Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм переключения передач и пусковой механизм






Устройство. Механизм переключения передач включает в себя следующие детали: вал механизма переключения 6 (рис. 43) с двумя собачками 11 и цилиндрическими пружинами 10, кулису 3 механизма переключения, фиксатор 5 включенной передачи, контакт 4 электри еского указателя нейтрального положения шестерен в коробке передач, возвратные пружины 12 вала механизма переключения передач, две вилки 1 переключения передач и вал 2 вилок переключения передач. Привод механизма переключения осуществляется валом 8 (н же вал пускового механизма) и рычагом переключения передач (он же рычаг пускового механизма). Во втулке крышки картера вал уплотнен резиновым сальником 9.


Рис. 43. Детали механизма переключения передач:
1 - вилка; 2 - вал вилок; 3 - кулиса; 4 - контакт включения указателя нейтрального положения в коробке передач; 5 - детали фиксатора включения передачи; 6 - вал механизма переключения передач; 7 - пружина; 8 - вал рычага переключения передач; 9 - сальник; 10 - пружина; 11 - собачка; 12 - пружина и кожух возвратного механизма

Расположение деталей механизма переключения передач в картере силового агрегата показано на рис. 40.

Пусковой механизм состоит из храповой шестерни 13 (см. рис. 37), смонтированной на ведущем барабане 11 сцепления, и зубчатого сектора 34 со ступицей и возвратной пружиной 32, укрепленного во втулке основания 31, которое крепится тремя болтами Мб к ка теру двигателя. Привод пускового механизма также осуществляется при помощи вала 2 и рычага (они же служат для переключения передач).

Работа механизма переключения передач и пускового механизма. Конструкция вала рычага переключения передач, вала механизма переключения передач и пускового механизма такова, что при помощи одного рычага, укрепленного на шлицах одного вала, осуществляе ся переключение передач и запуск двигателя.

Перемена выполняемых рычагом функций происходит при перемещении вала 7 (рис. 44) рычага вдоль оси вала. Если вал 7 (а с ним и рычаг) подвинут до упора внутрь картера (рис. 44, а), то при его поворачивании по ходу часовой стрелки он приводит в действие пусковой механизм двигателя. При горизонтальном положении рычага вал под действием пружины 9 находится в своем крайнем левом положении (рис. 44, б) и служит для привода в действие механизма переключения передач.


Рис. 44. Положение деталей пускового механизма и механизма переключения передач:
а - при запуске двигателя, б - при переключении передач. 1 - рычаг; 2 - храповая шестерня пускового механизма; 3 - сектор пусового механизма; 4 - шлиц для привода пускового механизма; 5 - выступ на секторе пускового механизма; 6 - шлиц для привода механизма переключения передач; 7 - вал рычага; 8 - вал механизма переключения передач; 9 - пружина; 10 - собачки вала механизма переключения передач

Взаимодействие вала рычага и функционально связанных с ним механизмов происходит следующим образом. При переключении передач вал рычага находится в крайнем левом положении (рис. 44, б); шлиц 6, выполненный на правом конце вала 7, находится в зацеплении с валом 8 механизма переключения передач. Перемещение рычага 1 вызывает поворот его вала 7, который через шлиц 6 передает усилие на вал 8 механизма переключения передач поворачивает его. При повороте вала механизма переключения передач его собачки 10 перемещают кулису механизма переключения передач, которая двигает вилки, связанные с каретками коробки передач; происходит перемещение кареток (шестерен) и включение п редачи (либо нейтрального положения).

При переключении передач шлиц 4, выполненный в средней части вала 7, ни с чем не соприкасается при изменении положения этого вала.

Для запуска двигателя вал рычага необходимо переместить вдоль оси в крайнее правое положение (рис. 44, а). В этом положении шлиц 6, выполненный на конце вала 7 и находящийся в зацеплении с валом 8 механизма переключения передач (при переключении передач) выходит из зацепления. В то время как шлиц 4, выполненный в средней части 7 рычага, устанавливается в одной плоскости с выступом 5, выполненным на секторе 3 пускового механизма. При поворачивании рычага 1, а следовательно, и вал 7 по часовой стрелке шлиц 4 вала входит в зацепление с выступом 5 сектора пускового механизма и поворачивает его. Зубья сектора 3 входят в соединение с храповой шестерней 2, укрепленной на ведущем барабане сцепления. Шестерня поворачивает барабан сц пления и через моторную цепь коленчатый вал двигателя.

В положении запуска и при запуске двигателя шлиц 6, выполненный на конце вала 7 рычага и приводящий в действие вал 8 механизма переключения передач, попадает в кольцевую проточку и свободно перемещается в ней. Находясь в кольцевой проточке, шлиц 6 од овременно фиксирует вал рычага в положении для запуска двигателя.

Регулировка. В начале эксплуатации мотоцикла необходимо проверить осевой люфт вала механизма переключения передач. Осевой люфт должен быть в пределах 0, 2-0, 3 мм. Люфт, превышающий указанную величину, устраняется установкой на вал (между картером и ку ачком автоматического выключения сцепления) шайбы. Других эксплуатационных регулировок механизм переключения передач не имеет.

Во время разборки картера необходимо проверять затяжку четырех закерненных винтов, крепящих кулису механизма переключения к картеру. Эти винты можно проверить и без разборки картера, если вынуть вал механизма переключения передач.

Пусковой механизм эксплуатационных регулировок не имеет.

Неисправности механизма переключения передач и пускового механизма. Неисправности механизма переключения передач были уже частично рассмотрены при разборке неисправностей коробки передач. Следует особо отметить часто встречающуюся неисправность механ зма переключения передач - зависание рычага переключения передач. Рассмотрим причины, из-за которых происходит это зависание.

Собачки вала механизма переключения передач и края пазов кулисы механизма переключения при неаккуратном (грубом) переключении передач скалываются. На кромках пазов кулисы механизма переключения и на собачках образуются неровности, вследствие чего воз ратная пружина вала механизма переключения передач не может преодолеть силы трения, возникающие между зазубренными гранями, и вал механизма переключения не возвращается в исходное положение, а рычаг переключения передач зависает, не возвращаясь в нор альное положение.

Из зависания рычаг переключения передач обычно легко выводится повторным прикосновением ноги к рычагу. Для ликвидации причины, вызывающей зависание рычага, необходимо разобрать пусковой механизм, вынуть вал механизма переключения передач и произвести шлифовку граней собачек и пазов кулисы.

Встречаются случаи полного заклинивания механизма переключения передач. Это происходит в результате выпадения (из-за слабой запрессовки) направляющего штифта собачки переключения. Собачка при этом проворачивается и, упираясь в выемку кулисы нерабочей кромкой, заклинивает механизм переключения передач. Во время заклинивания механизма переключения передач диски сцепления оказываются разъединенными кулачком механизма автоматического выключения сцепления.

Заклинивание можно устранить только после извлечения вала механизма переключения передач из картера. Направляющий штифт (если он не потерялся) необходимо тщательно запрессовать в собачке или изготовить новый, обеспечив достаточный натяг запрессовки.

При нормально отрегулированном сцеплении мотоцикл с коляской можно буксировать до гаража пли мастерской. Если сцепление ведет, нужно завернуть на 1/3 - 1/2 оборота регулировочный винт механизма выключения сцепления.

Неисправности пускового механизма у мотоциклов " Ява" в основном встречаются следующие.

1. Затрудненное начало движения пускового рычага в результате выкрашивания первого зуба сектора пускового механизма.

Этот дефект можно устранить шлифовкой поврежденного зуба сектора, а при необходимости и кулачков вала и сектора (после разборки пускового механизма).

Выкрашивание (повреждение) зуба сектора происходит от резких толчков ногой пускового рычага в момент зацепления сектора с храповой шестерней пускового механизма. Выкрашивание первого зуба пускового сектора, а также повреждение шлицев на вале и пусков м секторе никогда не произойдет, если движение пускового рычага начинать плавно, без рывка.

2. Пусковой рычаг не возвращается в нормальное положение. Это происходит при поломке возвратной пружины сектора пускового механизма и устраняется заменой лопнувшей пружины.

Как временную меру можно рекомендовать возвращать рычаг в положение для переключения передач ногой или рукой.

3. Пусковой рычаг (он же рычаг переключения) не фиксируется в положении для переключения передач. Значит лопнула цилиндрическая пружина фиксатора вала переключения передач.

Неисправность устраняется заменой пружины после снятия левой крышки картера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.