Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности в системе электрооборудования






Все механизмы мотоцикла, в том числе и приборы электрооборудования, в процессе работы изнашиваются или теряют свои первоначальные качества в результате естественного старения. Неумелое вмешательство в работу или регулировку уже начавшего " капризничат " прибора приводит к еще большему нарушению режима работы данного узла. Это особенно касается реле-регулятора, работа которого бывает обычно нарушена в результате грубого неумелого вмешательства в его регулировку.

Определить место и причину неисправности в электрооборудовании - это значит сделать большую половину дела, так как устранение неисправности, как правило, занимает намного меньше времени, чем ее поиски.

Для того чтобы правильно и быстро определить и устранить возникшую неисправность в работе электрооборудования, мотоциклист должен четко знать назначение каждого находящегося на мотоцикле прибора и выполняемые им функции, так как любая неисправность в работе электрооборудования сопровождается строго определенными признаками.

Для проверки и ремонта электрооборудования мотоцикла кроме знаний необходимы некоторые простейшие приборы, так как найти в электрооборудовании неисправность " на глаз" и " наощупь" бывает очень трудно, а иногда и совсем невозможно. Как минимум, нужно и еть контрольную переносную лампу, а еще лучше так называемый пробник (рис. 24).


Рис. 24. Простейший пробник:
1 - зажимы типа " крокодил"; 2 - сигнальная лампа; 3 - соединительный провод

При последовательном поиске причины, вызвавшей неисправность, нужно переходить от простых действий к сложным, только окончательно убедившись в исправности осмотренного ранее узла. При соблюдении этого правила исключаются затраты времени на лишние (по торяющиеся) операции.

Ниже рассматриваются наиболее часто встречающиеся в практике эксплуатации неисправности электрооборудования, их признаки и способы устранения.

Начинается разбор неисправностей с источников питания, так как без хорошей работы этих приборов невозможна нормальная работа всей системы электрооборудования.

Аккумулятор. Понижение уровня электролита в аккумуляторе - первое, с чем приходится сталкиваться мотоциклисту, происходит как от естественного испарения воды из электролита, так и в результате электролиза воды при подзарядке аккумулятора генератором.

Уровень электролита восстанавливается добавлением в аккумулятор дистиллированной воды,

Окисление клемм аккумулятора происходит в результате химических реакций и может быть причиной нарушения контактов между аккумулятором и проводкой. Устраняется окисление зачисткой выводов (клемм) аккумулятора и контактов проводников с последующим покр тием их слоем защитной смазки (вазелином, солидолом).

Положительный результат достигается также при замене серийных болтов, гаек и шайб креплении клеммных наконечников приводов к клеммам аккумуляторной батареи соответствующими деталями, изготовленными из нержавеющей кислотостойкой стали, например 1Х18Н9.

Отламывание клемм может произойти при грубом заворачивании или отворачивании болтов, крепящих провода.

Трещины аккумуляторных банок возникают при слабом пли чрезмерно сильном натяжении ленты крепления аккумулятора в ящике и вдобавок без резиновой прокладки. Трещины могут возникнуть и по другим причинам. Иногда встречаются дефекты в банках (банка с пор ми). В этом случае электролит понемногу просачивается через поры в стенке банки.

Обнаруженные трещины и просачивание электролита нужно устранять немедленно, так как кроме выхода из строя аккумулятора вытекающий электролит портит детали мотоцикла.

Саморазряд и сульфатация происходят в аккумуляторе и процессе его эксплуатации и практически избежать их невозможно. Этот процесс во время эксплуатации батареи можно лишь уменьшить (замедлить).

Саморазряд проявляется как уменьшение емкости аккумулятора, когда он находится в состоянии покоя, т. е. не работает.

Для уменьшения саморазряда необходимо:

1) приготавливая электролит, применять только химически чистую серную кислоту и дистиллированную воду;

2) электролит приготавливать только в чистой керамической или другой химически нейтральной посуде; стеклянную применять опасно, так как она может лопнуть (конечно, кроме специальной лабораторной);

3) доливать электролит до нормального уровня только дистиллированной водой;

4) оберегать аккумулятор от попадания грязи во время его зарядки и доливки;

5) систематически протирать наружную поверхность аккумулятора содовым раствором,

Сульфатация - это процесс образования на пластинах белых кристаллов сернокислого свинца.

При нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи его пластины покрываются мелкими, пропитанными электролитом, кристалликами. Этот процесс сопутствует нормальной разрядки аккумулятора и, будучи обратимым, идет в обратном направлении при зарядке акку улятора. Если надолго оставить стоять разряженный аккумулятор, например на зимний период, процесс сульфатации перейдет в другую стадию, когда образуются крупные кристаллы сернокислого свинца, резко нарушающие протекание электрохимических процессов в ккумуляторе. Удалить крупные кристаллы бывает очень трудно.

Сульфитация уменьшает емкость аккумулятора и может привести к полному выходу его из строя. Основной причиной сульфатации мотоциклетного аккумулятора является недостаточная его подзарядка во время эксплуатации. Иначе говоря, сульфатация появляется и у иливается тогда, когда расход энергии аккумулятора превышает ее восполнение.

Систематическая недозарядка аккумулятора происходит в результате неисправности генератора или реле-регулятора, особенно при эксплуатации мотоцикла преимущественно в темное время суток, так как при этом энергии, вырабатываемой генератором, не хватает ля обеспечения всех потребителей и нормальной подзарядки аккумулятора.

Для предупреждения сульфатации необходимо содержать аккумулятор в хорошо заряженном состоянии, а при появлении признаков недозарядки - периодически (раз в 3 месяца) сип-мать его с мотоцикла и подзаряжать от зарядного устройства. Не реже двух раз в ме яц необходимо проверять уровень электролита в банках и при понижении его доливать аккумулятор дистиллированной водой.

Короткое замыкание в батарее аккумуляторов может происходить между пластинами аккумулятора, если на дне банок накопилось много выкрошившейся из пластин активной массы. Чтобы этого не произошло, аккумулятор минимально один раз в год следует промывать истиллированной водой (перед зарядкой).

Обстоятельно познакомиться с процессами, происходящими в аккумуляторе, можно по соответствующей литературе.

В заключение следует отметить, что в затрудненном пуске двигателя никогда не бывает виноват аккумулятор. Если даже слабо горят (но не гаснут) контрольные лампочки в спидометре, мотоцикл всегда можно завести рычагом пускового механизма.

Генератор. Наиболее вероятными неисправностями в работе генератора следует назвать механические, т. е. неисправности, возникающие в результате износа или неправильной установки отдельных деталей и узлов.

Рассмотрим основные неисправности генератора.

Генератор работает с перебоями или не дает тока (контрольная лампочка мигает или не гаснет при работе двигателя на средних оборотах, т. е. при скорости движения мотоцикла 30-50 км/ч), причинами отсутствия напряжения на клеммах генератора могут быть с едующие.

1. Плохой контакт щеток с коллектором: а) заедание щеток в щеткодержателях в результате загрязнения их угольной пылью, заедания провода в щели щеткодержателя или других причин, которые обнаруживаются во время осмотра; б) износ щеток до длины менее 8 м-; в) ослабление пружины щеток или соскакивание защелки пружины с выступов щеткодержателя.

2. Неправильная установка щеток в щеткодержателях после их осмотра (щетка не попала радиусом на коллектор). Для очистки щеток и щеткодержателей их надо вынуть из генератора и промыть бензином. Изношенные щетки или ослабленные пружины надо заменить.

3. Замыкание на массу отрицательной (изолированной от массы) щетки. Это может произойти из-за нарушения изоляции провода щетки или в результате образования токопроводящего Мостика из угольной пыли, образующемся в результате износа щеток. Угольную пыл с изоляционной пластинки надо удалить, а нарушенную изоляцию проводника восстановить.

4. Загрязненность коллектора и межламельных промежутков и износ пластин коллектора до уровня изоляции. Нарушение изоляции между пластинами коллектора происходит в результате заполнения пазов межламельной изоляции спрессованной грязью и угольной пылью Нормальный коллектор должен иметь гладкие блестящие пластины и чистые межламельные углубления изоляции. Износ пластин коллектора наступает, как правило, после износа нескольких пар щеток или в результате чистки пластин грубой шкуркой.

Если пластины коллектора в процессе эксплуатации износились и межламельная изоляция стала вровень с ними, необходимо пластины коллектора проточить и прошлифовать, а изоляцию углубить, придав ей необходимую форму (рис. 25). Предварительный осмотр колл ктора можно произвести, не снимая статора, а для очистки коллектора и для углубления изоляции между его пластинами статор генератора необходимо снять с картера.


Рис. 25. Виды дефектов межламельной изоляции коллектора и углубление изоляции:
а - неправильно углубленная изоляция; б - правильно углубленная изоляция; в - неуглубленная изоляция. 1 - инструмент; 2 - пластина коллектора

5. Ослабление контактов наконечников проводов в клеммной колодке или замыкание их на массу. Если обнаружена ненормальная работа генератора, наконечники проводов следует осмотреть и удалить их от массы. Следует также проверить затяжку гаек, крепящих к еммы. Эти гайки расположены с внутренней стороны клеммной колодки.

6. Только если вес перечисленное в предыдущих пунктах находится в полной исправности, причину ненормальной работы генератора можно искать в реле-регуляторе. При этом следует еще раз обратить внимание на сложность его регулировки в условиях индивидуал ной эксплуатации, поэтому для устранения дефектов, связанных с неисправностями реле-регулятора, мотоциклисту, не имеющему специальной электротехнической подготовки, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую или заменить реле-регулятор ис равным.

7. Вода и грязь, попавшие на реле-регулятор и генератор. Чтобы пыль и вода не попадали на генератор и реле-регулятор, во время эксплуатации мотоцикла необходимо следить за плотностью прилегания правой крышки к картеру двигателя.

Система зажигания. Как правило, основные неисправности в системе зажигания возникают в результате небрежности при обслуживании или вследствие ненормального режима эксплуатации ее приборов. Что следует отнести к небрежности? В первую очередь плохое на людение за состоянием контактов и плохой уход за приборами системы зажигания.

Если, например, не наполнять маслом фетровый сальник (казалось бы мелочь), смазывающий вращающийся кулачок прерывателя, то пятка молоточка прерывателя быстро изнашивается, отчего изменяется величина опережения и иногда наблюдаются случаи поломки пятк молоточка. К ненормальному режиму эксплуатации можно отнести " незамеченное" нарушение зазора между электродами свечи (чрезмерное увеличение), которое может вывести из строя катушку зажигания; установку свечи, не соответствующей тепловому режиму двигателя (свеча слишком холодная), что вызывает замасливание свечи и перебои в искрообразовании и т. д. Подобных примеров можно привести множество.

Свеча зажигания. В процессе эксплуатации наиболее вероятны следующие неисправности свечи.

1. Несоответствие тепловой характеристики свечи тепловому режиму двигателя. При этом: а) " холодная" свеча быстро покрывается копотью, жирным нагаром и забрасывается топливом, в результате чего нскрообразование происходит с перебоями или прекращается ообще; б) " горячая" свеча вызывает калильное зажигание, причем ее электроды (и даже изолятор) могут оплавиться, в результате нарушится величина зазора между ними.

2. Нарушение величины зазора между электродами или установка ненормального зазора. Если зазор между электродами увеличится настолько, что искре трудно его пробить - нарушится регулярное искрообразование. Нормальный зазор в свече должен быть в предела 0, 7-0, 8 мм. При чрезмерном зазоре между электродами может испортиться катушка зажигания; при малом зазоре проскакивает слабая искра, а она хуже воспламеняет рабочую смесь в камере сгорания; двигатель при этом не дает максимальной мощности.

3. Образование на изоляторе свечи налета из окислов свинца в результате длительной эксплуатации на этилированном бензине. Налет является проводником тока, поэтому изолятор теряет свои свойства и свеча перестает работать.

4. Перегорание сопротивления радиопомех. В этом случае из-за нарушения электрической цепи на электродах свечи искры не будет.

5. Наличие трещин и других механических повреждений изолятора свечи.

Конденсатор. Конденсатор имеет вывод в резиновой изоляции. При попадании бензина и масла на вывод, особенно в сочетании с перегревом двигателя (а следовательно, и корпуса генератора, па котором лежат провода конденсаторов), происходит разрушение рези овой изоляции провода и может произойти короткое замыкание конденсатора. Иногда после сильного перегрева двигателя нарушается нормальная работа конденсатора. В этом случае конденсатор, как правило, нужно заменять.

Проверить конденсатор можно, подключив его к аккумулятору мотоцикла через контрольную лампочку 1 (рис. 26). Загоревшаяся лампочка служит сигналом того, что конденсатор 2 явно неисправен. Бывают случаи нарушения электрического контакта между корпусом онденсатора и массой.


Рис. 26. Схема проверки конденсатора при помощи мотоциклетного аккумулятора:
1 - контрольная лампа; 2 - конденсатор

Катушка зажигания. У катушки зажигания могут окислиться наружные контакты 1 и 15 (см. рис. 7) и от этого нарушится прохождение тока. Иногда наблюдается окисление центрального вывода высокого напряжения. Окисление клемм 1 и 15 первичной обмотки пли ос абление контактов вызывает перебои в работе зажигания, вплоть до полного прекращения искрообразования.

Встречаются случаи нарушения контакта внутри корпуса бобины. Происходит это между выводом первичной обмотки и клеммой на крышке корпуса. Для устранения этой неисправности нужно прогреть клемму паяльником и тем самым восстановить контакт, припаяв пров дник к клемме (рис. 27).


Рис. 27. Место возможного нарушения контакта внутри катушки зажигания:
1 - диэлектрическая заливка; 2 - вывод первичной обмотки; 3 - корпус; 4 - клемма вывода первичной обмотки; 5 - место пайки

Провод высокого напряжения. Не следует без надобности вынимать провод высокого напряжения из катушки зажигания и из наконечника свечи, так как при многократном выдергивании и завинчивании его на винтообразные контакты катушки и наконечника происходит обрыв токоведущих жил провода.

Прерыватель. В процессе эксплуатации пятка молоточка прерывателя изнашивается и происходит уменьшение ее высоты. Особенно интенсивно это происходит после установки нового молоточка (рис. 28). Изменение высоты пятки молоточка вызывает изменение величи ы опережения зажигания. Износ уменьшает первоначальную величину опережения, а установка нового неприработанного молоточка взамен вышедшего из строя обычно увеличивает опережение. Зачистка контактов прерывателя грубым напильником, образующим на контак ах риски, способствует быстрому обгоранию контактов и нарушению работы прерывателя.


Рис. 28. Форма пятки нового молоточка прерывателя (а) и приработавшегося (б)

Нельзя допускать загрязнения контактов и всего прерывателя, так как грязь может быть причиной нарушения его работы. Особенно нельзя допускать загрязнения коромысла подвижного контакта (молоточка). Грязь на коромысле молоточка может быть причиной коро кого замыкания прерывателя на массу.

При загрязнении молоточка его следует снять, промыть в бензине и просушить, затем слегка смазать ось молоточка каплей моторного масла и установить молоточек на место.

Порядок определения и устранения неисправностей в системе зажигания. Что же может случиться с системой зажигания в процессе эксплуатации (в основном в результате несвоевременного ухода)?

Неполадки в системе зажигания проявляются в отсутствии или неполноценности искры либо в несвоевременности ее возникновения. Могут быть и сочетания перечисленных неполадок.

Если строго придерживаться советов, которые даны при описании обслуживания системы зажигания, то " внезапная потеря" искры будет почти исключена. А если и возникнет, то фронт поисков пропавшей искры будет настолько узок, что ее будет легко найти. След ет отметить, что " пропажа" искры у мотоциклов " Ява" часто случается из-за нарушения контакта между проводами и клеммами 1 и 15 на катушке зажигания. Пожалуй, это можно назвать " врожденной болезнью Явы", особенно она возникает при эксплуатации мотоцик а в сыром климате.

В процессе эксплуатации может изменяться качество искры и момент искрообразования, т. е. момент зажигания, так как момент образования искры зависит от угла установки прерывателя и от зазора между контактами прерывателя, В процессе эксплуатации пятка олоточка изнашивается и соответственно меняется зазор между контактами прерывателя (уменьшается); изменяется и момент искрообразования в цилиндре. Только при систематической профилактической проверке и регулировке приборов системы зажигания можно быт спокойным даже в дальних поездках продолжительностью более 3000 км.

Труднее всего определить главную причину неисправности тогда, когда сразу несколько деталей в механизме имеют хотя бы мелкие неполадки. Это особенно относится к нахождению неисправности в электрооборудовании и, в частности, в системе зажигания. Напри ер, если в цепи зажигания контакты прерывателя немного окислились, контакт провода высокого напряжения в наконечнике или в катушке зажигания плохой, а изолятор свечи немного покрыт нагаром или налетом свинца, то двигатель может не заводиться или рабо ать с перебоями, хотя последовательно проводимая проверка приборов и проводов системы зажигания будет доказывать вполне исправную их работу. Поясним это подробнее.

Начнем со свечи. Свеча с небольшим количеством нагара на изоляторе при обычном способе проверки (свеча вывернута и соединена корпусом с массой) дает искру. Водитель, зная, что проскакивание искры между электродами свечи на воздухе еще не гарантирует роскакивания ее в цилиндре двигателя, проверяет дальше, т. е. вынимает свечу из наконечника и, вставив в наконечник стержень (испытательную иглу), пробует, как проскакивает искра между стержнем и массой расположенных на расстоянии 5-6 мм.

Допустим, что искра хорошо пробивает воздушный зазор в 5-6 мм. Но даже при перечисленных операциях уже могут быть неточные результаты, и искры в цилиндре двигателя может не быть. Разберем, почему.

Во время первой операции при проверке свечи свеча с нагаром (или с налетом от тетраэтилового свинца), давая искру на воздухе, где сопротивление воздушного промежутка незначительно, может не дать ее в цилиндре двигателя, так как сопротивление воздушно о зазора между электродами в момент сжатия рабочей смеси окажется больше, чем сопротивление налета на изоляторе и искра с центрального электрода уйдет на массу по налету на изоляторе, т. е. минуя боковой электрод.

Во время второй операции тоже можно допустить ошибку при определении результата, так как, проверяя проскакивание искры с испытательной иглы, наконечник обычно держат не в том положении, в каком он находится при работе. Поэтому в положении при проверк может быть хороший контакт, а в рабочем положении слабый.

Даже наличие только одной из двух казалось бы " незначительных" неисправностей может вызывать перебои в работе двигателя, не говоря уже о том, что они могут быть одновременно и суммироваться.

Рассмотрим несколько неисправностей в работе системы зажигания.

Возьмем самый трудный случай, возможный в практике мотоциклиста. Мотоцикл незнакомый, двигатель холодный и водителю неизвестно, заводился ли он вообще. Может оказаться, что при хорошо заряженном аккумуляторе ток не поступает к центральному переключат лю. При этом контрольные лампы не горят и звуковой сигнал не работает. Тогда поиски следует направить по следующему пути.

1. Проверить надежность электрического контакта с батареей провода, идущего к держателю предохранителя, затем провода, соединяющего плюс батареи с минусом мотоцикла.

2. Проверить исправность предохранителя и состояние проводки от предохранителя к клемме 30 центрального переключателя и состояние клеммы 30 (см. рис. 7).

Если предохранитель вышел из строя, не следует торопиться заменять его новым, так как перегореть он мог в результате короткого замыкания. Наиболее вероятным виновником короткого замыкания могут быть:

1) провода с поврежденной изоляцией;

2) неисправный переключатель ближнего и дальнего света;

3) вывалившиеся из клемм провода в корпусе фары;

4) неисправный центральный переключатель.

Проверив поступление тока к центральному переключателю, надо проверить, есть ли ток на клемме 15 центрального переключателя. Если тока на клемме 15 нет, то неисправен центральный переключатель. Устранив неисправность, если она имеется (или если на кл мме 15 ток есть), нужно вывернуть свечу зажигания из цилиндра, соединить се с кабельным наконечником и массой и, провернув коленчатый вал пусковым рычагом, проверить искрообразование. В этом случае может оказаться, что искры на свече нет, хотя зажига ие включено, аккумуляторная батарея хорошо заряжена (во время проверки ярко горит лампа в фаре и звук сигнала громкий) и ток от центрального переключателя поступает в цепь системы зажигания.

Предположим, что система питания в порядке (так как карбюратор промыт и отрегулирован в соответствии с заводскими рекомендациями, а топливная смесь в баке свежая). Воспользовавшись схемой системы зажигания мотоцикла, приведенной на рис. 14, разберем оследовательность нахождения неисправности. Вначале следует проверить, имеется ли в цепи высокое напряжение. Для этого надо вынуть свечу из наконечника; в наконечник вставить гвоздь или кусок проволоки толщиной, равной выводу центрального электрода с ечи и, удерживая конец " испытательной иглы" (гвоздя) на расстоянии 5-6 мм от массы мотоцикла, провернуть пусковой педалью коленчатый вал двигателя. При этом возможны следующие случаи:

1) между " иглой" и массой проскочит искра, значит неисправна свеча и ее следует заменить;

2) искра между " иглой" и массой не проскочит, тогда надо осмотреть места крепления провода высокого напряжения к кабельному наконечнику и к высоковольтному выводу в катушке зажигания. Здесь может быть нарушение контакта в результате:

а) сильного окисления контактных стержней; б) отламывания и выпадания токоведущих жил провода высокого напряжения в результате частого выдергивания или вывинчивания провода из наконечника или из катушки зажигания.

Окислившиеся стержни надо зачистить, а если нарушен конец токоведущей жилы провода, то надо отрезать концы провода. Причем отрезать концы можно только в том случае, если длины оставшегося провода хватит от катушки зажигания до свечи без натяжения. Во бще длина проводов высокого напряжения мотоциклов " Ява" такова, что лучше сменить провод, чем его отрезать. Если отрезать с одного конца 15-20 мм, то еще хватит оставшейся длины провода, а если необходимо восстановить контакт с двух сторон, то после корачивания провод окажется коротким.

Восстановив контакты между катушкой зажигания, проводом и наконечником (пли проверив их надежность), нужно снова проверить образование искры между " испытательной иглой" и массой. Если искра проскочит - значит неисправна свеча и ее надо заменить. Если искры нет, то следует проверить цепи низкого напряжения, для этого надо вначале осмотреть прерыватель и его контакты. Контакты прерывателя должны быть чистыми и между ними должен быть нормальный зазор (0, 35-0, 40 мм), а сам прерыватель не должен иметь каких-либо повреждений и грязи.

Чтобы проверить находится ли прерыватель под напряжением, нужно отверткой с изолированной рукояткой отодвинуть от неподвижного контакта молоточек и замкнуть его на массу. При наличии напряжения па прерывателе между отверткой и массой в момент размыка ия и замыкания будет проскакивать искра.

Если искра на молоточке прерывателя есть, а на свече искры нет, то неисправна катушка зажигания.

Коли на контактах прерывателя искры нет, то следует проверить соединение проводов у катушки зажигания. Для этого нужно снять бак и отвинтить гайки на катушке зажигания у клемм 1 и 75. Затем зачистить контакты и снова все завернуть. Простого осмотра з есь недостаточно, так как даже при неподвижном соединении проводов с катушкой ток иногда не проходит и результате образовавшегося между контактными поверхностями слоя окислов.

Если и теперь искры на свече (или на конце испытательной иглы) не будет, то возможно:

1) нарушение контакта внутри катушки зажигания;

2) отсутствие контакта на клеммной доске генератора;

3) " пробит" или испорчен конденсатор. Конденсатор может быть " пробит", иметь поверхностное короткое замыкание или же в результате повреждения резиновой изоляции может быть замкнут на массу изолированный вывод конденсатора.

Иногда при хорошо заряженном аккумуляторе искра есть, но слабая, т. е. не пробивает воздушный зазор в 5-6 мм между концом испытательной иглы и массой. В этом случае следует проверить чистоту контактов прерывателя и надежность соединения проводов с кл ммной колодкой, расположенной на генераторе, а также контактов 1 и 15 на катушке зажигания. Одной из причин отказа может быть также плохой контакт конденсатора с " массой" в результате окисления его корпуса или крепежного хомутика.

И, наконец, рассмотрим случай, когда искра на свече и на конце " испытательной иглы" нормальная, но двигатель не заводится или работает плохо. В этом случае наиболее вероятной причиной неисправности является неправильная установка величины опережения ажигания.

Следует учитывать, что при опережении в диапазоне около 2 мм и в диапазоне около 7 мм двигатели мотоциклов " Ява" заводятся, но работают плохо. При малом опережении двигатель по набирает максимальных оборотов и быстро перегревается под нагрузкой, а при слишком большом - рычаг пускового механизма бьет в ног при запуске, а двигатель неустойчиво работает на малых оборотах.

Заканчивая параграф об электрооборудовании, хочется подчеркнуть, что бесперебойная работа приборов электрооборудования зависит от внимательного отношения к ним. Основной причиной, выводящей из строя приборы электрооборудования, является небрежное, по час халатное отношение к пим со стороны владельца. Если систематически следить за чистотой электроприборов, своевременно проверять и укреплять электроконтакты, а вышедшие из строя элементы своевременно заменять новыми, то можно быть уверенным, что в ути система электрооборудования никогда не подведет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.