Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика силовых агрегатов мотоциклов Ява-250 II Ява-350






Двигатель, моторная передача, механизм сцепления, пусковой механизм и коробка передач у обеих моделей объединены общим картером в один силовой блок (агрегат). Силовые агрегаты Ява-250 и Ява-350 имеют сходную компоновку и много взаимозаменяемых (одинаковых) деталей и механизмов, но картеры у них разные.

Вначале рассмотрим общее устройство и компоновку силовых агрегатов Ява-250 и Ява-350, а затем устройство их механизмов.

Силовой агрегат Ява-250 (рис. 29). Картер состоит из левой 13 и правой 16 половин, стягивающихся винтами. Плотность сборки половин картера по плоскости разъема обеспечивается высоким качеством обработки стыкующихся поверхностей.


Рис. 29. Детали силового агрегата ЯВА-250:
1 - детали механизма выключения сцепления; 2 - звездочка вторичного вала; 3 - детали механизма переключения передач; 4 - шестерни и валы коробки передач; 5 - вал механизиа переключения передач; 6 - пусковой механизм; 7 - муфта сцепления; 8 - вал рычага переключения передач; 9 - левая крышка картера; 10 - головка цилиндра; 11 - цилиндр; 12 - звездочка коленчатого вала и моторная цепь; 13 - левая половинка картера; 14 - вал с шестерней привода спидометра; 15 - коленчатый вал; 16 - правая половина картера; 17 - правая крышка картера; 18 - генератор

Внутренние полости картера образуют два изолированных друг от друга отсека.

В переднем герметическом отсеке, называемом кривошипной камерой, расположен коленчатый вал 15 двигателя. Узлы коренных подшипников и цапфы коленчатого вала уплотняются.

У двигателя мотоцикла Ява-250 резино-металлический самоподжимающийся сальник установлен только на правой цапфе, а с левой стороны установлено лабиринтное уплотнение (см. рис. 97), расположенное между двумя коренными подшипниками левой цапфы коленчато о вала.

В заднем отсеке расположена коробка передач 4 с валом 5 и механизмом переключения передач 3.

Картер имеет две крышки. Под левой крышкой 9 расположены: вал 14 с шестерней привода спидометра, вал 8 рычага переключения передач и пускового механизма, моторная передача 12, муфта сцепления 7 и пусковой механизм 6. Полость под левой крышкой через о верстия в стенке картера сообщается с полостью коробки передач и имеет общую с ней масляную ванну. Под правой крышкой 17 смонтированы: механизм выключения сцепления 1, ведущая звездочка 2 главной передачи и генератор 18 с укрепленными на нем реле-рег лятором, прерывателями и конденсаторами.

На картере при помощи шпилек и гаек укреплен цилиндр 11 с головкой 10 и карбюратор.

Силовой агрегат Ява-350. Силовой агрегат Ява-350 имеет аналогичную компоновку, но его картер отличается от картера силового агрегата Ява-250. Отличие вызвано наличием двухцилиндрового двигателя.

На карте силового агрегата Ява-350 установлены два цилиндра, каждый на трех шпильках. На этих же шпильках установлены головки цилиндров. Так же как и у двигателя Ява-250 на верхнюю резьбовую часть шпилек навинчиваются и затягиваются гайки с плоскими айбами.

В кривошипном отсеке картера также помещен коленчатый вал, но коленчатый вал 12 двигателя Ява-350 (рис. 30) имеет два шатуна и соответственно с этим другую конструкцию. Кривошипные пальцы запрессованы в щеках коленчатого вала, так что когда левый пор ень находится в верхней мертвой точке, правый находится в нижней мертвой точке. Таким образом, фазы газораспределения левого и правого цилиндров смещены на 180°.


Рис. 30. Схема расположения винтов, скрепляющих картер (а), и детали силового агрегата Ява-350 (б):
1 - втулка левой крышки картера; 2 - левая крышка картера; 3 и 17 - сальники цапфы коленчатого вала; 4, 16, 19 и 27 - стопорные кольца; 5 и 15 - коренные подшипники; 6 - вал с шестерней привода спидометра; 7 - сальник; 8 - левая половина картера; 9 и 25 - винты, фиксирующие среднюю перегородку коленчатого вала; 10 и 21 - установочные втулки картера; 11 - втулки верхних головок шатунов; 12 - коленчатый вал; 13 - правая половина картера; 14 - правая крышка картера; 18 - сальник звездочки вторичного вала; 20 - подшипник вторичного вала; 22 - втулки промежуточного вала; 23 - втулки вала механизма переключения передач; 24 - вкладыш картера; 26 - подшипник первичного вала.

Коленчатый вал двигателя Ява-350 имеет среднюю перегородку, которая разделяет кривошипный отсек картера на правую и левую кривошипные камеры. Средняя перегородка запрессована в обеих половинах картера и фиксируется в них от проворачивания двумя винта и 9 и 25. В перегородке установлены шариковый подшипник - средняя опора коренной шейки коленчатого вала и лабиринтное уплотнение, отделяющее кривошипную камеру правого цилиндра от кривошипной камеры левого цилиндра.

Для того чтобы можно было вставить коленчатый вал с шатунами в половины картера (и вынуть из него), в них сделаны пазы, которые при сборке картера заполняются вкладышем 24.

Узлы коренных подшипников и цапф (левой и правой) коленчатого вала уплотняются с помощью резино-металлических сальников 3 и 17.

Взаимозаменяемыми деталями силовых агрегатов Ява-250 и Ява-350 являются:

1) рычаг переключения передач и пускового механизма;

2) вал рычага переключения передач и пускового механизма;

3) пусковой механизм;

4) муфта сцепления;

5) вал механизма переключения передач;

6) все детали механизма переключения передач;

7) шестерни и валы коробки передач;

8) контакт электрического указателя нейтрального положения в коробке передач;

9) детали механизма выключения сцепления;

10) ротор генератора, а также и статор при условии замены деталей прерывателя, клеммной колодки и деталей крепления конденсаторов;

11) детали крепления и уплотнения звездочки вторичного вала;

12) все подшипники, втулки и сальники, находящиеся в картерах силовых агрегатов Ява-250 и Ява-350. Исключение составляют лабиринтное уплотнение (см. рис. 97), установленное только на левой цапфе коленчатого вала двигателя Ява-250, и резиновый сальник уплотняющий торцевую часть вала привода спидометра, установленный только у двигателя Ява-250.

Размеры втулок, подшипников и сальников приведены в приложении 2 и 3.

На рис. 29 картер силового агрегата Ява-250 имеет запрессованные втулки, подшипники и сальники, а из картера силового агрегата Ява-350, изображенного на рис. 30, подшипники, втулки и сальники выпрессованы.

Различными (невзаимозаменяемыми) деталями силовых агрегатов Ява-250 и Ява-350 являются:

1) картеры и подавляющее большинство деталей кривошипно-шатунных механизмов;

2) звездочки коленчатого вала, так как у двигателя Ява-350 звездочка имеет 27 зубьев, а у двигателя Ява-250 - 22 зуба.

3) моторные (неразъемные) цепи, так как цепь двигателя Ява-350 имеет 64 звена, а цепь двигателя Ява-250 - 60 звеньев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.