Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза






1. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения опе­рировать ими. Формирование понятия согласный звук и уме­ния оперировать им.



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


2. Формирование умения выделять согласные звуки [т],
[п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала
слов.

3. Формирование навыков анализа и синтеза сначала об­
ратных, а потом и прямых слогов с пройденными звуками (ам,
ит, ну, по).

4. Формирование умения подбирать слова с заданным
звуком.


2. Совершенствование умения повторять за взрослым
или с небольшой его помощью описательный рассказ из.
2—3 простых нераспространенных предложений по изучае­
мым лексическим темам.

3. Формирование умения составлять рассказы из 2—3 про­
стых предложений о предмете и по сюжетной картинке.

4. Формирование навыка пересказа. Обучение переска­
зу хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») или неболь­
шого текста с помощью взрослого и со зрительной опорой.


 


Обучение элементам грамоты

1. Закрепление представления о том, чем звук отличается
от буквы.

2. Закрепление знания пройденных гласных букв и умения
читать слияния гласных.

3. Ознакомление с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

4. Упражнения в выкладывании новых букв из палочек,
кубиков, мозаики, лепке из пластилина, «рисовании» в воздухе
и по тонкому слою манки.

5. Формирование навыка составления и чтения закрытых
и открытых слогов с пройденными буквами.

 

6. Формирование навыка составления и чтения слов с
пройденными буквами (мак, кот, мама, папа, пума, нота,
Нина).

7. Упражнения в узнавании пройденных букв, изображен­
ных с недостающими элементами.

8. Упражнения в нахождении правильно изображенных
букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написан­
ных букв.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Совершенствование умения поддерживать беседу, за­давать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.


П. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

1. Совершенствование умения воспринимать предметы, их
свойства, отношения, сравнивать предметы между собой и
группировать их по одному или нескольким признакам (цвету,
форме, размеру).

2. Совершенствование умения обследовать предметы раз­
ными способами.

3. Совершенствовать глазомер в специальных упражнениях
и играх.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.