Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие психических функций. 1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх






1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти
при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях
и играх. Формирование умения различать звучание несколь­
ких игрушек или детских музыкальных инструментов, пред­
метов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие
звуки.

2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в
работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды раз­
резов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

3. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на груп­
пировку и классификацию предметов и объектов по одному
или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, качеству,
материалу и т. п.).

4. Развитие воображения и на этой основе формирование
творческих способностей, творческого воображения, креатив­
ности.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Ознакомление с окружающей действительностью

1. Расширение представления о родной стране как многона­
циональном государстве. Формирование чувства патриотизма.

2. Совершенствование умение ориентироваться в помеще­
нии детского сада и на участке детского сада.

 

3. Формирование представления о родословной своей
семьи. Привлечение к подготовке семейных праздников. При­
общение к участию в совместных с родителями занятиях, ве­
черах досуга, праздниках.

4. Обучение соблюдению техники безопасности в быту.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

5. Расширение представлений о предметах, их назначении,
деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из кото­
рых они сделаны. Формирование умения самостоятельно харак­
теризовать свойства и качества предметов, определять цвет, ве­
личину, форму.

6. Формирование первичных экологических знаний. Рас­
ширение представлений об обитателях уголка природы и уходе
за ними. Воспитание чувства ответственность за них.

7. Формирование представления об осени как времени года,
о существенных признаках сезона; умения устанавливать при­
чинно-следственные связи между природными явлениями (по­
холодание и исчезновение насекомых, исчезновение насекомых
и отлет птиц и т. п.).

8. Углубление представлений о растениях. Формирование
представлений о многолетних и однолетних растениях. За­
крепление умения различать деревья по листьям, плодам,
семенам, характерным особенностям стволов. Закрепление и
расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах,
о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Рас­
ширение представлений о растениях осеннего леса, о грибах
и ягодах. Уточнение и расширение знаний о ядовитых расте­
ниях.

9. Углубление представлений о жизни животных осенью
(отлет птиц на юг, подготовка диких зверей к зимовке, уход
за домашними животными).


Ознакомление с художественной литературой

1. Развитие интереса к художественной литературе, совер­
шенствование навыка слушания литературных произведений,
формирование эмоциональной отзывчивости.

2. Формирование умения высказывать свое отношение к
прочитанному, к поступкам героев.

3. Знакомство с жанровыми особенностями сказок, расска­
зов, стихотворений.

4. Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение
к участию в инсценировках.

 

5. Формирование интереса к художественному оформле­
нию книг, совершенствование навыка рассматривания иллю­
страций и соотнесения их с текстом.

6. Совершенствование умения понимать вопросы к лите­
ратурному произведению и отвечать на них с небольшой по­
мощью взрослого.

7. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых
сказок («Колобок») и небольших текстов по данному педаго­
гом или коллективно составленному плану.

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Формирование навыков количественного и порядкового
счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и дви­
гательного анализаторов. Закрепление в речи количественных
и порядковых числительных, ответов на вопросы сколько все­
го? который по счету?
Совершенствование навыка отсчиты-
вания предметов из большего количества в пределах 10.

2. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа
(со зрительной опорой).

3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств
и их уравнивания разными способами.

4. Ознакомление с составом числа в пределах 5.

5. Формирование представления о том, что предмет можно
делить на равные части, что целое больше его части.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


6. Формирование представления о том, что результат сче­
та не зависит от расположения предметов и направления
счета.

7. Формирование навыка сравнения двух предметов по ве­
личине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры;
определения величины предмета на глаз. Формирование уме­
ния пользоваться сравнительными прилагательными (выше,
ниже, шире, уже, длиннее, короче).
Совершенствование навыка
раскладывания предметов в возрастающем и убывающем по­
рядке в пределах 10.

8. Формирование умения измерять объем условными мер­
ками.

9. Совершенствование умения узнавать и различать плос­
кие и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр),
узнавать их
форму в предметах ближайшего окружения.

10. Формирование представления о четырехугольнике; о
квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

11. Совершенствование навыков ориентировки в простран­
стве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по
схеме, плану.

12. Закрепление представлений о смене времен года и их
очередности, о смене частей суток и их очередности. Форми­
рование представления о таком временном отрезке, как неде­
ля, об очередности дней недели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.