Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строя речи






1. Совершенствование умения образовывать и употреблять
предложно-падежные формы с существительными единствен­
ного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду;
на реке
над рекой — в реке; по гнезду — над гнездомв гнез­
де; по лужам — над лужами — в лужах).

2. Совершенствование умения изменять по падежам, чис­
лам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкаязвон­
кое
*— звонкие; хрупкий — хрупкого — хрупкому — хрупким — о
хрупком; зеленые — зеленых — по зеленым — над зелеными
на
зеленых).

3. Закрепление навыков образования и употребления гла­
гольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; ле­
тает — летают; плавал
плавала — плавали).

4. Закрепление навыков образования и употребления от­
носительных прилагательных с продуктивными суффиксами
-ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной),
притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных
с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).

5. Совершенствование практического навыка согласова­
ния прилагательных с существительными в роде, числе, па­
деже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким
днем, о жарком дне; розовый клевер, розового клевера, розо­
вому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые
незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голу­
быми незабудками, о голубых незабудках)
и числительных

12-2740


 

Старшая логопедическая группа

с существительными в роде и числе в именительном паде­же (один жук, два жука, пять жуков; одна муха, две мухи, пять мух).

6. Совершенствования навыка употребления простых пред­
логов и отработка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от
реки, от озера; с дома, со шкафа).

7. Совершенствование навыка составления простых рас­
пространенных предложений из 6—7 слов (Весной на деревьях
и кустах распускаются первые листочки.).

 

8. Формирование навыка анализа простых предложений
без предлога со зрительной опорой.

9. Обучение составлению сложносочиненных предложений
(Налетела туча, и пошел сильный дождь.).

 

10. Обучение составлению предложений с противительным
союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее
бороной.).

11. Обучение составлению сложноподчиненных предложе­
ний (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь.
Я увидел, что на яблоне распустились цветы.).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.