Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы ценообразования.






Ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен и контролю установленного законодательством порядка и осуществления этих процессов.

Методы ценообразования с ориентацией на ценообразующие факторы:

Издержки производства:

· Затратный

· Агрегатный

· Структурной аналогии

Качество, потребительские свойства продукции:

· Удельных показателей

· Балловый

· Корреляционно-регрессионный

Спрос, уровень конкуренции:

· Торгов(тендеров)

· Следования за лидером

· Ощущаемой ценности товара

 

Затратный метод - ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от издержек производства и реализации производства и реализации (себестоимости):

Ц=С+П+Н

Агрегатный метод применяется к товарам, состоящим к товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий, а также продукции, собранной из унифицированных элементов, узлов, деталей. Цена в этом случае представляет сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий которые уже ранее были определены, с добавлением затрат на их сборку или компоновку.

Метод структурной аналогии:

Ц(или С)=Зо/Дз.о.

Зо- величина основного вида затрат при производстве нового изделия, руб

Дз.о- доля основного вида затрат в цене(или себестоимости) аналогичного изделия, доли единицы.

 

Метод удельных показателей

Цн=Цб/Пб*Пн

Цн- цена нового изделия, руб

Пб- цена изделия, принятого за базу сравнения

Пб и Пн-значения основного параметра соответственно по базовому и по новому изделиям (должны измеряться количественно)

Балловый метод применяется, если потребительские свойства изделий не поддаются непосредственному количественному измерению:

Цн=Цб/∑ (Ббi*Уi)*∑ (Бнi*Уi)

Ббi и Бнi- балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям

Уi- коэффициент весомости i-го потребительского свойства, доли единицы

Метод корреляционно-регрессионного анализа позволяетустановить зависимость цены от нескольких качественных параметров продукции и выразить её в виде эмпирической формулы

Цн=f(x1, x2, x3…..xn)

x1, x2, x3…..xn-технико-экономические параметры изделий, нат.ед.изм.

 

Метод торгов(тендеров) заключается в том что покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определёнными технико-экономическими характеристиками.

Метод следования за лидером применяется на рынках, где отсутствует острая конкуренция, а предприятия при назначении цен ориентируются цены конкурентов. При этом продавец может отклонить свою цену от цены лидера, но только в определённых пределах, обусловленных качественными достоинствами его товара.

Метод ощутимой ценности товара ориентирован на учёт спроса в цене: при высоком спросе устанавливается высокая цена; затраты при этом имеют второстепенное значение и выступают как ограничитель нижнего уровня цены. Метод применяется на рынках взаимозаменяемой продукции и основывается на субъективной оценке покупателем ценности товара или услуги.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.