Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Насилие, связанное с угрозой для жизни (помощь ребенку)






Ребенок пережил насилие по отношению к себе или членам се­мьи, стал свидетелем нанесения увечий другим людям.

Ребенок переживает такие же сильные чувства, что и взрослый (страх повторения события, разрушение иллюзии справедливости мира, беспомощность). Прямое насилие над ребенком может оказать­ся слишком трудным, непереносимым для него, что выражается в молчании и оцепенении.

У ребенка может зафиксироваться в памяти картина события. Он может снова и снова рисовать самые страшные моменты произошед­шего (изуродованные или раненые люди).

Если ребенок связывает действия преступника с яростью, нена­вистью, то теряет веру в то, что взрослые могут справиться с собой; начинает бояться собственных неконтролируемых эмоций, особенно если у него есть фантазии, связанные с местью.

Ребенок может испытывать чувство вины, т.е. считать причиной события свое предшествующее поведение.

Ребенок, переживший травматическое событие, не видит даль­нейшей жизненной перспективы - не знает, что будет с ними через день, месяц, год; теряет интерес к ранее увлекательным занятиям.

Для ребенка пережитое событие может стать причиной остановки в личностном развитии.

Помощь

Дайте понять ребенку, что вам важно то, что он пережил; что вы знали других детей, которые тоже через это прошли («Ты не один. Я знаю одного очень смелого, мужественного мальчика, с которым то­же такое случилось»).

Создайте атмосферу безопасности (обнимайте ребенка как можно чаще, разговаривайте с ним, принимайте участие в его играх).

Посмотрите вместе с ребенком хорошие фотографии - это позво­лит обратиться к ранним образам и смягчить недавнюю травматиче­скую память.

Сводите разговоры о событии с описания деталей на чувства. Помогите ребенку выстроить жизненную перспективу (конкретные цели на конкретные сроки). Повторяйте, что совершенно нормально чувствовать беспомощность и страх, гнев.

Повышайте самооценку ребенка (чаще хвалите его поступки).

Поощряйте игры ребенка с песком, водой, глиной (помогите вы­нести вовне свои переживания в виде образов).

Не позволяйте ребенку стать тираном, не исполняйте любые его желания из чувства жалости.

Катастрофы, аварии, стихийные бедствия

При катастрофах, стихийных бедствиях, взрывах, авариях можно столкнуться с ситуацией, когда человек изолирован в завале (при взрывах и землетрясениях); на крышах домов, деревьях (при навод­нениях); в автомобиле (при ДТП). Этот человек является непосредст­венной жертвой катастрофы.

Помощь

Представьте ситуацию: вы находитесь в темной, заваленной ме­белью комнате, вы не представляете — где и что находится, и не знае­те, как выбраться. Ситуация, в которой находится человек в завале, намного хуже. Можно представить, что в этом случае любая инфор­мация является единственной связью с окружающим миром, стано­вится на вес золота. Важным является - что и как нужно говорить.

Говорить в завале необходимо громко, медленно и четко. Сооб­щите людям информацию о том, что помощь идет и о правилах пове­дения - максимальная" экономичен л; дыхание медленное/неглубокое, через нос, это позволит экономить кислород в организме и окружаю­щем пространстве; запрет на' физические действия_по самоосвобож­дению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.