Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй период (декабрь, январь, февраль)






I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

1. Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилага­тельных по всем изучаемым лексическим темам {зима, зимую­щие птицы, комнатные растения, новогодний праздник, домаш­ние птицы и животные, дикие животные, транспорт, профес­сии) на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Уточнение понимания и по­степенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения {магазин, почта, улица, весы, продук­ты, сумка, ящик, горшок, лейка, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, самолет, корабль), их частей (колесо, кузов, кабина, руль, фара), названий растений и живых объектов (рас­тение, толстянка, герань, кактус, розан, птица, синица, сне­гирь, ворона, воробей, сорока, курица, петух, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, корова, коза, лошадь, свинья, лиса, мед­ведь, волк, лиса), названий природных явлений (зима, мороз, метель, снег, снегопад, сугроб), названий действий (идти, дуть, падать, прилетать, кормить, насыпать, кататься, возить, по­ливать, рыхлить, продавать, разносить, водить, управлять, крутить), признаков предметов (белый, сильный, добрый, злой, красивый).


 

2. Развитие понимания обобщающего значения слов и
формирование обобщающих понятий (зима, зимующие птицы,
комнатные растения, домашние птицы, домашние животные,
дикие животные, профессии, транспорт).

3. Закрепление правильного употребления личных место­
именных форм, притяжательных местоимений и прилагатель­
ных, определительных местоимений, наречий, количественных
и порядковых числительных, введенных в активный словарь.

4. Обучение пониманию и употреблению названий дей­
ствий, обозначающих похожие ситуации (моет — умывает­
ся
стирает, лежит — спит, бежит — прыгает — скачет),
противоположные по значению (сними — надень, завяжи —
развяжи).

5. Закрепление понятия слово и формирование умения опе­
рировать им.

Формирование и совершенствование грамматического

строя речи

1. Совершенствование навыка употребления существитель­
ных мужского и женского рода в единственном и множест­
венном числе в именительном падеже (сугробсугробы, сне­
гирь
снегири, утка — утки, ворона — вороны).

2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных
падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и
употреблению существительных единственного числа в роди­
тельном, винительном, дательном и творительном падежах без
предлога (лису, автобуса, козе, лапой).

3. Совершенствование навыка употребления в речи про­
стых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и
употреблению других простых предлогов (с, по, за, под).

4. Формирование умения образовывать и использовать в
речи существительные с уменьшительно-ласкательными суф­
фиксами (домдомик, рукаручка, ведро — ведерко).

5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов
настоящего времени 3-го лица единственного и множествен­
ного числа (идет, сидит, поет, идут, сидят, поют).

6-2740



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


6. Обучение пониманию и употреблению возвратной фор­
мы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего вре­
мени (моется, катается, одевается).

7. Формирование умения составлять предложения из не­
скольких слов, обучение выражению связи между словами с
помощью «главенствующих» окончаний (Девочка видит кошку.
Мама варит кашу. Мальчик ест суп ложкой. Девочка дает кос­
точку собаке.).

8. Совершенствование умения составлять предложения из
нескольких слов по картинке и по демонстрации действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.