Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие Локус контроля и уверенность в себе 3 страница






Ип – интернальность в области производственных отношений

Им – интернальность в области межличностных отношений

Из – Интернальность в отношении здоровья к болезни

В таблице 4 представлены результаты исследования доминирующего состояния у юношей и девушек из экспериментальной группы до психологического тренинга.

В таблице 5 представлены результаты исследования доминирующего состояния у юношей и девушек из контрольной группы до психологического тренинга.

Таблица 4.

Результаты исследования доминирующего состояния в экспериментальной группе до тренинга.

№ респ. Ак Бо То Ра Сп Ус Уд По
                 
                 

 

везде, где таблица на 2-х страницах - Продолжение таблицы 4.

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Среднее 34, 4 24, 1 23, 9 25, 3 27, 4 25, 6 31, 4 20, 3

 

Где:

Ак - «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», характеризует степень активности отношения к жизненной ситуации;

Бо - «бодрость/уныние»;

То - «тонус высокий/низкий»;

Ра - «раскованность/напряжённость», шкала степени напряжения;

Сп - «спокойствие/тревога»;

Ус - «устойчивость/неустойчивость эмоционального тона»;

Уд - «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»;

По - «положительный/отрицательный образ самого себя»

Таблица 5.

Результаты исследования доминирующего состояния в контрольной группе до тренинга

№ респ. Ак Бо То Ра Сп Ус Уд По
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Среднее 33, 8 24, 1 25, 9 24, 9 26, 2 26, 3 31, 9  

 

Где:

Ак - «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», характеризует степень активности отношения к жизненной ситуации;

Бо - «бодрость/уныние»;

То - «тонус высокий/низкий»;

Ра - «раскованность/напряжённость», шкала степени напряжения;

Сп - «спокойствие/тревога»;

Ус - «устойчивость/неустойчивость эмоционального тона»;

Уд - «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»;

По - «положительный/отрицательный образ самого себя»

При проверке распределения результатов исследования доминирующего состояния использовался статистический Критерий для двух независимых выборок Колмогорова-Смирнова. Для подсчетов использовались «сырые» данные результатов исследования (Приложение 5).

Из полученных данных в результате проведенного исследования доминирующего состояния до тренинга по всем характеристикам, значение двух сторон р≥ 0, 05 из чего можно сделать вывод, что результаты по двум выборкам распределены нормально.

Для статистической проверки равенства средних значений в двух независимых выборках (экспериментальная и контрольная группа) был выбран статистический Т-Критерий Стьюдента.

В результате анализа полученных данных по статистическому Т-Критерию Стьюдента значение двух сторон р≥ 0, 05, из чего мы можем сделать вывод, что значимых различий между экспериментальной группой и контрольной по результатом исследования доминирующего состояния нет (Приложение 6).

По шкале «Ак» в двух группах до психологического тренинга низкие баллы, что может говорить о пассивном отношении к жизненной ситуации, в оценке многих жизненных ситуаций преобладает пессимистическая позиция, неверие в возможность успешного преодоления препятствий.

По шкале «Бо» в двух группах до психологического тренинга показатель ниже среднего (низкий), что говорит о преобладании отрицательного эмоционального фона. Свойственны: разочарованность ходом событий, сужение интересов, в картине будущего мрачные тона, смысл будущего неясен.

По шкале «То» в двух группах до психологического тренинга показатель ниже среднего (низкий), что говорит о возможной усталости, несобранности, вялости, инертности, низкой работоспособности. Снижена возможность проявлять активность, расходовать энергию, уменьшен ресурс сил, повышена утомляемость. Склонность проявлять астенические реакции на возникающие трудности. Особенности субъективного ощущения силы, энергии имеют большое значение для более точного определения психических состояний. Вариабельность этой характеристики значительна и может нести ценную диагностическую информацию. В ситуации нового стресса человек чаще испытывает ощущения подъёма сил, но часто наблюдается и противоположная картина – ощущение слабости. Сходная картина может наблюдаться и в затяжном стрессе.

По шкале «Ра» в двух группах до психологического тренинга показатель чуть ниже среднего уровня (низкий), что говорит о преобладании интенсивного стремления осуществить необходимое, в более полной мере действовать, вести себя желаемым образом. Переживания большой значимости происходящих в жизни субъекта событий, текущей ситуации; переживание повышенной значимости осуществляемого поведения, деятельности. Свойственно увеличенное вовлечение ресурсов или активизация защитных механизмов.

По шкале «Сп» в двух группах до психологического тренинга показатель низкий, что говорит о повышенной склонности испытывать беспокойство в широком круге жизненных ситуаций, видеть угрозу престижу, благополучию, не зависимо от того, насколько реальны причины. Ожидания событий с неблагоприятным исходом, предчувствие будущей угрозы (наказание потери уважения или самоуважения) без ясного осознания её источников.

По шкале «Ус» в двух группах до психологического тренинга показатель низкий, что говорит о сниженной эмоциональной устойчивости у испытуемых, у них легко возникает эмоциональное возбуждение, настроение изменчиво, повышена раздражительность, преобладает негативный эмоциональный тон.

По шкале «Уд» в двух группах до психологического тренинга показатель на среднем уровне. Высокие оценки говорят об удовлетворённости жизнью в целом, её ходом, самореализацией, тем, как идёт жизнь. Низкие оценки говорят о неудовлетворённости жизнью в целом, её ходом, процессом самореализации и тем, как в настоящее время разворачиваются основные жизненные события. Средние показатели мы можем расценивать как неопределенность жизненного пути, особенно это нам становится очевидным, когда мы вспомним о возрасте испытуемых (14-15 лет) – даже если элемент неудовлетворенности присутствует, его компенсирует вера в будущее.

По шкале «По» в двух группах до психологического тренинга показатель низкий, что говорит не только о высокой критичности оценки себя и большом стремлении быть искренним, но и о негативном отношении к себе.

Наглядно результаты исследования доминирующего состояния в двух группах до психологического тренинга представлены на Рисунке 2.

Рис. 2. Результаты исследования доминирующего состояния в двух группах до тренинга

Где:

Ак - «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», характеризует степень активности отношения к жизненной ситуации;

Бо - «бодрость/уныние»;

То - «тонус высокий/низкий»;

Ра - «раскованность/напряжённость», шкала степени напряжения;

Сп - «спокойствие/тревога»;

Ус - «устойчивость/неустойчивость эмоционального тона»;

Уд - «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»;

По - «положительный/отрицательный образ самого себя»

В таблице 6 представлены результаты исследования самоотношения у юношей и девушек из экспериментальной и контрольной групп до психологического тренинга.

Таблица 6.

Результаты исследования самоотношения в двух группах до тренинга

№ респ. Экспериментальная группа № респ. Контрольная группа
S I II III IV S I II III IV
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Ср. 17, 9 11, 4   9, 4 6, 2 Ср. 17, 9 11, 6 9, 1 9, 7 6, 2

 

Где: S – чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого. I – самоуважение. II – аутосимпатия. III – ожидаемое отношение от других.
IV – самоинтерес.

При проверке распределения результатов исследования самоотношения у юношей и девушек 14-15 лет использовался статистический Критерий для двух независимых выборок Колмогорова-Смирнова. Для подсчетов использовались «сырые» данные результатов исследования (Приложение 5).

Из полученных данных в результате проведенного исследования самоотношения до тренинга по всем характеристикам, значение двух сторон р≥ 0, 05 из чего можно сделать вывод, что результаты по двум выборкам распределены нормально.

Для статистической проверки равенства средних значений в двух независимых выборках (экспериментальная и контрольная группа) был выбран статистический Т-Критерий Стьюдента.

В результате анализа полученных данных по статистическому Т-Критерию Стьюдента значение двух сторон р≥ 0, 05, из чего мы можем сделать вывод, что значимых различий между экспериментальной группой и контрольной по результатом исследования самоотношения нет (Приложение 6).

Фактор S в двух группах до психологического тренинга выражен ярко, говорит о силе позитивного отношения к своему внутреннему «Я» у испытуемых.

Фактор I в двух группах до психологического тренинга выражен ярко, что говорит о присутствии веры в свои силы, энергии, самостоятельности, оценки своих возможностей, контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимании самого себя у испытуемых.

Выраженность фактора II в двух группах до психологического тренинга говорит об одобрение себя в целом и в существенных частностях, о некотором доверии к себе и сравнительно позитивной самооценке, но вероятны тенденции к раздражению, презрению, издевке, вынесению самоприговоров («и поделом тебе»).

Фактор III в двух группах до психологического тренинга не выражен, что говорит о об ожидании негативного отношения к себе окружающих.

Фактор IV в двух группах до психологического тренинга выражен ярко, что говорит о близости к самому себе испытуемого, в частности интерес к собственным мыслям и чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенности в своей интересности для других.

Наглядно результаты и исследования самоотношения в двух группах до психологического тренинга представлены на Рисунке 3.

Рис. 3. Результаты исследования самоотношения в двух группах до тренинга

Где: S – чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого. I – самоуважение. II – аутосимпатия. III – ожидаемое отношение от других. IV – самоинтерес.

3.2. Сравнительныйанализрезультатовисследованиявэкспериментальнойиконтрольнойгруппахпослепроведенияпсихологическоготренинга

В таблице 7 представлены результаты исследования уровня субъективного контроля у юношей и девушек из экспериментальной группы после психологического тренинга.

Таблица 7.

Результаты исследования уровня субъективного контроля в экспериментальной группе после тренинга.

№ респ. Ио Ид Ин Ис Ип Им Из
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Среднее 30, 9 9, 5 6, 3 5, 7 6, 8 3, 4  

 

Где:

Ио – общая интернальность

Ид – интернальность в области достижений

Ин – интернальность в области неудач

Ис – интернальность в семейных отношениях

Ип – интернальность в области производственных отношений

Им – интернальность в области межличностных отношений

Из – Интернальность в отношении здоровья к болезни

В таблице 8 представлены результаты исследования уровня субъективного контроля у юношей и девушек из контрольной группы после психологического тренинга.

Таблица 8.

Результаты исследования уровня субъективного контроля в контрольной группе после тренинга.

№ респ. Ио Ид Ин Ис Ип Им Из
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Среднее 32, 2     6, 1 7, 9 3, 4 3, 1

 

Где:

Ио – общая интернальность

Ид – интернальность в области достижений

Ин – интернальность в области неудач

Ис – интернальность в семейных отношениях

Ип – интернальность в области производственных отношений

Им – интернальность в области межличностных отношений

Из – Интернальность в отношении здоровья к болезни

По результатам проверки на нормальность распределения по статистическому Критерию для двух независимых выборок Колмогорова-Смирнова, р≥ 0, 05, из чего можем сделать вывод, что данные распределены нормально.

В результате анализа полученных данных уровня субъективного контроля у испытуемых по статистическому Т-Критерию Стьюдента значение двух сторон по шкале интернальность в области неудач (Ин) р≤ 0, 05, из чего мы можем сделать вывод, что по данному показателю результаты двух групп значительно различаются (Приложение 7).

После проведенного психологического тренинга в экспериментальной группе выявлено повышения показателя Ин, он поднялся выше среднего уровня, что говорит развитии чувства субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и свидетельствует о том, что испытуемые менее склонны приписывать ответственность за неприятные события другим людям или считать их результатом невезения.

Наглядно результаты и исследования уровня субъективного контроля в двух группах после психологического тренинга представлены на Рисунке 4.

**

Рис.4. Результаты исследования уровня субъективного контроля в двух группах после тренинга

Где:

Ио – общая интернальность

Ид – интернальность в области достижений

Ин – интернальность в области неудач

Ис – интернальность в семейных отношениях

Ип – интернальность в области производственных отношений

Им – интернальность в области межличностных отношений

Из – Интернальность в отношении здоровья к болезни

В таблице 9 представлены результаты исследования доминирующего состояния у юношей и девушек из экспериментальной группы после психологического тренинга.

Таблица 9.

Результаты исследования доминирующего состояния в экспериментальной группе после тренинга.

№ респ. Ак Бо То Ра Сп Ус Уд По
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Среднее 37, 1 25, 1 27, 1 26, 4 31, 1 26, 8 33, 4 24, 2

 

Где:

Ак - «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», характеризует степень активности отношения к жизненной ситуации;

Бо - «бодрость/уныние»;

То - «тонус высокий/низкий»;

Ра - «раскованность/напряжённость», шкала степени напряжения;

Сп - «спокойствие/тревога»;

Ус - «устойчивость/неустойчивость эмоционального тона»;

Уд - «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»;

По - «положительный/отрицательный образ самого себя»

В таблице 10 представлены результаты исследования доминирующего состояния у юношей и девушек из контрольной группы после психологического тренинга.

Таблица 10

Результаты исследования доминирующего состояния в контрольной группе после тренинга

№ респ. Ак Бо То Ра Сп Ус Уд По
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Среднее 33, 6 25, 1 26, 1 24, 9 26, 1 26, 3 31, 9 20, 1

 

Где:

Ак - «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», характеризует степень активности отношения к жизненной ситуации;

Бо - «бодрость/уныние»;

То - «тонус высокий/низкий»;

Ра - «раскованность/напряжённость», шкала степени напряжения;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.