления быстроты сложных реакций в той или иной двига­тельной деятельности. Вместе с тем создаются специальные усло­вия, способствующие сокращению времени реакции.

При воспитании быстроты реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется сокращению времени началь­ного компонента реакции — нахождения и фиксации объекта (на­пример, мяча) в поле зрения. Этот компонент, когда объект по­является внезапно и движется с большой скоростью, составляет значительную часть всего времени сложной двигательной реак­ции — обычно больше половины. Стремясь сократить его, идут двумя основными путями:

1) воспитывают умение заблаговременно включать и «удержи­вать» объект в поле зрения (например, когда занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него само собой сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта;

2) направленно увеличивают требования к быстроте воспри­ятия объема и другим компонентам сложной реакции на осно­ве варьирования внешними факторами, стимулирующими ее быстроту.

Время реакции выбора во многом зависит от возможных ва­риантов реакции, из которых должен быть выбран лишь один. Учитывая это, при воспитании быстроты реакции выбора стре­мятся прежде всего научить занимающихся искусно пользовать­ся «скрытой интуицией» о вероятных действиях противника. Та­кую информацию можно извлечь из наблюдений за позой про­тивника, мимикой, подготовительными действиями, общей ма­нерой поведения.

Применяя для совершенствования реакции выбора специаль­но подготовительные упражнения, последовательно усложняют ситуацию выбора (число альтернатив), для чего постепенно уве- лпчивают в определенном порядке как число вариантов действий, разрешаемых партнеру, так и число ответных действий.

На время реакции влияют такие факторы, как возраст, квалификация, состояние занимающегося, тип сигнала, сложность и освоенность ответного движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.