Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. 1. Может быть, между Коринфянскими христианами были такие, которые, принадлежа партии Аполлоса, или других






1. Может быть, между Коринфянскими христианами были такие, которые, принадлежа партии Аполлоса, или других, говорили принадлежащим к партии Павловых, что другие учителя предлагают высокие истины, а Павел говорит просто и истины не высокие. Св. Павел объясняет, почему он говорил с ними просто и не предлагал высоких истин, именно потому, что они еще не духовные и совершенные, чтобы понимать их, а плотские, не совсем еще отрешились от плотского и душевного образа мыслей и целей, они еще младенцы во Христе, - не совершенные в христианстве. Но, если Коринфские христиане были еще только в младенческом возрасте христианства, с плотским образом мыслей, то как же объяснить обилие даров Св. Духа в них? Св. Златоуст объясняет это тем, что Бог сообщает дары Св. Духа иногда и недостойным, но не для них и ради них, а для других. Так, чрез недостойных священников в таинствах сообщаются дары верующим в таинства.

2. Как младенцам во Христе Св. Павел и питал их молоком – предлагал начатки христианского учения, - фактическую сторону из планов Божиих о спасении, а не твердую пищу, - премудрость Божию, в тайне сокровенную, касающуюся основ и следствий спасения, понятную лишь совершенным духовно. Коринфяне не только вовремя пребывания у них Св. Павла были младенцами во Христе, но остаются таковыми и доселе (когда писалось послание). Из чего же Апостол заключил, что они и доселе младенцы?

3. Что Коринфяне и доселе еще младенцы с плотскими склонностями, Св. Павел заключает из того, что они творят дела плотские – зависть, споры, разногласия (ср. Гал. 5, 20) и, таким образом, они поступают по побуждениям и требованиям падшей природы человека. Осязательнейший след и признак падшей природы – страсти, которые продолжают действовать в человеке и принявшем благодать Святого Духа, если он не стремится противодействовать им при помощи данной ему благодати. И до тех пор он плотян, страстен, пока не победит их. Зависти, рвения и распри их обнаруживались по поводу учителей, как видно из следующего стиха.

4. И из-за чего распри? – Из-за учителей их: один говорит: я стою за Павла, он лучше других, а другой: я стою за Аполлоса, - он лучше других, и оба из всех сил стараются отстоять свое мнение, что и доказывает, что они держатся самоугодия, - в котором выражается плотская их жизнь; они не способны еще возвыситься до духовной мудрости, чтобы правильно понять значение учителей – Апостолов в домостроительстве Божием о спасении людей, что Св. Павел и разъясняет им далее.

аб) Значение Апостолов и учителей в деле устроения спасения проповедью Евангелия (III, 5-9).

5. Св. Павел как бы так говорит Коринфянам: сначала я приходил к вам с проповедью, потом Аполлос. Действовали мы не сами от себя; но вы, как плотские, не столько обратили внимание на наше учение, которое в сущности одно, сколько на внешнюю форму передачи его и – на наши личности; почему одни из вас льнули к одному, другие к другому. Но мы сами ничего не значим: мы передавали вам не свое, а то только, что поведал нам Господь; мы только – орудие Божие для того, чтобы вы уверовали в Него чрез нашу проповедь, при Его же содействии; и это малое дело (служение благовестию) зависело не от нас самих, а от Бога, даровавшего нам его: каждому из нас Господь указал свое дело.

6. Мне, говорит, Господь поручил посеять своею проповедью семена веры в Господа Христа; но, чтобы они не засохли, Господь поручил Аполлосу полить их своею проповедью; но всход их и произрастание зависит от Господа. Апостолы своими проповедями возбудили в Коринфянах желание спасения по вере в Господа Иисуса Христа; Бог запечатлел это желание их благодатью Св. Духа, и оно стало делом: они приняли веру и встали на путь спасения. Принявши веру, они желают жить по вере; но и это невозможно без благодати Божией, которая возбуждает ревность к спасению и укрепляет в терпении среди искушений; без Божией же помощи совершенно невозможен духовный рост.

7. Из сказанного видно, что в устроении спасения нашего все зависит от одного только Бога, а не от людей, служителей Его.

8. Бог, по Своему усмотрению, одинаково пользуется, как орудиями, и насаждающим веру и напояющим: оба одинаково служат воле Божией (Феодор.), которая действует через них, как ей угодно. Но они – не одно по трудам своим. Один легко, без особых усилий, достигает цели, другой – с большими усилиями. Бог, говорит Св. Павел, ценит не успех, но труд служителей своих: по мере труда Он и награждает их.

Смотрите же – какое утешение высказано здесь трудящимся над чем-либо добрым, в себе или других, и не видящим успеха!

9. Показывает причину, почему труд ценится. Потому, что мы – сотрудники Божии. Ему угодно было избрать нас в орудие устроения спасения вашего и других; Он и ценит труд наш, ибо чрез него исполняется Его отеческое намерение – спасать. Мы – сотрудники, а вы – нива, Богом возделываемая, здание, Богом созидаемое, следовательно, вы – не Павла или Аполлоса должны считать своими учителями и ими хвалиться, а принадлежать Богу и все свое относить к Нему.

ав) Назидательные уроки для главарей Коринфских партий. (10-23).

Назвавши Коринфян нивой Божией, зданием Божиим, Апостолов и учителей соработников и служителей Божиих называет строителями здания. Св. Павел на этой ниве Божией посеял семена веры, Аполлос своим учением полил их, а Бог возрастил, и образовалась из верующих церковь, - здание Божие. Но храм Божий не то, что храм вещественный, он постоянно возрастает изнутри, как духовный, и каждое предшествующее его состояние служит основанием для последующего. Итак, если храм Божий находится в постоянном устроении, то отсюда Св. Павел выводит урок для устроителей:

ав1) Строить его на положенном основании и из соответствующего материала, иначе и постройка, и строитель понесут урон (10-15), и

ав2) строить не разрушая, а созидая (16-17). Отсюда:

ав3) урок строителям и еще более – их мудрости плотской, которая совсем не пригодна для устроения храма Божия (18-20). В заключение:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.