Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как актёр может попасть в театр ZOOПАРК?

Здравствуйте, Лев! В преддверии Вашего долгожданного мастер-класса «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА» в Современной Школе Искусств DAR Production, уверена, многим будет интересно поподробнее узнать о Ваших таких разных и многочисленных сферах жизни от первого лица.

Здравствуйте, Анастасия. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

Начать бы хотелось вот с чего: Вы актёр, режиссёр, преподаватель, теле- и радиоведущий, кем, в первую очередь, Вы сами себя ощущаете?

Я, прежде всего, ощущаю себя актёром, а всё остальное так или иначе прикладывается к этому. Понятно, что мне давно, ещё с училища, была интересна и режиссура. Я сознательно неторопливо к этому шёл, много раз пропустил возможность поучиться - потом я понял, что это было не просто так – не нужно это было. Сейчас пришло время, когда возможность воплощаться появилась и мне предлагают что-то ставить. Я набрался достаточно и жизненного, и театрального опыта, чтобы пробовать это делать.

Как удаётся совмещать и комбинировать все свои грани?

Есть один секрет: я не пью алкоголь, вообще никогда, уже 6-7 лет не употребляю его ни в каком виде. Это высвобождает изрядное количество времени не только вечером, но и утром. Я понял, что трудиться я люблю больше, чем квасить. Может быть отсюда и стал успевать больше. Да и сам процесс работы для меня не сложный – я ей живу. Я привык в своей ежедневной нижегородской жизни работать часов по шестнадцать.

Т.е. волшебного рецепта успеха не поступило: работать по 16 часов в день, любить свою работу и не пить – дорогие друзья, запоминаем и пользуемся.

Ну да, так и есть (смеётся).

Насколько я знаю, дополнительно ко всему прочему, Вы ещё известный авантюрист и «вечный студент» в хорошем смысле этих слов. Вы любите учиться, участвовать в разных проектах и пробовать что-то новое для себя. Продолжаете?

Из последнего хочу отметить свой октябрьский опыт, когда я участвовал в фестивале-школе TERRITORIЯ в Москве. Это международная история для молодых и профессиональных людей театра, участников отбирают по анкетам. Полторы недели беспрерывных мастер-классов от международных преподавателей по самым разным направлениям, творческих встреч, лекций и ежевечерних спектаклей, многие из которых впервые показываются в России. Например, в 2013 году это был изумительный танцевальный спектакль Rausch. В процессе оформления моего участия мне напомнили о моем возрасте, уточнили, осознаю ли я, что основной акцент в этом году будет сделан на танцевальную составляющую, заниматься мы будем босиком и понадобятся наколенники. На всё это я с радостью ответил, что я готов!

Это, конечно, бесценное подспорье для преподавателя - всегда быть в ногу со временем и уметь удивлять своих учеников. Теперь хотелось бы поговорить непосредственно о театре. Уже более 10 лет огромное место в Вашей жизни занимает театр одновременной игры ZOOПАРК. Можете для тех наших читателей, которые бы очень хотели, но ещё ни разу в нём не были, назвать тот спектакль, который максимально передаёт идею самого театра?

Мы очень разные люди, у нас абсолютно разные эстетические пристрастия, поэтому для каждого из нас на разном этапе существования театра был свой главный спектакль. Для меня на сегодняшний день, конечно, ключевым спектаклем является «Человек-подушка». Шоковый, многоплановый спектакль. Это действительно что-то запредельное каждый раз!

Как актёр может попасть в театр ZOOПАРК?

Никак. У нас закрытые двери. Мы приглашаем человека сами на определённый спектакль. Мы решаем, что мы будем делать, а потом мы выбираем, кого мы туда позовём. Так было и в постановке спектакля «Человек-подушка». Мы долго думали, мы позвали человека. Это было сознательное, серьёзное решение. Он хороший, мы давно его знаем. Репетировали 1, 5 месяца. Через 1, 5 месяца мы позвали второго на эту же роль. Они репетировали вдвоём, а ещё через месяц мы сказали первому: «Брат, ну слушай…, нет». Это очень жёстко, это очень неправильно с моральной точки зрения, но это очень правильно с точки зрения выпуска продукта. Это не значит, что человек, который не дошёл до премьеры плохой, значит, что-то не сложилось в ансамбле. Ансамблевые вещи очень важны.

Невозможно не задать следующий вопрос: 10 лет…7 спектаклей в репертуаре… Лев, как получается не выйти на механический уровень работы, звучать свежо, чтобы зрителю смотрелось и верилось?

В этом же и есть профессия, когда всё заново. Ничего другого в актёрской школе, по большому счёту, нет. Единственной задачей, которую ставят перед собой все люди, разрабатывающие театральные педагогические системы: как сделать так, чтобы каждый раз было как впервые. Все находят чуть разные способы. Основных направления всего два - мы обязательно затронем их на мастер-классе в воскресенье. Во-первых, это аффективная память, когда ты опираешься на свои реальные жизненные воспоминания и, находясь на сцене, в них улетаешь. Данная методика, напрямую основанная на жизненном опыте, приводит к некому старению актёров на сцене, когда Джульетту может играть только 40-летняя актриса, которая успела пережить любовь/страх/потерю, с другой стороны, зачем она нужна в роли 13-летней девочки? Такой театр существовал и существует. В рамках второго направления актёр здесь и сейчас создаёт такие условия, чтобы у него рождались живые эмоции, тогда человек любого возраста может играть – нет необходимости иметь огромный жизненный багаж. С другой стороны, как себя научить каждый раз реагировать точно? Значит, партнёр должен каждый раз что-то менять, таким образом, уходит режиссёрский театр, потому что это всегда импровизация. Я пытаюсь нащупывать оба этих направления.

Более подробно подходя к предстоящему мастер-классу, Вы в формат мастер-класса, как такового верите? Он эффективен? Что за несколько часов в человека, далекого от театральной среды, действительно возможно что-то вложить?

Я понял, что именно в направлении актёрского мастерства для жизни, скажем так, для людей, которые не совсем глубоко профессионально собираются этим заниматься всю оставшуюся жизнь, вопрос эффективности вообще не правомерен. Это то, что я понял буквально недавно. Нельзя задаваться вопросом эффективности. Я совершенно точно, уверенно гарантирую, что люди, которые будут со мной заниматься в течение 3 часов, ПОЧУВСТВУЮТ, они и потом будут чувствовать это НЕОДНОКРАТНО в разные моменты своей жизни, и тогда они поймут, как этот опыт срабатывает. На момент занятия нельзя думать, что я здесь получил. Когда человек думает, эффективен ли для меня мастер-класс, он для него уже не эффективен. На мастер-класс ко мне можно прийти только с абсолютно открытым забралом, тогда всё, что попадёт внутрь, потом обязательно сработает. Я просто точно знаю, точно. Так случается у всех. Это ключевой момент! Конечно, никаких проблем научить человека делать красивые шаги, громко разговаривать или как ещё представляют себе актёрское мастерство (смеётся) - это очень просто. Я стараюсь научить другим, очень сложным вещам.

Как Вы, человек с богатым опытом проведения мастер-классов перед самой разной аудиторией и самой разной направленности, к ним готовитесь? Какую цель перед собой ставите? Дать прочувствовать, поделиться опытом, познакомить со сферой, заинтересовать?

Если передо мной группа, объединённая своей профессиональной деятельностью (политики, бизнесмены, радиоведущие, модели и т.д.), передо мной обычно изначально ставится определённая задача, часто очень конкретная. Например, мне нужно вот в этом месте вот этот момент исправить. Когда, как в нашем случае, мастер-класс открытый и прийти может любой, я понимаю, с чего я начну, а дальше я готов к огромному количеству вариантов развития событий. Этот «сад расходящихся дорожек» бесконечен, потому что у меня, правда, большой опыт именно такой работы, в смысле именно проведения мастер-классов именно людям, которые впервые с этим сталкиваются. Исходя из того, что им интересно, будет появляться следующая тропа. Причем это не означает, что мы будем делать то, что у них получается, скорее всего наоборот. Если я буду видеть, что это у них и так получается, зачем этим заниматься. Другой важный момент, как будут складываться отношения в группе. Актёрское мастерство ни коим образом не направлено на себя. Актёрское мастерство направлено только на партнёра. Как только я начинаю задумываться, что делаю Я, всё рушится. Растворение в партнёре приводит к тому, что ты сам становишься лучше. Это, наверное, главная идея мастер-класса!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Екатерина0639 | Лабораторная работа




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.