Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИБОРЫ СИГНАЛИЗАЦИИ И ОСВЕЩЕНИЯ




Звуковой сигнал, контрольные лампы, включатель стоп-сигнала, фара и задний фонарь относятся к приборам сигнализации и освещения. К приборам управления сигнализацией и освещением относятся: замок зажигания, центральный переключатель, переключатель бли него и дальнего света и кнопка звукового сигнала.

Без приборов сигнализации и освещения немыслима нормальная эксплуатация дорожного мотоцикла. Органы ГАИ уделяют большое внимание состоянию и исправности приборов сигнализации и освещения, так как нарушение работы УТИХ приборов может повлечь за собой есьма неприятные последствия как для водителя, так и для окружающих.

Замок зажигания. Замок зажигания мотоциклов "Ява" моделей 353/04 и 354/04 выполнен заодно с центральным переключателем. Он расположен в верхней половине корпуса фары.

Центральный переключатель. Он состоит из пластмассового основания, с нижней стороны которого расположены клеммы для крепления проводов, а с другой стороны (внутренней) приклепаны неподвижные контактные пластины. Включение той или мной группы потребит лей осуществляется с помощью подвижной пластины, выполненной в форме треугольника и имеющей в середине фигурный вырез. В вырезе помещается пластмассовая втулка, имеющая вдоль оси центральное отверстие с пазами для ключа зажигания. Подвижная пластина рижимается к неподвижным при помощи конической пружины, расположенной вокруг пластмассовой втулки.

Пластмассовое основание с клеммами, подвижная пластина, пружина и втулка с отверстием для ключа зажигания заключены в металлический хромированный корпус, который зафиксирован на основании четырьмя загибающимися лепестками. На наружной торцевой части еталлического корпуса нанесены цифры 0, 1, 2, указывающие включение тех или иных источников света.

Профилактическое обслуживание центрального переключателя заключается в периодической проверке надежности крепления проводов в клеммных зажимах и содержании его в чистоте.

Переключатель ближнего и дальнего света н кнопка звукового сигнала (рис. 19). Они объединены в один узел, который расположен на трубе руля возле левой руки водителя. Переключатель собран на пластмассовом основании 11, в которое вмонтированы три конта та для включения дальнего или ближнего света фары и контакт звукового сигнала 12. Центральный контакт находится под напряжением при установке ключа зажигания в положение "2". К двум другим контактам подводятся провода от нитей ближнего и дальнего све а лампы. Подвижный рычажок 5 переключателя связан с контактной пластиной 1, при помощи которой осуществляется замыкание центрального контакта с контактом нити ближнего пли дальнего света.




Рис. 19. Детали переключателя света и кнопки звукового сигнала:
1 - контактная пластина; 2 - нижняя пружина; 3 - втулка; 4 - верхняя пружина; 5 - рычаг; 6 - гайка; 7 - шайба; 8 - винт; 9 - кожух с кнопкой включения звукового сигнала; 10 - стопорный винт; 11 - основание; 12 - контакт звукового сигнала; 13 - винт

Для защиты от внешнего воздействия пластмассовое основание, внутренняя часть подвижного рычажка и основание кнопки включения сигнала с контактом закрыты металлическим хромированным кожухом 9, который, в свою очередь, укреплен на трубе руля винтом с г йкой.

Звуковой сигнал. Звуковой сигнал (рис. 20). устанавливаемый на мотоциклах "Ява", электромагнитный, вибрационный. Рабочее напряжение 6в, потребляемая мощность 18-21 вт. Хотя пользование сигналом в пределах населенных пунктов запрещается, он должен нах диться в полной исправности на случай аварийной обстановки.


Рис. 20. Разрез звукового сигнала:
1 - прерыватель; 2 - контакты прерывателя; 3 - контргайка; 4- регулировочный винт мембраны; 5 - мембрана; 6 - облицовочная решетка; 7 - пружинный кронштейн крепления; 8 - катушка электромагнита; 9 - сердечник электромагнита; 10 - регулировочный винт; 11 - клеммная колодка; 12 - корпус

В процессе эксплуатации встречаются случаи нарушения регулировки сигнала. До того как приступить к регулировке сигнала, нужно проверить надежность крепления токоведущих проводов, может быть в их слабом соединении кроется неисправность. Встречаются та же случаи окисления клемм сигнала и подводящих проводов в результате попадания на них влаги. Иногда нарушение топа звучания происходит при скапливании воды в нижней части сигнала. Вода в сигнал набирается при езде под дождем, если закупорилось отверс ие в нижней части декоративной облицовки. Отверстие всегда должно быть чистое.



Если восстановлением клемм не удалось получить нормального звучания сигнала, то его следует отрегулировать. Для удобства регулировки сигнал с мотоцикла можно снять и для получения неискаженного звучания во время регулировки прочло закрепить за кроншт йн 7 в тисках. Регулировочный винт 10 расположен на задней стенке справа от клеммной колодки и окрашен. Осторожно вращая винт 10 и периодически подключая сигнал к аккумулятору нужно добиться желаемого тона звучания.

Профилактическое обслуживание кроме регулировки тона звучания заключается в содержании сигнала в чистоте и проверке надежности соединения проводов с клеммами.

Контакт включения лампочки, сигнализирующей о включении нейтрального положения в коробке передач. Этот контакт расположен в коробке передач. Регулировок не имеет. При профилактическом обслуживании надо следить да степенью затяжки крепящих его винтов. Кроме этого, необходимо следить за затяжкой винта, крепящего провод к его клемме. Клемма расположена на картере под кулачком автоматического выключения сцепления.

Задний фонарь (рис. 21). Задний фонарь имеет наружный корпус 1 со светофильтрами и основание 5 с патронами для двух ламп 4 и 6.


Рис. 21. Детали заднего фонаря:
1 - корпус; 2 - винт крепления корпуса; 3 - резиновая прокладка; 4 - лампа стоп-сигнала; 5 - основание с держателями ламп; 6 - лампа освещения номерного знака

Основание при помощи двух винтов и гаек крепится к заднему крылу мотоцикла. Между основанием и крылом находится резиновая прокладка 3 с резиновым буртиком, защищающая внутреннюю полость фонаря от попадания влаги и грязи. Металлический корпус крепится к основанию при помощи лапки (нижняя часть) и винта 2.

Верхняя лампа мощностью 5 вт является указателем торможения или стоп-сигналом. Она загорается при нажатии на педаль тормоза заднего колеса. Нижняя лампа мощностью 5 вт является задним габаритным огнем мотоцикла и одновременно через встроенное внизу к рпуса фонаря рассеивающее стекло освещает номерной знак.

Профилактическое обслуживание заключается в следующем. Периодически (раз в месяц) необходимо проверять надежность контакта проводов и лампочек и очищать от пыли внутреннюю полость и поверхность светофильтров. В случае окисления контактов необходимо у алить окисную пленку, нарушающую контакт. Эксплуатация мотоцикла с неисправным задним фонарем и стоп-сигналом недопустима, так как может привести к аварийной обстановке или даже к аварии.

Включатель стоп-сигнала (рис. 22). Он расположен в нижней части правого инструментального ящика мотоцикла и крепится винтом.


Рис. 22. Детали включателя стоп-сигнала:
1 - винты клеммных зажимов; 2 - гайка; 3, 5 - пружинные шайбы; 6, 4 - винты; 7 - кронштейн; 8 - пружинная тяга включения стоп-сигнала; 9 - корпус

Корпус 9 включателя стоп-сигнала изготовлен из пластмассы. На корпусе находятся две клеммы -7, а в корпусе 9 рабочий шток н контакты. Рабочий шток имеют отверстие, в которое вставляется пружинная тяга 8, соединенная с рычагом тормоза заднего колеса.

Регулировка момента включения стоп-сигнала осуществляется перемещением включателя относительно винта крепления. Включение стоп-сигнала должно быть отрегулировано так, чтобы лампа стоп-сигнала загоралась в самом начале хода тормозного рычага, предупре дая идущий сзади транспорт о возможности торможения.

Профилактическое обслуживание включателя стоп-сигнала, как и других приборов электрооборудования, заключается в содержании его в чистоте и регулярной проверке надежности контактов проводов в клеммных зажимах. Необходимо периодически проверять степень затяжки винта, крепящего включатель к ящику.

Для осмотра и очистки внутренних деталей (штока, пружины и контактов) включатель надо снять с мотоцикла и разобрать, отвернув два винта, крепящих крышку.

Фара. Исправная и хорошо отрегулированная фара - залог безопасной езды ночью.

В отличие от мотоциклов других марок, корпус фары помимо основного назначения служит еще кожухом верхнего узла рулевой колонки, что придает мотоциклу законченную современную форму.

В корпусе фары (рис. 23) расположен параболический рефлектор 4, закрепленный подвижно в хромированном ободке 37. Ободок имеет паз, а рефлектор имеет в верхней части винт 3 для регулировки угла наклона рефлектора и направления пучка света фары. В нижн й части ободка расположена проушина с невыпадающим винтом 16 для кропления ободка к корпусу фары. Перед рефлектором в ободке закреплено рассеивающее стекло 19, а между стеклом и ободком проложено резиновое уплотнение 5, предохраняющее рефлектор от по адания в него воды и ныли.


Рис. 23. Фара:
1 - главная лампа; 3 - резиновая прокладка; 3 - винт регулировки наклона рефлектора; 4 - рефлектор; 5 - патрон: 6 - патрон с контрольной лампой; 7 - кронштейн крепления спидометра; 8 - спидометр; 9 - верхняя половина корпуса фары; 10 - резиновая вст вка; 11 - замок зажигания; 12 - винт крепления верхней половины корпуса фары; 13 - гайка крепления спидометра; 14 - нижняя половина корпуса фары; 15 - кронштейн крепления ободка; 16 - винт; 17 - ободок; 18 - лампа стояночного света; 19 - рассеивающее стекло

При замене стекла надо всегда помнить об этом резиновом уплотнении. Рефлектор имеет патрон 5, в который вставляются лампы: главная двухнитевая лампа 1 (6 в, 25/25 вт} и лампа стояночного света 18 (6 в, 1,5 вт). Патрон ламп разборный, что позволяет сн мать с кожуха фары оптический элемент с лампами, не отсоединяя проводов от патрона.

Регулировка направления пучка света фары производится наклоном рефлектора с помощью винта с накатной головкой, расположенного в верхней части ободка фары. Регулировку можно производить даже на ходу, сообразно с дорожной обстановкой и другими условиям движения.

Профилактическое обслуживание фары, проводимое своевременно, позволит надолго сохранить ее. Не рекомендуется без необходимости разбирать оптический элемент и протирать рефлектор, так как можно испортить отражающую поверхность.

Однако даже при соблюдении всех мер предосторожности со временем на поверхности рефлектора и на внутренней поверхности стекла появляется слой пыли, значительно снижающий яркость освещения. В этом случае рефлектор и стекло необходимо очистить. Во врем удаления пыли нужно стараться не поцарапать поверхность рефлектора. Чистка производится ватным тампоном, смоченным спиртом или водкой. Если же рефлектор утратил блеск и потускнел, его следует отполировать кусочком мягкой чистой фланели.

Так же, как и во всех остальных приборах электрооборудования, в фаре необходимо следить за надежностью электрических контактов проводов, не допуская их ослабления и особенно выпадения из клемм, так как это может вызвать короткое замыкание.

Производить смену ламп следует при нулевом положении ключа в дамке центрального переключателя. При замене ламп следует проверить надежность соединения пружинных контактов патрона с контактами ламп.

Иногда, если стекло фары разбито, теряется резиновое уплотнение. Отсутствие уплотнения при установке нового стекла позволит влаге пробраться внутрь и быстро вывести рефлектор из строя. Кроме того, резиновое уплотнение является элементом амортизации с екла и предохраняет его от механических повреждений и дребезжания. Езда без стекла недопустима, так как можно настолько испортить рефлектор пылью, что дальнейшая его эксплуатация станет невозможной и восстановить его не удастся. Поэтому в случае необ одимости продолжать движение без стекла (безусловно, только днем), рефлектор следует обтянуть куском плотной чистой тряпки, или, в крайнем случае, бумагой. Ночью можно воспользоваться тонкой полиэтиленовой пленкой.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал