Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности задней цепной передачи






При несвоевременной регулировке натяжения задней цепи в кожухе слышны шумы и стуки, которые усиливаются при езде по неровной дороге, особенно по булыжнику, так как провисшая часть цепи сильно раскачивается и задевает за стенки кожуха. После установки нормального натяжения цепи эти явления исчезают.

Если цепь сильно изношена, то натяжение может не дать желаемых результатов. Цепь считается изношенной, если ее звенья можно оттянуть пальцами более чем до половины высоты зубьев задней звездочки (рис. 52). Замена цепи в этом случае неизбежна.

Источником стука может быть и сам кожух цепи, если у него износились резиновые уплотнения на концах, входящих в удлинитель двигателя. Устраняется стук кожуха установкой новых резиновых уплотнений на кожух и пружины между половинами кожуха (рис. 51).

После продолжительной эксплуатации или в результате неправильной регулировки цепи изнашиваются звездочки. Износ звездочек может быть нормальным (как следствие длительной эксплуатации) или может происходить их односторонний износ или скалывание зубьев в результате того, что звездочки находятся не в одной плоскости. Звездочки, расположенные не в одной плоскости, изнашиваются больше с одной стороны (с той, где давление работающей цепи больше).

Заметив, что на звездочках происходит скалывание вершин зубьев или их односторонний износ, следует установить звездочки в одну плоскость. Установка звездочек задней передачи в одну плоскость описана на стр. 236. При сильном износе, а также при повреж ении звездочек, их следует заменить.

Чрезмерный износ звездочек происходит при использовании изношенной цепи и при чрезмерном натяжении новой цепи. Кроме этого, при сильном натяжении цепи происходит усиленный износ подшипников вторичного вала (шарикового и бронзового, установленного в п лости вала).

Изношенные подшипники и сальники задней передачи заменяются новыми.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

РАМА

Устройство. Рама (рис. 53) - трубчатая, закрытого типа, одинарная; сварена из стальных труб прямоугольного сечения. Рамы мотоциклов моделей 250 и 350 см2 одинаковы.

К раме приварены кронштейны крепления верхних узлов подвески заднего колеса, глушителей, трубок подножек водителя, подножек пассажира, ящиков (инструментального и аккумуляторного), седла, гнезда оси задней качающейся вилки, две пластины крепления зад ей части картера силового агрегата и ряд других более мелких деталей.

Неисправности рамы. Мотоцикл, как одноколейный экипаж, не застрахован от падений. В результате падений или наездов рама может деформироваться или лопнуть. Добраться до гаража своим ходом (со скоростью, предусмотренной правилами движения транспорта) и огда бывает возможно, но дальнейшая эксплуатация мотоцикла с погнутой или лопнувшей рамой опасна. Ездить на мотоцикле с лопнувшей рамой нельзя. Это утверждение доказательств не требует. Последствия же деформации рамы могут обнаружиться не сразу, а пр определенных обстоятельствах и даже могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Этот вид неисправности требует особого рассмотрения.

Практически при любом искривлении рамы, не считая прочих неполадок, происходит нарушение плоскости расположения колес.


Рис. 53. Детали рамы:
1 - рама; 2 - ручка; 3 - резино-металлические блоки; 4 - стопорный винт; 5 - контргайка; 6 - болты; 7 - правый кронштейн крепления двигателя; 8 - левый кронштейн крепления двигателя; 9 - пружинные шайбы; 10 - гайки

Это приводит к тому, что мотоцикл плохо< Держит дорогу> и для его прямолинейного движения водителю нужно прикладывать дополнительные усилия. Удерживать прямолинейное движение мотоцикла на скользкой дороге с колесами, расположенными не в одной плоскос и, очень трудно. При неблагоприятных условиях движения мотоцикл будет легко< заносить>, в результате чего возможно падение.

При движении на большой скорости по прямой ровной дороге мотоцикл с деформированной рамой может неожиданно потерять устойчивость и способность двигаться прямолинейно, он против воли водителя начинает двигаться по кривой линии.

Перечисленные выше обстоятельства достаточно убедительно свидетельствуют о необходимости ремонта или замены неисправной рамы.

У мотоциклов, эксплуатируемых с боковой прицепной коляской (особенно в тяжелых дорожных условиях), с течением времени деформация рамы неизбежна, но существенного значения для устойчивости и управляемости мотоцикла с коляской она не имеет. Искривление рамы следует учитывать при регулировке развала колес.

Прежде чем начать эксплуатацию мотоцикла без коляски, необходимо проверить состояние, в котором находится рама и расположение колес. Если колеса находятся в одной плоскости, значит, искривления рамы нет.

Мотоцикл, имеющий искривление рамы, отсоединять от коляски и эксплуатировать без нее нельзя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.