Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр художественного творчества в групповом помещении






1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашь, акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши.


 

5. Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки,
ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, при­
родный материал, старые открытки, проспекты, плакаты и
другие материалы, необходимые для изготовления поделок.

7. Контейнеры с бусинами, контейнер с бисером.

8. Мотки проволоки и лески разного сечения.

9. Рулон простых белых обоев.

 

10. Кисти, палочки, стеки, ножницы.

11. Трафареты, клише, печатки.

12. Клейстер.

13. Доски для рисования мелом, фломастерами.

14. «Волшебный экран».

15. Пооперационные карты выполнения поделок.

16. Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине,
цветная шерстяная пряжа.

17. Емкость для мусора.

Музыкальное развитие

Формировать у детей музыкальный вкус, знакомя их с классической, народной и современной музыкой. Воспиты­вать любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную вос­приимчивость, музыкальный слух. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысот-ный, тембровый и динамический слух, чувство ритма. Фор­мировать певческий голос и выразительность движений. Раз­вивать умение музицировать на детских музыкальных инстру­ментах. Продолжать формировать творческую активность, самостоятельность и стремление применять в жизни знако­мый музыкальный репертуар.

Слушание. Формировать умение вслушиваться, осмысли­вать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выра­зительности, создающие образ. Продолжать учить различать и правильно называть песню, танец, марш; определять части произведения. Знакомить детей с вокальной, инструменталь­ной, оркестровой музыкой. Прививать любовь к слушанию


218_________________ Подготовительная к школе логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


произведений русских, советских и зарубежных композиторов-классиков (М.Глинка, П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, С. Рахманинов, В. Моцарт, Р. Шуман, Л. Бетховен, Д. Шоста­кович, С. Прокофьев, Д. Кабалевский).

Пение. Совершенствовать сформированные ранее певче­ские навыки (навыки звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, сольного и ан­самблевого пения). Добиваться выразительного исполнения песен различного характера в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Развивать умение самостоятельно на­чинать и заканчивать песню. Учить самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст.

Музыкально-ритмические движения. Учить самостоятель­но придумывать и находить интересные танцевальные дви­жения на предложенную музыку, импровизировать под му­зыку различного характера, передавать в движении образы животных.

Игра на детских музыкальных инструментах. Воспитывать потребность в музицировании и чувство радости и удовлетво­рения от исполнения на слух знакомой мелодии.

Продолжать развивать умение играть в ансамбле неболь­шие попевки, русские народные песни, произведения компо­зиторов-классиков.

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: М. Глинка «Дет­ская полька»; П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Песня жаво­ронка», «Осенняя песня», «Зимнее утро», «Охота», «На тройке», «Святки», «У камелька», «Масленица», «Песнь жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи»; М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»; А. Хачатурян «Танец с саб­лями»; Г. Свиридов «Зима пришла», «Тройка»; Д. Шостакович «Гавот», «Поль­ка», «Танец», «Шарманка»; В. Моцарт «Колыбельная»; А. Вивальди «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; Г. Ибсен «В пещере горного короля»; Э. Григ «Ше­ствие гномов» и др. произведения по выбору музыкального руководителя.

Рекомендуемые песни: «Вот и осень во дворе»1, «Медвежонок плюше­вый», «Капризные лягушки» 2; Е. Теличеева, М. Долинов «Ходит зайка по


саду»; рус. нар. «Скок-скок, поскок»; Ю. Чичков, К. Ибряев «Здравствуй, Родина моя!»; Е. Теличеева, Л. Некрасова «Летние цветы»; В. Иванников, О. Фадеева «Самая хорошая!», Ю. Слонов, В. Малков «До свиданья, детский сад!» и другие по выбору музыкального руководителя и учителя-логопеда, «Качели», «Эхо», «Часы», «Труба», «Колыбельная», «Бубенчики», «Наш дом», «Лесенка» (муз. Е. Теличеевой), «Скворушка прощается» (муз. Т. Потапенко, cл. М. Ивенсен), «Будет горка во дворе» (муз. Т. Потапенко, cл. Е. Авдиен-ко), «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, cл. 3. Петровой), «Мамин праздник» (муз. Ю.Гурьева, cл. С.Вигдорова), «Будем в армии служить» (муз. Ю.Чичикова, cл. В.Малкова), «Буденновец» (муз. Я.Дубровина, cл. М. Норинского), «Пошла млада за водой» (рус. нар. песня в обр. В. Ага-фонникова), «Ой, вставала я ранешенько» (рус. нар. песня в обр. Н. Мет-лова), «Коляда» (рус. нар. обрядовая песня), детские песенки В. Шаинского, Г. Струве по выбору музыкального руководителя.

Музыкально-ритмические упражнения: Р. Шуман «Смелый наездник», Е. Теличеева «Бег»; Т. Ломова «Упражение с лентами»; Т. Ломова «Упраж­нение с цветами», С. Соснин «Упражнение с кубиками», В. Золотарев «Ша­гают девочки и мальчики», С. Майкапар «Росинки», С. Затеплинский «Танец», Ж. Люлли «Марш», «Заплетися, плетень» (рус. нар. песня в обр. Н. Римского-Корсакова), «Хороводный шаг» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ло­мовой), Б. Можжевелов «Веселые поскоки», Л. Бетховен «Ветерок и ветер», Т. Ломова «Мельница», Т. Ломова «Упражнение с лентами», А. Жилинский «Детская полька» и другие по выбору музыкального руководителя и учите­ля-логопеда.

Танцы и пляски: Л. Келер «Танец с бубнами», Э. Градески «Танец с физкультурными палками», Г. Гладков «Ритмический танец», Л. Маркелов «Парный танец», Н. Шахин «Полька»1, А. Ферро «Танец в парах», А. Абра­мов «Кадриль», Ф. Шуберт «Фонтан» 2, «Парная пляска» (карельск. народ, мел.), «Круговой галоп» (венг. нар. мел. в обр. Н. Метлова), Ю. Чичиков, А.Жилин «Танец снежинок», Ф.Даргомыжский «Танец петрушек», «Пря-лица» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой), «На мосточке» (муз. А. Филип­пенко, cл. Г. Бойко), этюды, игры, упражнения из сборника М. Чистяковой «Психогимнастика».

Игры, игры-хороводы: «Гори ясно!» (рус. нар. игра в обр. С. Бодренко-ва), «Щучка», «Дедушка Ермак», «Горшки», «Селезень», «Золотые ворота» (рус. нар. игры), «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня), Т.Ломова «Ищи», М. Шварц «Кто скорей», «На горе-то калина» (рус. нар. мелодия в


 


1 Юдина С. Ю. Мои любимые праздники.

2 Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.


1 Федорова Г. П. Танцы для детей.

2 Федорова Г. П. Весенний бал.


 

Подготовительная к школе логопедическая группа

обр. А. Новикова), «Бери флажок» (венгерская нар. мелодия) и другие по выбору музыкального руководителя.

Игры с пением: «Игра с цветами», «Музыкальный котик»1, В. Мороз «Лиса и зайцы-музыканты», А. Филиппенко «Три медведя», Ю. Слонова «Лиса и утята»2, «Всем, Надюша, расскажи», «Пошла млада», «Селезень», «Кострома» (рус. нар. песни), музыкально-ритмические композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика» и другие по выбору музы­кального руководителя и учителя-логопеда.

Произведения для исполнения на детских музыкальных инструментах:

русск. нар. мелодии «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Я на горку шла», «Во поле береза стояла»; И. Беркович «К нам гости пришли», Е. Те-личеева «В нашем оркестре», П. Чайковский «Танец маленьких лебедей», В. Моцарт «Турецкий марш», «Во саду ли, в огороде» (рус. нар. песня) и другие по выбору музыкального руководителя.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Музыкальный центр в групповом помещении

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, ле­
сенка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан,
погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба,
трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).

3. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Магнитофон, аудиокассеты с записью голосов природы, дет­
ских песенок, музыкальных произведений по программе (по
совету музыкального руководителя).

6. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для
театрализованных представлений, подвижных игр, пальчи­
ковой гимнастики.

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по кар­
тинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»,
«Бубенчики», «Какая музыка»).

8. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович,
М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).


Задачи и содер жание коррекционно-развивающей работы...__________ 221

Игровая и театрализованная деятельность

Подвижные игры. Совершенствовать умение самостоятель­но организовывать подвижные игры и игры с элементами со­ревнования, устанавливать правила и следовать им, справед­ливо оценивать результаты.

Развивать навыки ориентировки в пространстве, коорди­нацию движений, подвижность, ловкость.

Настольно-печатные дидактические игры. Совершенство­вать навыки игры в настольно-печатные игры, проявлять само­стоятельность в организации игр, установлении правил, разре­шении споров, оценке результатов.

Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, па­мять, интеллектуальное мышление.

Сюжетно-ролевая игра. Совершенствовать умение органи­зовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участ­никами игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходи­мые для проведения игры.

Театрализованные игры. Развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение перевоплощаться, импрови­зировать в играх-драматизациях и театрализованных представ­лениях по русским народным сказкам «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыба­ке и рыбке».

Рекомендуемые подвижные игры: «Дождик», «Капуста», «Садовник», «Журавли учатся летать», «За грибами», «Игра в стадо», «Медведь», «Зим­ние забавы», «С Новым годом», «Старый клен», «Летучая рыба», «Со­лнышко»1; «Ловля парами», «Бег с горящей свечой», «Бег сороконожек», «Рак пятится назад», «Запятнай соседа», «Совушка», «Погоня», «Капкан», «Двенадцать палочек», «Волки во рву», «Кто сделал меньше прыжков», «Лягушки и цапля», «Прыжки в приседе», «Жаба», «Перекати мяч», «За­щита укрепления», «Меткий удар», «Подвижная цель», «Охотники и ли­сицы» 2.


 


1 Вихарева Г. Ф. Песенка, звени!

2 Федорова Г. П. Играем, танцуем, поем.


1 Нищева Н. В. Система коррекционной работы...

2 Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7.


222 Подготовительная к школе логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Рекомендуемые настолько-печатные игры: лото «Два и пять», лото «Кто где живет?», лото «Скоро в школу», лото «Мы любим спорт», домино «Садовые ягоды», домино «Птицы», домино «Полевые цветы», игры-«ходил-ки», «Любимые сказки», «Путешествие Колобка» и другие.

Рекомендуемые сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «В кафе», «В прививочном кабинете», «На приеме у врача», «Айболит», «Пограничники», «Перекресток», «На стройке», «Моряки» и другие.

Рекомендуемые виды игр и упражнений по театрализованной деятельно­сти: игра-пантомима, театрализованная игра, инсценировка, драматизация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.