Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 18.16






татраива= сати картарам, атмана= кевала= ту йах
пашйатй акрита-буддхитван, на са пашйати дурматих

евам сати — В таком положении; татра — относительно выполнения деятельности; йах — человек, который; ту — с другой стороны; пашйати — видит; атманам — живое существо; кевалам — единственно лишь; картарам — как совершающего деятельность; сах думатих — такой греховный человек; акрита-буддхитват — из-за грубого, несовершенного разума; (сах) на пашйати — не может видеть, что происходит в действительности.

Поэтому нечестивые существа, считающие себя действующими, никогда не могут воспринять подлинного положения вещей из-за своего противоречивого понимания.

 

Текст 18.17

Йасйа наханкрито бхаво, буддхир йасйа на липйате хатвапи са имал локан, на ханти на нибадхйате

йасйа — Тот, чье; бхавах — умонастроение; на — не; аханктах — считать себя действующим; йасйа — и тот, чей; буддхих — разум; на липйате — не привязан к плодам деятельности; сах — такой человек; хатва апи — даже если он убьет; иман локан — каждого во всем мире; на ханти — он, в действительности, никого не убьет; на нибадхйате — и не будет связан последствиями своих поступков.

Тот, кто свободен от эгоизма (возникающего от отвращения к Абсолюту), и чей интеллект не запутан (в мирской деятельности), — даже если он убивает каждое живое существо в целом мире, это не считается убийством, и он никогда не будет страдать из-за этого.

 

Текст 18.18

джнана= джнейа= париджната, три-видха карма-чодана
карана= карма картети, три-видхах карма санграхах

три-видха ити — Эти три; карма-чодана — побуждения к деятельности: джнанам — знание; джнейа — познаваемое; париджната — и познающий. три-видхах (ити) — Эти три; карма санграхах — основы деятельности: каранам — усилие; карма — желаемый объект; карта — и совершающий деятельность.

Знание, познаваемое и познающий являются тремя факторами, побуждающими к деятельности. Усилие, работа и совершающий её — три основы деятельности.

 

Текст 18.19

джнана= карма ча карта ча, триддхаива гуна-бхедатах
прочйате гуна-санкхйанет, йатхавач чхрину танй апи

гуна-санкхйане — В Санкхйа Писании; джнанам — знание; карма ча — деятельность; карта ча — и действующий; (ете) прочйате — подразделяются; три-дха ева — в три раздела; гуна-бхедатах — согласно трем качествам материальной природы; шрину — услышь сейчас; тани апи — также о всех них; йатхават — последовательно.

В Санкхйа Писании знание, деятельность и совершающий её классифицируются отдельно, согласно своей (благостной, страстной или невежественной) природе. Услышь же сейчас от Меня об этих категориях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.