Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении






Центр «Здравствуй, книжка!»

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Столик и два стульчика.

3. Мягкий диванчик.

4. Детские книги по программе и любимые книги детей.

5. Два-три постоянно меняемых детских журнала.

6. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

7. Книжки-малышки с фольклорными произведениями ма­
лых форм.

8. Книжки-раскраски по изучаемым темам.

9. Книжки-самоделки.

1 Стихи для чтения детям и заучивания с ними приведены в методическом пособии автора «Система коррекционной работы...».


 

10. Аудиокассеты с записями литературных произведений по
программе.

11. Диафильмы.

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числитель­ные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: сколько всего? который по счету?

Учить сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей груп­пе недостающий предмет или убирая из большей группы лиш­ний предмет. Совершенствовать умение сравнивать числен­ности множеств в условиях, когда предметы в группах распо­ложены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам.

Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Формировать навык срав­нения предметов сразу по двум признакам. Формировать уме­ние сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.

Формировать умение узнавать, различать и называть гео­метрические формы, соотносить формы предметов с геомет­рическими фигурами. Обучать группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности.

Формировать представления о смене времен года и их оче­редности.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Сложи узор», «Больше — меньше», «Волшебные фигуры», «Найди ключи», «Угадай, какая фигура», «Найди


 

Средняя логопедическая группа

лишнюю», «Где чей дом?», «Цветная лесенка», «Эстафета», «Светофор»1; «Какая фигура следующая?», «Найди, чем отличаются», «Какая фигура лиш­няя?»2; «Три котенка», «Переполох», «Отважные кладоискатели», «Цветик-семицветик», «За грибами», «Праздник»3; «Сложи квадрат из частей», «Из­мени количество», «Измени, добавив», «Измени, убрав»4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.