Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза






1. Совершенствование умения подбирать слова на задан­
ный звук.

2. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по
твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустиче­
ским признакам и месту образования.


 

3. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на
фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоя­
щих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расхо­
дится с произношением): трава, слива, маска, миска, калина.

4. Ознакомление со звуками [л], [л'], [р], [р']. Формирова­
ние умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с
этими звуками.

5. Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ
не обозначают звуков.

Обучение грамоте

1. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания»
слов, предложений, небольших текстов.

2. Ознакомление с новыми буквами: Л, Р, Ь, Ъ.

3. Совершенствование умения решать кроссворды, разга­
дывать ребусы, читать изографы.

4. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные
разными шрифтами, различать правильно и неправильно на­
печатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.

5. Формирование умения правильно называть буквы рус­
ского алфавита.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Повышение речевой коммуникативной культуры и раз­
витие речевых коммуникативных навыков. Закрепление уме­
ния соблюдать нормы вежливого речевого общения.

2. Дальнейшее совершенствование умения составлять опи­
сательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по кар­
тине и серии картин по данному или коллективно составлен­
ному плану.

3. Совершенствование умения составлять рассказы из лич­
ного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с уви­
денным, прочитанным.

4. Развитие индивидуальных способностей в творческой ре­
чевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы


258__________________ Подготовительная к школе ло гопедическая группа

по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые инте­ресные и существенные события и эпизоды, включая в повество­вание описания природы, окружающей действительности, ис­пользуя вербальные и невербальные средства.

5. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на во­
просы по тексту литературного произведения и задавать их.

6. Совершенствование навыка пересказа небольших рас­
сказов и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина по кол­
лективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа
с изменением лица рассказчика и времени действия.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.