Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития систем показателей для оценки эффективности управления стоимостью






 

Управление бизнесом, основанное на повышении его стоимости, зародилось в 80-ые годы 20 века в экономике США. В настоящие время большинство ведущих мировых компаний функционируют на принципах управления стоимостью (VBM-value based management). Соответственно появляется необходимость оценки эффективности управления стоимостью бизнеса и разрабатываются различные финансовые показатели.А.Демодаран предлагает рассчитывать рентабальность инвестированного капитала(ROIC) и коэффициент реинвестирования (RR).

ROIC=EBIT(1-T)/(BD+BE), RR=((CE-D)-∆ NCWC))/EBIT(1-T), где EBIT –прибыль до выплаты % и налогов, T-ставка налога на прибыль, BD – балансовая стоимость обязательств, BE – балансовая ст-ть акционерного капитала, CE – капитальные затраты, D – амортизация, ∆ NCWC – прирост чистого оборотного капитала. Перемножая эти показатели получаем: ROIC*RR= . В правой части отражается темп прироста как отношение приращения капитала к стоимости капитала. Именно такой рост должна иметь прибыль предприятия при постоянном коэффициенте реинвестиций и рентабельности. Т.о. потенциал развития предприятия определяется тем, насколько эффективно используются его активы, и от того, какая часть прибыли вкладывается в обновление основных средств и увеличение оборотного капитала.

Широко известны факторные модели. например, модель рентабельности собственного капитала (ROE) компании Du Pont. Она может быть представлена следующим образом.

, где налоговое бремя (Ni/EBT), бремя процентов (EBT/EBIT), операционная рентабельность (EBIT/Sale), оборачиваемость активов (Sale/A), коэффициент левериджа (A/E)

Одним из наиболее известных показателем повышения благосостояния собственников является

Развитие концепции Ден потоков привело к созданию целой группы показателей. В целях оценки управления бизнесом применяются два из них ДП для всего капитала и ДП для собственного капитала

EVA является наиболее распространенным показателем для оценки процесса создания стоимости бизнеса.

В сущности EVA представляет собой экономическую прибыль, заработанную компанией, после вычета всех капитальных затрат. Расчет EVA базируется на двух методах:

где NOPAT (Net Operating Profit After Taxes) – прибыль после выплаты налогов;

WACC – средневзвешенная стоимость капитала;

С – инвестированный капитал.

EVA является индикатором качества управленческий решений: постоянная положительная величина свидетельствует об увеличении стоимости и грамотном менеджменте соответственно.

MVA – Market value added – отражает дисконтированную стоимость всех настоящих и будущих инвестиций. MVA=Рыночная капитализация +Рыночная ст-ть догла – совокупный инвестированный капитал (балансовая оценка). Если MVA> 1, то рынок оценивает бизнес как наращивающий ст-ть. Если ROIC/WACC > 1, бизнес тоже создает стоимость и выгоден для инвестиций.

SVA – shareholder value added- это приращение между расчетной стоимостью акционерного капитала (например, методом дисконтированных денежных потоков) и балансовой стоимостью акционерного капитала.

Одним из недостатков показателя EVA, рассмотренного выше, является игнорирование денежных потоков. Данный недостаток устраняется при расчете показателя CFROI:

CFROI = Скорректированные денежные притоки (cash in) в текущих ценах / скорректированные денежные оттоки (cash out) в текущих ценах

Другим преимуществом данного показателя по сравнению с EVA является тот факт, что как денежные потоки, генерируемые существующими и будущими активами, так и первоначальные инвестиции выражаются в текущих ценах, т.е. учитывается фактор инфляции.

Для расчета показателя CFROI необходимо выполнить следующие действия:

1.Выявить денежные притоки в течение экономического срока службы активов. Данный срок рассчитывается как отношение суммарной стоимости активов к амортизационным отчислениям.

2.Рассчитать величину суммарных активов, кот. и будет выступать в качестве оттока ДС.

3.Скорректировать как оттоки, так и притоки на коэффициенты инфляции, т.е. привести к текущим ценам.

4.Внести ряд поправок в расчетные величины (денежные потоки, суммарные активы) для нивелирования различных искажений, вызываемых учетными принципами. Например,, балансовая стоимость активов корректируется на суммы накопленной амортизации, стоимость имущества, полученного по договорам лизинга и т.д.

5.Рассчитать CFROI как ставку, при которой суммарные денежные оттоки будут равны суммарным денежным притокам.

Если показатель CFROI превышает требуемый инвесторами средний уровень, то компания создает стоимость и наоборот, если CFROI ниже требуемой доходности, то стоимость компании будет понижаться.

CVA -Cash Value Added. В последнее время все большее число специалистов отдают предпочтение именно данному критерию создания стоимости, т.к.:

-в качестве отдачи от инвестированного капитала используется потоковый показатель – денежные потоки (cash flows);

в явном виде, в отличие от показателя CFROI, учитываются затраты на привлечение и обслуживание капитала из разных источников, т.е. средневзвешенная цена капитала.

В основе данного показателя лежит концепция остаточного дохода (residual income), а формула его расчета имеет следующий вид: CVA = AOCF – WACC * TA

где: AOCF (Adjusted Operating Cash Flows) – скорректированный операционный денежный поток; WACC – средневзвешенная цена капитала; TA – суммарные скорректированные активы. Корректировки, вносимые при расчете указанных величин аналогичны корректировкам при расчете EVA (НИОКР, отложенные активы итд, более 150 корректировок).

В силу того, что каждый из рассмотренных показателей имеет свои ограничения и недостатки, а также, потому что область стоимостных показателей является относительно новой отраслью знаний в каждом конкретном случае менеджмент предприятия должен выбрать соответствующий стоимостной показатель исходя из соображений оперативности, выгод и затрат, связанных с получением информации, необходимой для его расчета.

 


[1] Неупокоева Т.Э. Антикризисное управление организацией (предприятием). - СПб: Изд – во СПбГУЭФ, 2009.-стр. 49 - 50

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.