Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переохлаждение характеризуется: 1) расширением периферических сосудов; 2) сужением периферических сосудов; 3) урежением дыхания; co8a.ru

11. 4) учащением дыхания;
5) понижением артериального давления.
а) только 1, 4;
б) только 2, 3;
в) 1, 3, 5;
г) 2, 3, 5;
д) 2, 4, 5.

12. Рост плотности популяции могут ограничивать факторы:
1) территориальность;
2) наличие паразитов;
3) недостаток пищевого ресурса;
4) накопление продуктов обмена;
5) хищничество.
а) только 1, 5;
б) только 2, 3;
в) только 2, 3, 5;
г) только 1, 2, 3, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.

13. К идиоадаптациям могут быть отнесены:
1) мимикрия;
2) покровительственная окраска;
3) предостерегающая окраска;
4) половой диморфизм
(пример показан на рисунке);
5) паразитизм.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 2, 4;
в) 1, 3, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 4, 5.

14. Показателями биологического прогресса являются:
1) усложнение морфологической организации;
2) увеличение видового разнообразия;
3) усложнение поведения;
4) расширение территории обитания;
5) увеличение численности.
а) 2, 4, 5;
б) 2, 3, 5;
в) 1, 3, 5;
г) 1, 2, 3;
д) только 1, 5.

15. Только с помощью электронного микроскопа (разрешение 0, 1-1 нм)
можно увидеть:
1) яйцеклетку лягушки;
2) хлоропласты растений;
3) вирусные частицы; co8a.ru
4) белковые молекулы;
5) большинство бактерий.
а) только 1, 4;
б) только 2, 3;
в) только 3, 4;
г) 2, 3, 5;
д) 3, 4, 5.

16. Клеточные структуры, обозначенные на рисунке «Х», нельзя обнаружить в:
1) клетках кишечного эпителия лягушки;
2) эритроцитах человека;
3) нейронах комара;
4) клетках мезофилла листа тыквы;
5) клетках кишечной палочки.
а) 1, 2, 5;
б) 1, 3, 4;
в) 2, 3, 4;
г) 2, 4, 5;
д) 3, 4, 5.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Красные водоросли могут расти на глубине, ниже границы проникновения света красного и синего спектра.

2. Дрожжи осуществляют молочнокислое брожение.

3. Черешок ориентирует листовую пластинку относительно света.

4. В древесине сосны отсутствуют настоящие сосуды.

5. Взрослый овод питается кровью теплокровных животных, прежде всего, крупного рогатого скота.

6. Гаттерия – самая древняя из ныне живущих ящериц.

7. У млекопитающих яйцеклетка полностью завершает оба деления мейоза до оплодотворения.

8. Мочевой пузырь у мужчин и женщин имеет сходную топографию.

9. Гормон гастрин стимулирует обильную секрецию слюны желудочного сока.

10. Сросшиеся крестцовые позвонки у человека являются признаком, связанным с прямохождением.

11. Суставные губы придают суставу большую прочность, но уменьшают размах движений.

12. Холестерин однозначно следует исключать из рациона питания человека.

13. Длину пищевых цепей ограничивает потеря энергии.

14. Биомасса живых организмов на каждой последующей ступени пищевой цепи всегда меньше биомассы организмов предыдущей ступени.

15. Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.

16. Николай Иванович Вавилов создал в Санкт-Петербурге мировую коллекцию культурных растений.

17. Предметом исследования биологии являются общие и частные закономерности организации, развития, обмена веществ, передачи наследственной информации.

18. Y-хромосома самая маленькая по размеру из всех хромосом человека.

19. Рибосомы имеются в клетках всех живых организмов.

20. Основные запасы воды в клетке растения находятся в пластидах.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 11. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. [мах. 3 балла] На рисунке представлен продольный срез корня цветкового растения. Соотнесите цифры (1–6) с названием структур или зон корня, которые они обозначают:

А – зона деления; Б – зона проведения; В – зона растяжения; Г­ – зона всасывания; Д – корневой чехлик; Е – корневой волосок.  
Условное обозначение            
Структура/зона            
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.