Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр сенсорного развития в кабинете логопеда. 1.Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудоч­ ки, колокольчики, бубен, маракасы).






1. Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудоч­
ки, колокольчики, бубен, маракасы).

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая настольная ширма.

4. Магнитофон, кассеты с записью «голосов природы», быто­
вых шумов.

5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображения­
ми предметов по всем лексическим темам, игры типа
«Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?»,
«Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».

6. Палочки Кюизенера.

7. Блоки Дьенеша.

8. Занимательные игрушки для развития тактильных ощуще­
ний.

9. «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лек­
сическим темам.

1 Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. — М., Просвещение, 1988.


Ознакомление с окружающей действительностью

Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из ко­торых сделаны предметы; о процессе производства предметов. Воспитывать уважение к людям труда и результатам их дея­тельности.

Обобщить знания о членах семьи, профессиях родителей, бабушек и дедушек. Сформировать умение называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.

Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к учебе, желания учиться в школе.

Расширить представления о бытовой технике; о техниче­ских приспособлениях, орудиях труда и инструментах, исполь­зуемых представителями разных профессий.

Углубить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте.

Углубить знание основ безопасности жизнедеятельности. Закрепить знание правил техники безопасности, правил до­рожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице.

Познакомить с адресом детского сада, научить находить детский сад и свой дом на плане (схеме) микрорайона. Закрепить навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада и участка.

Сформировать представление о школе и школьной жизни. Вызвать стремление учиться в школе.

Расширить, углубить и систематизировать представления о родном городе и его достопримечательностях. Вызвать чувство гордости за свой родной город.

Сформировать представление о Москве как столице Рос­сии; о Российской Федерации как о Родине, многонацио­нальном государстве. Приобщать к истокам народной куль­туры. Воспитывать чувство любви к Родине и интерес к событиям, происходящим в ней. Расширить представления



Подготовительная к школе логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


о государственных праздниках. Учить находить Россию на глобусе и карте.

Углубить и систематизировать элементарные знания о кос­мосе, звездах, планетах, освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос.

Углублять знания о Российской армии, защитниках Роди­ны. Воспитывать уважение к ним.

Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и жи­вотных. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Познакомить с растениями и животными, занесен­ными в Красную книгу. Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

Рекомендуемые темы опытов и экспериментов: «Полярное сияние», «Автомобиль будущего», «Парашют», «Ткань — стекло — бумага», «Разно­цветная пластмасса», «Пляшущие человечки»1, «Определение возраста рыбы», «Установление способности растения к поиску света», «Звезды све­тят постоянно», «Замерзшая вода двигает камни», «Из каких цветов состоит солнечный луч»2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.