Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое знакомство






Как начинающие, так и опытные программисты начинают знакомство с новой системой с попытки создать простую программу, а чтение документации откладывается до лучших времен. При этом оценивают разные аспекты разработки:

насколько полезными оказываются ваши интуиция и опыт, лаконичность и объем кода, достоинства сервиса среды, временные затраты, удобства отладки и многое-многое другое. Последуем и мы по этому пути знакомства со средой программирования C++Builder.

Мы получим общее представление о работе со следующими основными инструментами интегрированной среды:

• Палитра компонент содержит более 100 повторно используемых компо-нент, предлагаемых для построения приложений.

• Редактор форм предназначен для создания интерфейса программы с пользователем.

• Редактор кода предназначен для написания текста программы, в частности, функций обработки событий.

• Инспектор объектов позволяет визуально устанавливать свойства объектов без необходимости рутинного программирования и содержит события, которые можно связывать с кодами реакции объектов на их возникновение.

• Хранилище объектов содержит такие объекты, как формы и модули данных, которые разделяются многими приложениями с целью уменьшения временных затрат при разработке.

C++Builder реализует визуальную методику построения приложений посредством выбора из Палитры компонент нужных управляющих элементов (Рис. 2.1). С каждой компонентой (например, кнопкой) связаны свойства, которые меняют ее вид и поведение. Любая компонента может вызывать серию событий, которые определяют ее реакцию на различные воздействия. В дальнейшем изложении символы => обозначают те действия, которые вы будете совершать в среде C++Builder.

=> Вызовите C++Builder и начните работу над новым приложением по команде File | New Application из главного меню.

=> Щелкая мышью по вкладкам Палитры компонент, просмотрите имеющийся ассортимент элементов интерфейса программы с пользователем.

Рис. 2.1. Основные визуальные инструменты интегрированной среды C++ Builder.

 

 

Переходя от вкладки к вкладке Палитры, можно заметить, что набор доступных компонент меняется. Когда курсор мыши останавливается на значке компоненты, возникает подсказка с ее названием. Если нажать клавишу F1, справочная служба системы выдаст полную информацию о выбранной компоненте. Назначение всех компонент вы найдете в данной главе, а подробное их описание - в главе 4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.