Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 7.9






пунйо гандхах притхивйа= ча, таджаш часми вибхавасау
дживана= сарва-бхутешу, тапаш часми тапасвишу

(ахам) — Я; асми — пребываю; пунйах гандхах — как ни с чем не сравненный аромат; притхивйам ча — в земле; ча — и; теджах — как сила света и жара; вибхавасау — в огне. (ахам) — Я; асми — присутствую; дживанам — как продолжительность жизни; сарва-бхутешу — во всех живых существах; ча — и; тапах — как терпение в двойственности, и т.д.; тапасвишу — в совершающих аскезы.

Я присутствую в чистом аромате земли и в сиянии огня. Во всех существах Я присутствую как жизненная сила, а в аскетах Я их сила терпеть двойственность, такую как холод или жара.

 

Текст 7.10

биджа= ма= сарва-бхутана=, виддхи партха санатанам
буддхир буддхиматам асми, теджас теджасвинам ахам

(хе) партха — О Арджуна; виддхи — знай; мам — Меня; санатанам-биджам — как извечную причину, известную как прадхана; сарва-бхутанам — во всех формах жизни. ахам асми — Я присутствую; буддхих — в форме разума; буддхи-матам — в разумных; теджах — ив форме отваги; теджасвинам — в смелых.

О Партха, знай Меня как вечную изначальную причину всех форм жизни. В разумных Я присутствую как олицетворенный интеллект, а в храбрых Я присутствую как олицетворенная отвага.

 

Текст 7.11

бала= балавата= чаха=, кама-рага-виварджитам
дхармавириддхо бхутешу, камо ‘сми бхаратаршабха

(хе) бхаратаршабха — О лучший из династии Бхараты; ахам асми — Я присутствую; балаватам — в сильных; балам — как саттвические качества, качества в гуне благости, благодаря которым человек выполняет свои религиозные обязанности; кама-рага-виварджитам — свободный от эгоистического устремления к средствам к существованию и жадности; ча — и; (ахам асми) — Я присутствую; бхутешу — в живых существах; камах — как секс; дхарма-авируддхах — лишь ради зачатия детей со своей женой, согласно принципам религии.

О Арджуна, в могущественных Я присутствую как сила, лишенная эгоистического интереса и мирских привязанностей; и как сексуальные отношения, находящиеся в согласии с принципами религии, Я присутствую во всех формах жизни.

 

Текст 7.12

йе чаива саттвика бхава, раджасас тамасаш ча йе
матта евети тан виддхи, на тв аха= тешу те майи

йе бхавах ева — И также, все объекты, что; (санти) — являются; саттвиках — благостной природы; ча — и; раджасах — страстной природы; йе ча — и те, что; тамасах — невежественной природы; виддхи — ты должен знать; тан (сарван) — все это; ити — как; маттах ева — рожденное из Меня одного. ахам на (варте) — Я не пребываю; тешу — в них; ту — тогда как; те — они; (вартате) — пребывают; майи — во Мне.

Далее знай, что все объекты, обладающие благостной, страстной и невежественной природой, рождены из Меня одного. Однако Меня в них нет. Они же, будучи подчиненными Мне, пребывают во Мне.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.