Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 12.






Ребенка 21 в. Необходимо научить воспринимать (в том числе и критически), анализировать и структурировать информацию, работать в команде, ставить перед собой цели в ситуации разрыва(знаю-не знаю, могу-не могу, ищу новый способ действия.), контролировать свои действия, находить причины неуспеха и пути преодоления проблем.

Слайд 13.

Иными словами ученик должен стать субъектом учебной деятельности. Ответ на вопрос, как перевести субъект –объектные отношения учителя и ученика в субъект-субъектные и дает системно-деятельн. подход.

Слайд 14.

Психологическая основа концепции данного подхода базируется на следующих основополагающих тезисах:

Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые его объекты могут быть представлены в системе. Вне систем они существовать не могут.

Слайд 15.

Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом (принципом) их изучения должен выступать системный. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.

Слайд 16.

Применение уч-ся системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности. Такая деятельность сопровождается расчленением систем на составные части с дальнейшим изучением их многоступенчатой соподчиненности. Внедрение системного подхода в учебные действия школьников преобразует его в системно-деятельностный подход.

Слайд 17.

Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта ее. В результате на уроке возникает субъект-субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Ученик действует по принципу – «я учусь», в традиционном же по принципу – «меня учат».

Обеспечение субъектной позиции ученика и сист.-деят. подхода возможно при переходе с традиционного на технологию развивающего обучения.

Слайд 18.

Изучение систем неизбежно потребует и системной организации учеб. деятельности учеников. В ней следует выделить 5 основных компонентов:

Учебно-познавательные мотивы (осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»); действие целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов); планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»); решение задач и рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.