Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классco8a.ru






Задания муниципального этапа XXXII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2015-16 уч. год

классco8a.ru

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30
(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:
а) форма и окраска объекта;
б) рост и развитие во времени;
в) обмен веществ и превращение энергии;
г) разрушение объекта под действием окружающей среды.

2. Рисунок справа иллюстрирует пример проявления у
организмов жизненного свойства:
а) обмен веществ;
б) размножение;
в) раздражимость;
г) движение.

3. Основная (элементарная) единица биологической систематики организмов: co8a.ru
а) вид;
б) класс;
в) отдел;
г) царство.

4. Наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний:
а) гигиена;
б) анатомия;
в) медицина;
г) физиология.

5. В виде споры бактерия может выдерживать огромные механические, температурные и химические нагрузки. Тем не менее, установлено, что меньше всего бактерий встречается в высокогорной местности. Это можно объяснить тем, что в горах:
а) высока интенсивность ультрафиолетового излучения;
б) низкое содержание кислорода в воздухе;
в) высокая дневная температура;
г) низкая ночная температура.

6. Споры на пластинках плодового тела образуются у:
а) сморчка;
б) масленка;
в) мухомора;
г) подберезовика.

Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является приспособлением к: а) фотосинтезу; б) паразитическому образу жизни; в) усваиванию крупных частиц пищи; г) питанию путем всасывания растворенных веществ. co8a.ru

8. В процессе анатомо-морфологического исследования структуры, обозначенной на рисунке цифрой «1», невозможно обнаружить:
а) чешуевидных листьев;
б) придаточных корней;
в) корневого чехлика;
г) зеленых листьев.

9. Голосеменное растение, имеющее мягкие,
светло-зеленые листья, которые сидят на
стебле пучками и опадают на зиму:
а) лиственница;
б) секвойя;
в) эфедра;
г) гинкго.

10. К растениям-паразитам относят:
а) омелу;
б) Петров крест;
в) раффлезию Арнольда;
г) все перечисленные растения.

11. На рисунке показан агротехнический прием (А), который:
а) стимулирует образование корневых клубеньков у бобовых;
б) вызывает усиленный рост боковых побегов и ветвление основного стебля растения;
в) целесообразно применять вместо пасынкования для повышения урожайности томатов;
г) никогда не применяют при выращивании однолетников, принадлежащих к семейству сложноцветных.

12. Если в эпидермисе листа исследуемого цветкового растения отсутствуют устьица, то наиболее вероятно, что оно является обитателем:
а) водоема;
б) заливного луга;
в) сухого песчаного места;
г) умеренно влажного леса.

13. На рисунке представлены поперечные срезы органов растений А и Б
соответственно:

а) корней однодольного и двудольного;
б) стеблей двудольного и однодольного;
в) корня однодольного и стебля двудольного;
г) корня двудольного и стебля однодольного.

14. Размножение этого растения можно успешно осуществить, с помощью посадочного материала, представленного на рисунке справа. Это растение:
а) лилия;
б) чеснок;
в) нарцисс;
г) гладиолус.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.